Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.
(1)Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры? (2)И если бы пришлось определять день Праздника русской культуры, то лучшего дня, чем день рождения Пушкина, и искать бы не пришлось! (3)В истории русской культуры можно было бы назвать десятки имён не менее гениальных, но среди них нет имени более значительного для нашей культуры, чем имя Пушкина. (4)Так почему же всё-таки первым из первых возвышается в нашей культуре Пушкин? (5)Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации. (6)Не просто «отобразить», не просто «изобразить» национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры. (7)Во всём он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь.
(Д. Лихачёв)
Б1 |
Укажите основную мысль текста.
1) Пушкин – солнце русской поэзии.
2) Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации.
3) Великий поэт.
4) Необходимость введения нового праздника.
Б2 |
В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры»?
1) 5 2) 6 3) 3 4)7
Б3 |
Определите стиль речи.
1) разговорный 2) публицистический 3) художественный 4)научный
Б4 |
В каком предложении употреблены контекстные антонимы?
1) 6 2)7 3) 3 4) 4
Б5 |
Укажите номер сложноподчинённого предложения.
1) 6 2) 7 3) 3 4) 5
Б6 |
Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в пятом (5) предложении текста.
Пушкин – (1) это гений, (2) сумевший создать идеал нации.
1) 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – обособление причастного оборота
2) 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2- обособление деепричастного оборота
3) 1 – тире в сложном предложении; 2 - обособление причастного оборота
4) 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – запятая при однородных членах предложения
Часть 3
С1 |
Как вы понимаете выражение «Пушкин – солнце русской поэзии». Напишите текст из 6 – 8 предложений.
Вариант II
Часть 1
А1 |
Слова пасть (в бою) и пасть (волка) – это
1) синонимы
2) антонимы
3) омонимы
4) паронимы
А2 |
Приставочным способом образовано слово
1) доисторический
2) склонность
3) раскрашивая
4) разглашение
А3 |
В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) сгущёнка, сгусток, густой
2) вещи, вещать, вешать
3) щебень, щебет, прищепка
4) прогорклый, пригорок, горючее
А4 |
В каком ряду в обоих словах пишутся двойные согласные?
1) ак…уратный, ак…робат
2) комис…ия, кор…идор
3) фин…ский, фин…
4) мож…евельник, с…ора
А5 |
Определите, в каком ряду вовсех словах пишется буква Е.
1) пр…смыкаться, пр…зидент
2) непр…ступный, пр…ступник
3) пр…ручать, пр…землиться
4) беспр…мерный, пр…сытиться
А6 |
В каком ряду оба местоимения являются притяжательными?
1) эта трава, поэтому не пришёл
2) об её отце, об их пении
3) сколько билетов, увидел её
4) написан им, наша газета
А7 |
В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?
1) тучки белеют…ся, будеш… купаться
2) назначиш… несколько встреч…
3) не стоит боят…ся, ёжиш…ся от холода
4) слышит…ся плач…
А8 |
В каком ряду оба слова пишутся через слитно?
1) (не)(с)кем посоветоваться; (не)угасающий огонь
2) (ни)кем не изученный; (не)хорошо прослыть (не)вежею
3) стоял (не)шевелясь; было (не)сколько (не)уютно
4) (ни)чего (не)замечал; (не)связанный бабушкой носок
А9 |
От какого глагола невозможно образовать страдательное причастие прошедшего времени?
1) погрузиться
2) услышать
3) спать
4) загнуть
А10 |
В словах какого ряда на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) больно ран…щий, с поража…щей быстротой
2) готов…щийся ученик, дав…щая атмосфера
3) слыш…мый звук, вообража…мое приключение
4) стел…щийся вьюн, терп…щий бедствие
А11 |
В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?
1) запуще…ый спутник, биография переписа…а
2) продума…ая программа, решё…ый вопрос
3) жаре…ая рыба, дело доведё…ое до конца
4) поля засея…ы, вяза…ая крячком шаль