Знать на память и объяснить духовный смысл 22-го и 45-го псалмов
Цель:Узнать Иисуса как Друга и Защитника, открыть это для себя лично из Писаний
Самый известный и самый и самый любимый псалом – это псалом 22, так же известный как «псалом о Пастыре». Этот псалом одновременно восхищает детей и утешает стариков. Еще его называют жемчужиной псалмов, соловьиным псалмом, песней про Пастыря и т.д.. Августин заме-тил, что этот псалом был гимном мучеников. Несомненно, что об этом псалме было написано более всего книг, статей, стихов и гимнов, нежели чем о других псалмах. В нем есть весть для людей лю-бого возраста. Но этот псалом больше, чем псалом о Пастыре. Он рисует не только картину Пасты-ря, который ведет Свое стадо для отдыха и выпаса «на пажитях злачных» и у «вод тихих», защи-щающего от опасностей пустыни, но так же и картину милующего Хозяина (Господина), дающего Своему гостю изобилие пищи и проявляющего о нем заботу. Псалом заканчивается провозглаше-нием абсолютного доверия Иегове, который с любовью ведет Свое дитя через всю жизнь и встре-тит его как Своего гостя в конце дней его.
Псалом делится на 3 части. Первые две (стих 1-3 и др.) представляют идею любящего руко-водства и защиты; третья (стихи 5 и 6) – идею гостеприимства, проявляемого хозяином. Пс. 22 да-лек от национализма. Он универсален в своем применении. Опыты Давида. Он универсален в сво-ем применении. Жизнь Давида – царя Израиля, господина богатого Восточного двора, а ранее пас-туха из суровых Иудейских холмов – сделала возможной написание сладчайшего произведения из священной поэзии.
Псалом 45: особо выделенный Лютером псалом, т.к. великий реформатор обычно напевал его в трудные времена, перефразировав в гимн «наш Бог – крепкая башня». Этот псалом – славный гимн тому, что посреди смущения народов, Божий народ безопасен. Чтобы выразить эту идею, так же важную и в последние дни, псалмист избрал необычную для еврейской поэзии форму стиха. Три строфы практически равные по длине с припевом и Селахом (прим.: «Нам известно значение слова "селах", оно происходит от слова "салал", что означает "возносить" или "воздымать". И все
же, в том "как" изначально использовалось это слово, присутствует тайна. Это слово не было частью песни, а скорее знаком, сигналом для исполняющих псалмы или музыкантов, аккомпаниру-ющих им. Это было повеление остановиться и задуматься над тем, о чем поется»), помещенны-ми в соответствующих местах, представляют картины поразительного контраста: бушующие воды и трясущиеся горы и тихая река; народы в смятении и земля, тающая от гласа Господа; опустоша-ющие войны и Бог, мирно правящий народами. После знаменательной победы во дни Иосафата израильтяне пели этот гимн (Пророки и цари с.201 и 203). Псалмы 45, 46 и 47 близки по содержа-нию и, возможно, имеют одинаковые исторические корни. Давид считается автором псалма 45, это же подразумевает и «Пророки и Цари» с. 203.
Говорят, что Оливер Кромвель призывал народ петь этот псалом, говоря: «Это особенный псалом для христианина. Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Если папа рим-ский и … дьявол против нас, то во имя Господа мы уничтожим их. Господь сил с нами, заступник наш Бог Иакова.»
Псалом 45 пели в Париже революционеры в 1847 г; в Индии – притесненные британцы во время Сепайского восстания. Он может стать гимном Божьего народа последних дней.
*Тест «Хороший ли вы друг?»
Каждый из нас хочет иметь хорошего друга, на которого можно положиться. Но кто задумыва-ется об оборотной стороне медали - отвечаем ли мы сами тем требованиям, которые предъявляем к другим? Приблизительное представление о том, каким другом являетесь вы сами, дает этот тест. Ответьте честно на все вопросы и отметьте соответствующие пункты. Затем суммируйте получен-ные баллы (вы найдете их в таблице) - и увидите, к какой категории принадлежите.
1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей:
а) расскажете их другим людям;
б) расскажете, не назвав имена;
в) оставите при себе.
2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:
а) дадите его;
б) скажете, что его у вас нет;
в) откажете, объяснив причину.
3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:
а) скажете, что и без того собирались купить новые;
б) попросите оплатить часы;
в) откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал.
4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае вы:
а) прекратите видеться с другом;
б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;
в) скажете другу, что он должен выбирать между вами и другим.
5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:
а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому;
б) откровенно поговорите с ним;
в) продолжите дружбу, как и прежде.
6. Считаете, что настоящий друг должен:
а) делиться с вами всем;
б) говорить только то, что хочет;
в) оставлять свои мысли и проблемы при себе.
7. Вам известно, что другу нужны деньги и у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:
а) "Возьми их, доставишь мне удовольствие";
б) "Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим";
в) "Перебьешься! Надо экономить!"
8. Как вы поступите, если хотите занять деньги у друга:
а) намекнете издалека;
б) попросите взаймы;
в) ничего ему не скажете.
9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:
а) скажете, что она ему идет;
б) скажете, что она ему не идет, и объясните, почему;
в) ничего не скажете.
10. Вы считаете, что ваш друг:
а) интеллигентнее вас;
б) менее интеллигентен, чем вы;
в) на том же интеллектуальном уровне?
Подсчитайте очки.
21—30 очков.Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут вам на помощь. Разумеется, если и вы будете поступать так же.
15—20 очков.У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях с ними должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.
10—14 очков.Вы склонны больше обращать внимание на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта — барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям и их проблемам.
Некоторые комментарии Елены Уайт:
1. «Почаще говорите слова, которые станут...вдохновением. Если кто-то в беде, говорите ему слова утешения. Это - настоящая дружба» (прим. переводчика: в некоторых случаях русских аналогов книг нет, например, эта цитата из книги Е. Уайт «Библейский комментарий» с. 928;
2. «Хотя христианин всегда должен быть вежливым, милосердным и прощающим, но в то же вре-мя, он не может иметь единства с грехом». Свидетельства для церкви т.5, с. 171
3. «Мужчины и женщины не отвечают дизайну Бога, когда они просто выражают любовь к своей собственной семье, к своим родственникам и друзьям, в то время, как они исключают из своей любви тех, кого могли бы утешить и благословить...» («Служение благотворительности» с. 159)
4. «Их лучший Друг - Иисус. Он не пожалел Своей жизни для людей, но обнищал ради них, чтобы они обогатились Его нищетой.» Свидетельства для церкви т.4, с. 481 (2 Кор. 8:9)
5. «Собирание сплетен и наушничество - один из излюбленных приемов сатаны, с его помощью он сеет разногласия и вражду, разлучает друзей...» Свидетельства для церкви т. 4, с. 195
6. «Он выводит людей из их узкого эгоистического круга; Он уничтожает границы между странами и национальностями, а также искусственно созданные разграничения в обществе. Он не делает раз-личия между близким и дальним, своим и чужим, другом и врагом…». Нагорная проповедь Христа или Правила счастливой жизни с.42
7. «Сатана все время стремится погубить людей, не знающих о его умыслах и потому не чувству-ющих особой потребности в молитвах и совете опытных и благочестивых друзей». Свидетельства для церкви т. 4, с. 207
8. «Господь не оставил тебя погибать. Он часто приводил к тебе на помощь друзей, когда ты мень-ше всего этого ожидала Свидетельства для церкви т. 2, с. 270
9. «Радуясь тому, что он стал учеником, Матфей старался привести своих бывших товарищей к Иисусу. С этой целью он устроил в своем доме пир и созвал родственников и друзей...» Желание веков 273-274
10. «...Вспыльчивый темперамент, раздражительность, зависть или ревность... эти злые черты характера навлекают большие беды на их обладателей. Сколько бы они получили любви от своих друзей ,если бы были добродушными.» Принципы христианского воспитания с. 67
«Золотое правило». Матфея 7:12 «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали лю-ди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки».