Русского народного или исторического костюмов
Цель: изучение возможностей применения элементов русского народного и исторического костюмов при создании современной одежды.
Содержание работы:
1. Выполнить копии и сделать зарисовки русского народного или исторического костюмов.
2. Проанализировать выполненные рисунки по алгоритму выявления характерных признаков исторического костюма.
3. Разработать коллекции моделей современной одежды с использованием элементов русского народного и исторического костюмов.
Форма подачи: Работа выполняется на форматах А3 последовательно: фор-эскизы, творческие эскизы, рабочие эскизы.
К работе прилагается зарисовка или фотография первоисточника.
Методические указания: На основе русского национального костюма определенной губернии разработать эскизы современной одежды, выделяя при этом характерные признаки: характерные элементы костюма, пропорциональное соотношение элементов одежды, характер цветового решения, конструктивные и декоративные приемы, ритмическую организацию, декоративное оформление, разнообразие фактур.
Лабораторная работа № 17
Стилизация и трансформация в эскизной графике костюма
Цель: Научиться создавать яркие, выразительные образы, используя графические приёмы стилизации и трансформации.
Содержание работы:
Упражнение 1. Создать эскиз человека в костюме в реалистической манере, затем осуществить стилизацию изображения.
Упражнение 2. Создать эскиз человека в костюме в реалистической манере, выбрать творческий источник, затем осуществить трансформацию образа через творческий источник.
Упражнение 3. Создать портретное изображение, выбрать творческий источник, затем трансформировать образ через творческий источник.
Форма подачи: Эскизы выполняются на листах А-4 в цвете.
Материалы: Акварель, гуашь, цветные карандаши, тушь, фломастеры.
Методические указания: Трансформируя образ, нужно стараться сохранять связь с первоначальным изображением.
В графическом изображении костюма термин «стилизация» означает обобщение, упрощение, условность изображения, выявление через линию и пятно наиболее характерного, типичного. Это предполагает отказ от излишней моделировки формы, графичность, изменение пропорций, условно-плоскостная трактовка костюма.
Трансформация - это изменение формы предмета в нужном направлении. В некоторых источниках термин «трансформация» трактуется как переход изображения объекта в новое качество. Ярким примером трансформации является доведение изображаемого предмета до знака. Превращение его в графический символ. Таким образом, можно сделать вывод, что трансформация - это более глубокая степень стилизации. Нередко в работе над формой художники стилизацию и трансформацию сочетают.
Лабораторная работа № 18
Композиция планшетного ряда коллекции
в стиле выбранного художника
Цель: Попробовать свои силы, подражая известному художнику. Изучив его почерк, создать графическую композицию планшетного ряда.
Содержание работы:
1. Выбрать художника, близкого по духу, по графическому почерку, манере письма. Изучить биографию, проанализировать работы, создать коллаж-презентацию.
2. Придумать девиз коллекции, графический символ.
3. Создать несколько поисковых эскизов композиции для трёх средних планшетов, расположив фигуры произвольно.
4. Создать черновые эскизы шрифтового планшета с девизом коллекции и завершающего планшета с графическим символом. Увеличить композицию до нужных размеров.
5. Скомпоновать все пять листов воедино, создав композицию планшетного ряда в манере выбранного художника в миниатюре, расположив на листах А-3.
Форма подачи: Коллаж и копии выполняются на листах А-4, эскиз планшетного ряда на листе А-3 формата, увеличенная композиция планшетного ряда - на пяти листах А-3 в цвете.
Материалы: Акварель, гуашь, перо, тушь, карандаши.
Методические указания: Можно разнообразить варианты композиций с фигурами на трёх средних планшетах, количество изображаемых фигур из коллекции также можно варьировать. Всю композицию желательно объединить фоном и подобрать соответствующий девизу шрифт.
Планшетный ряд - это графическая подача проектируемой коллекции. Планшетный ряд состоит из пяти планшетов размером 50х70 см. Первый из них - шрифтовой, следующие три заполнены фигурами моделей коллекции и последний планшет содержит графический символ, завершающий композицию.
Рекомендуемый список художников на выбор: Эрте, Эгон Шиле, Обри Бердслей, Густав Климт, Альфонс Муха, Лев Бакст, Амадео Модильяни, Хундертвассер, Казимир Малевич, Пабло Пикассо, Иван Билибин, Павел Филонов, Анри Матисс. Стиль художника - это его манера, творческий почерк, свои собственные приёмы стилизации человеческой фигуры, трактовка костюма, особый колорит.
Лабораторная работа № 19