Предметные результаты
Рабочая программа по ИЗО для 3 класса
УМК «Школа России»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
-изобразительная художественная деятельность;
-декоративно-художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов изобразительного искусства с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У обучающегося сформируется:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
- Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
- Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
- Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
- Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
- Понимания роли искусства в собственной жизни.
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
- Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
- Мотивации к коллективной творческой работе.
- Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
- Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научится:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Работать по предложенному учителем плану.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- Отличать верно выполненное задание от неверного.
- Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Обучающиеся научится:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
- Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
- Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
- Делать несложные выводы.
- Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
- Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
- Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научится:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- читься распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами
Обучающийся получит возможность научиться:
- Овладеть умением творческого видения с позиции художника.
- Овладеть умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
- Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
- Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
- Различать виды художественной деятельности.
- Различать виды и жанры в ИЗО.
- Понимать образную природу искусства.
- Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
- Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
- Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- обсуждать и анализировать произведения искусства.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
- Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
- Навыкам изображения средствами аппликации и коллажа..
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
- Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
- Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Содержание учебного курса.