Сочинение-рассуждение 15.3

Сочинение-рассуждение на заданную тему

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1

1. Сформулироватьсобственный тезис на основе высказывания автора. Тезис должен представлять собой собственное прочтение заявленной фразы автора на теоретическом уровне.

2. Привести различные доказательства (аргументы) этого тезиса – не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих заявленное языковое явление.

3. Сделать вывод-заключение, подтверждающий заданный тезис.

Таблица речевых клише

Часть сочинения клише
Вступление (формулирование тезиса) Безусловно,… Разумеется,… Конечно,… Я считаю,… По моему мнению,… Мне кажется,… На мой взгляд,… Я думаю, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Автор убежден, что… Докажем (покажем, продемонстрируем, проиллюстрируем, подтвердим) это на примерах из текста. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания; Я полностью согласен с…; Не могу не согласиться с…; я разделяю точку зрения …; Я поддерживаю мнение…
Основная часть (аргументация) В подтверждение этого тезиса приведу пример, демонстрирующий лексическое (грамматическое) явление из…предложения прочитанного мной текста. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к…предложению. В качестве примера можно привести предложение…текста. Проиллюстрировать это лексическое (грамматическое) явление можно на примере …предложения текста. Рассмотрим…предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…это подтверждает вывод о том, что…
Заключение (вывод) Таким образом,… Итак,… Значит,… Следовательно,… Нам удалось доказать, что… Мы пришли к выводу о том, что…

Сочинение-рассуждение 15.2
1.Вступление-тезис. Это главная мысль автора, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть.

Чаще всего тезис развертывается поэтапно. Необходимо прочитать отрывок текста, выделитьглавные суждения, объединить их, сформулировав одним-двумя предложениями свое понимание смысла сказанного.

2. Основная часть - доказательства (аргументы). Необходимо доказать справедливость тезиса, извлекая аргументы из анализируемого текста.

Для этого выделите в тексте ключевые слова, предложения. Ради чего был написан текст?

Сформулируйте основную мысль текста своими словами. Докажите ее выбранным предложением или частью предложения, фразой, словом, обязательно указываяномер предложения. Используй при этом знаки для цитирования (как при прямой речи). Избегай пересказа текста, необходимо анализировать, рассуждать.

3 Заключение-вывод

Вывод не должен противоречить тезису и аргументам.

Таблица речевых клише

вступление Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом… Текст заканчивается словами: «…». Я полагаю (думаю) речь идет о том, что… Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так:… В этом фрагменте автор говорит о том, что…
Основная часть Справедливость данного высказывания можно доказать, обратившись к предложению… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… текста. Предложение № …подтверждает мысль о том, что… Подтвердить эту мысль можно примером из … предложения текста.
заключение Таким образом,… Итак,… Значит,… Следовательно,… Нам удалось доказать, что… Мы пришли к выводу о том, что…

Сочинение-рассуждение 15.3

1. Вступление. Тезисом должно стать определение какого-либо нравственного понятия, данноговами. Задайте себе вопрос: как я это понимаю? Определение постарайтесь дать одним предложением. Прокомментируйте его. Затем переходите к основной части.

2. Основная часть. Один аргумент вы находите в тексте, вводите его описанным выше способом. Другой – пример из жизненного опыта. Убедительно выглядит аргумент, взятый из литературы (в том числе из публицистики) или основанный на исторических примерах. Это поможет показать вашу эрудицию.

3. В заключении вы должны вернуться к определению понятия, но уже в общем виде, показав его значение не только для вас, но и для людей вообще.

Наши рекомендации