Четвертый год обучения. Учащийся научится:
Учащийся научится:
Ø «читать» условные знаки, данные в учебнике;
Ø находить нужную информацию в словарях учебника;
Ø вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
Ø различать цвета и их оттенки;
Ø соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой;
Ø осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
Ø различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
Ø сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
Ø характеризовать персонажей произведения искусства;
Ø группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
Ø конструировать объекты дизайна.
Учащийся получит возможность научиться:
Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
Ø добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Ø сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
Ø преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания, вычитыватьвсе виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
Ø пользоватьсяразными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Ø извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
Ø пользоватьсясловарями, справочниками;
Ø осуществлятьанализ и синтез;
Ø устанавливатьпричинно-следственные связи;
Ø строить рассуждения.
Коммуникативные УУД.
Первый год обучения
Учащийся научится:
Ø отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
Ø комментировать последовательность действий;
Ø выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
Ø участвовать в коллективном обсуждении;
Ø выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащийся получит возможность научиться:
Ø выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
Ø быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
Ø договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Ø строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Второй год обучения
Учащийся научится:
Ø выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
Ø уметь слышать, точно реагировать на реплики;
Ø учитывать мнения других в совместной работе;
Ø договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Ø строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
Ø выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
Ø соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
Ø задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
Третий год обучения
Учащийся научится:
Ø отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
Ø комментировать последовательность действий;
Ø выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
Ø участвовать в коллективном обсуждении;
Ø выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы;
Ø выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
Ø быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
Ø договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Ø строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащийся получит возможность научится:
Ø выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
Ø чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
Ø сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
Ø правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
Ø выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
Ø соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
Ø чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
Ø выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
Ø использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
Ø творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
Ø использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
Ø расписывать готовые изделия согласно эскизу;
Ø применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
Ø узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
Ø сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства).