Технология реализации содержания образовательной области «Физическое развитие»
С целью приобретения детьми опыта в двигательной деятельности, развития у них основных движений, становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, ценностей здорового образа жизни педагоги:
используют игровую мотивацию в освоении детьми основных движений;
создают условия для обеспечения потребности детей в двигательной активности, предоставляют детям возможность свободно двигаться и удовлетворять потребность в движении;
исключают излишнюю заорганизованность в реализации двигательной активности детей, чтобы избежать утраты интереса детей к движению;
используют приём имитации движений животных, птиц, людей, образные движения («Прыгать, как зайчик», «Стоять смирно, как оловянный солдатик», «Шагаем, как петушок — золотой гребешок (высоко поднимая колени и держа спину прямо)», «Прогиба-ем спинку, как котёнок» и т. д.);
проводят специально организованные физкультурные занятия наряду с предоставлением ребёнку свободы в активном движении;
используют физические упражнения как значимое средство освоения детьми основных движений;
применяют не только наглядные (показ), но и словесные (инструкция, объяснение) методы в освоении детьми основных движений;
используют физические упражнения и подвижные игры с движением в разных на-правлениях для усвоения эталона направления и развития способности к ориентировке в пространстве;
проводят пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики руки;
активно применяют спортивные упражнения (катание на санках с невысокой горки, скольжение по ледяным дорожкам с поддержкой взрослого, катание на трёхколёсном велосипеде, самокате).
Лет