I. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения А

Чтение наизусть стихотворения А. Плещеева «Дедушка».

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Сегодня я прочитаю вам «Ле­генду о матерях»  

Для начала давайте посмотрим, что такое легенда. / (Определение дано в хрестоматии(Ч. I.) на стр. 152).

III. Практические задания

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 42 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 43 № 3.  

РТ «Литературное чтение»: стр. 42 № 2.

Угроза Нептуна Решение женщин Действия сыновей
«Я всех вас похо­роню в пучине мор­ской!» «...решили отдать всю свою силу сыновьям». «...устояли, не со­гнулись, не побежали назад».
«...я порву им ру­ки». «.. .отдали доче­рям морского царя свою красоту». «.. .почувствовали крепость в руках и силу в плечах, ... вышли в море».
«...не дождаться вам теперь сыновей!» Отдали блеск глаз звездам. Юноши увидели свет и нашли путь домой.

IV. Домашнее задание.

Прочитайте самостоятельно стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай» (хрестоматия, Ч. 1, стр. 152). Выполните задания к тексту.

Урок 103. П. Воронько «Мальчик - Помогай», А. Плещеев «Песня матери»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Какое произведение вы читали дома? П. Воронько «Мальчик По­могай».
Почему у мальчика такое имя? Он всем помогает.
Кому помог мальчик? Огородникам, землекопам, «столяру и кузнецу, брату, матери, отцу».
Какие рифмы вы здесь нашли? Край - Помогай; Сад - ряд; Пруд - труд; Помог - мог; Кузнецу - отцу.
Чтение стихотворения наизусть.  
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Познакомимся с еще одним произведением о маме - А. Плещеев «Песня матери».  
Какая эта песня? Колыбельная.
Как мать пела песню? Тихо.
На какую авторскую колы­бельную похоже это стихотворение? М.Ю. Лермонтов «Спи, мла­денец мой прекрасный...».
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. Тихо.
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 3. С мольбой.
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 4. Малютка.
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 5. М.Ю. Лермонтов «Спи, мла­денец мой прекрасный...».

IV. Домашнее задание.

Выучить «Песню матери» наизусть.

Урок 104. Ю. Корниец «Март», Л. Воронкова «Катин подарок»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Развивать умение работать самостоятельно;

Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания.

Чтение «Песни матери» наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Прочитайте стихотворение Ю. Корнийца «Март».  
О каком празднике идет речь в стихотворении? Международный женский день.
Какое растение первым расцвело ко дню 8 Марта? Верба.
Как в вашей семье отмечается этот праздник? (Рассказы детей).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. Окном - родном; Распустила - решила.

IV. Знакомство с новым материалом

Вопрос Ответ
А теперь прочитаем рассказ Л. Воронкова «Катин подарок».  
Что Катя подарила бабушке и маме? Вербу.
Почему мама и бабушка по­целовали девочку? Она сделала им приятное.
Какая семья у Кати? Дружная.
V. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 2. (Самостоятельная работа).

VI. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 3.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2.

Урок 105. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Развивать умение работать самостоятельно;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка выполненного домашнего задания в РТ.

Наши рекомендации