Сочинение – рассуждение по тексту № 3

(Вариант № 1)

Автор высказывания прав, говоря о безграничных возможностях русского языка, так как, я считаю, в нем множество способов выразить даже самое необъяснимое. Справедливость этого утверждения можно доказать на примере предложения: «В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и ее обломки прибило к берегу».

Я обратил внимание на средства выразительности, которые использует Ю. Яковлев. В метафоре «…переливались разводы…» и олицетворении «…рухнула радуга…»слышатся звуки, образы и мысли в сравнении «…будто где-то…произошла катастрофа…». Все эти приемы позволили мне ярко представить картину произошедшего.

Через грамматические явления выражается отношение автора к происходящему: он переживает за своего героя, сочувствует собаке: «Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб…». Вводное слово «наверное» и многоточие в конце предложения вносят эффект сомнения, прерванной мысли.

Следовательно, К.Г. Паустовский был прав, утверждая, что «нет таких звуков, красок, образов, и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему №3

По тексту Ю. Яковлева «Собака » (Вариант № 2)

К. Г. Паустовский считает: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Писатель абсолютно прав в том, что в русском языке существует множество изобразительно-выразительных средств, способных передать все тонкости происходящих в нашей жизни событий. Для подтверждения этой мысли приведу примеры из текста Юрия Яковлева.

Описывая состояние собаки, давно уже ждавшей на берегу своего погибшего хозяина, автор использует эпитеты: «посмотрела большими впалымиглазами», «тяжёлыелапы и неторопливая полная достоинства львиная походка». С этой же целью Ю. Яковлев использует сравнение: «Так вздохнула глубоко и громко, как человек», метафору «собака … застыла в своём вечном ожидании…».

Создавая картины природы, писатель применяет олицетворение в предложении 52: «Погасшее небоплотнее прижалось к сонным волнам».

Таким образом, я доказала, что в нашей жизни нет таких явлений, «для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Текст № 4

(1)Вот тут-то и появился Лис.

— (2)3дравствуй, — сказал он.

— (З)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой красивый!

— (6)Я — Лис, — сказал Лис.

— (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно...

— (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.

— (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц. (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока

его лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков.

4) Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.

5) Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь я меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...

(17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.

— (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану

-дичать среди тысяч других. (20)3аслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:

— (24)Пожалуйста, приручи меня! (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени.

)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

(27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — 8)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (ЗО)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы тебя был друг, приручи меня!

(32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц. — (ЗЗ)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Сперва сядь вон там, одаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе...

(36) Так Маленький принц приручил Лиса.

(37) И вот настал час прощания.

— (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — 0)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

(41)Да, конечно, — сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

— (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

— (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого лавного глазами не увидишь.

— (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц -лучше запомнить.

— (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— (51)Потому что я отдавал ей всю душу... — повторил Маленький ^ чтобы лучше запомнить.

— (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты на в ответе за всех, кого приручил.

(По А. Сент-Экзкюпери)

· Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) — французский писатель, и профессиональный лётчик.

· Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

· С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного теп Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или пример цитирования.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами, взятыми из «Литературной энциклопедии».

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Наши рекомендации