I. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения А
Чтение наизусть стихотворения А. Плещеева «Дедушка».
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Сегодня я прочитаю вам «Легенду о матерях» |
Для начала давайте посмотрим, что такое легенда. / (Определение дано в хрестоматии(Ч. I.) на стр. 152).
III. Практические задания
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 42 № 1. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 43 № 3. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 42 № 2.
Угроза Нептуна | Решение женщин | Действия сыновей |
«Я всех вас похороню в пучине морской!» | «...решили отдать всю свою силу сыновьям». | «...устояли, не согнулись, не побежали назад». |
«...я порву им руки». | «.. .отдали дочерям морского царя свою красоту». | «.. .почувствовали крепость в руках и силу в плечах, ... вышли в море». |
«...не дождаться вам теперь сыновей!» | Отдали блеск глаз звездам. | Юноши увидели свет и нашли путь домой. |
IV. Домашнее задание.
Прочитайте самостоятельно стихотворение П. Воронько «Мальчик Помогай» (хрестоматия, Ч. 1, стр. 152). Выполните задания к тексту.
Урок 103. П. Воронько «Мальчик - Помогай», А. Плещеев «Песня матери»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Развивать умение работать самостоятельно;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Вопрос | Ответ |
Какое произведение вы читали дома? | П. Воронько «Мальчик Помогай». |
Почему у мальчика такое имя? | Он всем помогает. |
Кому помог мальчик? | Огородникам, землекопам, «столяру и кузнецу, брату, матери, отцу». |
Какие рифмы вы здесь нашли? | Край - Помогай; Сад - ряд; Пруд - труд; Помог - мог; Кузнецу - отцу. |
Чтение стихотворения наизусть. | |
II. Знакомство с новым материалом. | |
Вопрос | Ответ |
Познакомимся с еще одним произведением о маме - А. Плещеев «Песня матери». | |
Какая эта песня? | Колыбельная. |
Как мать пела песню? | Тихо. |
На какую авторскую колыбельную похоже это стихотворение? | М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. | Тихо. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 3. | С мольбой. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 4. | Малютка. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 46 № 5. | М.Ю. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...». |
IV. Домашнее задание.
Выучить «Песню матери» наизусть.
Урок 104. Ю. Корниец «Март», Л. Воронкова «Катин подарок»
Цели:
Формирование навыка размышлять и анализировать;
Формирование навыка монологической речи;
Развивать умение работать самостоятельно;
Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I.Проверка домашнего задания.
Чтение «Песни матери» наизусть.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Прочитайте стихотворение Ю. Корнийца «Март». | |
О каком празднике идет речь в стихотворении? | Международный женский день. |
Какое растение первым расцвело ко дню 8 Марта? | Верба. |
Как в вашей семье отмечается этот праздник? | (Рассказы детей). |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 1. | Окном - родном; Распустила - решила. |
IV. Знакомство с новым материалом
Вопрос | Ответ |
А теперь прочитаем рассказ Л. Воронкова «Катин подарок». | |
Что Катя подарила бабушке и маме? | Вербу. |
Почему мама и бабушка поцеловали девочку? | Она сделала им приятное. |
Какая семья у Кати? | Дружная. |
V. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 2. | (Самостоятельная работа). |
VI. Домашнее задание.
1. РТ «Литературное чтение»: стр. 44 № 3.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 45 № 2.
Урок 105. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Развивать умение работать самостоятельно;
• Знакомство с новым произведением;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка выполненного домашнего задания в РТ.