По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
Искусств и культуры им. О.Н. Носцовой
_______________
БИЛЕТ № 1
По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
1. Геометрическая система А.П. Сапожникова
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
Выстраивая геометрические тела на уроке рисунка в 1 классе, ученик затрудняется в построении перспективы, постоянно допускает ошибки.
- Объясните применение репродуктивного стиля обучения в данной ситуации.
- Предложите варианты домашнего задания для развития специальных навыков: построения предмета в перспективе.
- Дайте методические рекомендации педагогу по рисунку, которые помогут усвоить и понять ученикам законы перспективы.
Преподаватель ___
Председатель ПЦК ______________________________
Зам. Директора по УПР________________
ГБОУ СПО Сызранский колледж
Искусств и культуры им. О.Н. Носцовой
_______________
БИЛЕТ № 2
По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
1. Система обучения П.П. Чистякова.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
Ученики 2 класса, выполняя задание на уроке живописи – натюрморт с цветами, неверно определяют цветовые и тоновые отношения, по этой причине живописная работа получается дробной и не выразительной.
- Как уроки живописи с использованием натуры влияют на развитие гармонично развитой личности.
- Укажите, какие ещё практические упражнения используются на уроках живописи для закрепления и закрепления полученных знаний.
- Разработайте методические рекомендации для педагога по живописи, формирующие навыки точного определения тоновых и цветовых отношений.
Преподаватель ___
Председатель ПЦК _______________________________
Зам. Директора по УПР________________
ГБОУ СПО Сызранский колледж
Искусств и культуры им. О.Н. Носцовой
_______________
БИЛЕТ № 3
По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
1. 1. Методы обучения.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
на уроке росписи в 3 классе ученик испытывает сложности с последовательностью выполнения и орнаментальным решением мотивов «птица» и «рыба» в Хохломской росписи «Кудрина»).
- Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя, организацией уроков повторения и закрепления знаний.
- Дайте методические рекомендации по формированию навыка орнаментального решения элементов «Кудрины» Хохломской росписи.
Преподаватель ___
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
ГБОУ СПО Сызранский колледж
Искусств и культуры им. О.Н. Носцовой
_______________
БИЛЕТ № 4
По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
1. Организация педагогического процесса в ИЗО деятельности детей от 3 до 5 лет. (методика, пособия, оборудование)
2.Проанализируйте ситуацию:
в 1 классе после пропусков по болезни ученик не справляется с заданием по рисунку – конструктивное построение предметов быта, нарушает пропорции предметов, неуверенно ведёт линии построения.
- Укажите, какие методы обучения можно применить в данном случае.
- Дайте методические рекомендации для учителя, которые помогут наиболее доходчиво объяснить тему: «Построение предметов быта».
Преподаватель ___
Председатель ПЦК ______________________________
Зам. Директора по УПР________________
ГБОУ СПО Сызранский колледж
Искусств и культуры им. О.Н. Носцовой
_______________
БИЛЕТ № 5
По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
1. Методы обучения рисованию в Древнем Риме.
2. Проанализируйте педагогическую ситуацию:
ученик при выполнении творческой работы в технике декоративно-гуашевой росписи путает последовательность нанесения пробелов и испытывает затруднения при нанесении тенёвки и оживки.
- Какие возрастные особенности детей старшего школьного возраста могут повлиять на процесс обучения.
- Укажите, какие методы может использовать преподаватель на уроке для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Преподаватель ___
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
ГБОУ СПО Сызранский колледж
Искусств и культуры им. О.Н. Носцовой
_______________
БИЛЕТ № 6
По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
2. Методы обучения.
2. Проанализируйте ситуацию:
на уроке летней практики (пленер) при изображении этюда с натуры учащиеся 3 класса часто не могут передать цветовые отношения, не достигают колористической гармонии.
- Укажите, какие методы может использовать преподаватель на уроке для того, чтобы научить грамотно определять цветовые отношения.
- Какой метод теории живописной грамоты можно применить в данной ситуации.
Преподаватель ___
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
ГБОУ СПО Сызранский колледж
Искусств и культуры им. О.Н. Носцовой
_______________
БИЛЕТ № 7
По курсу «Методика преподавания дисциплин специализации» специальности 0712601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам) 2014/2015 уч. года
1. Виды и структура урока
2. Проанализируйте ситуацию:
на уроке рисунка ученик испытывает трудности в передаче светотени простейших геометрических тел. Показан жёсткий переход от полутени к свету, от тени к полутени.
- Предложите практические методы обучения, которые помогут справиться с ситуацией.
- Разработайте методическое упражнение, которое поможет расширить спектр тоновых градаций.
Преподаватель ___
Председатель ПЦК ____________________________
Зам. Директора по УПР________________
ГБОУ СПО Сызранский колледж