Требования к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Для 3Б класса

На 2016-2017 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Дегтярева Наталия Николаевна

г.Южноуральск, 2016 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностныхрезультатов обучения:

• воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;

• развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

• осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

• восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметныхрезультатов обу­чения:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств её осуществления; *•

• овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача­ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуника­ции и составления текстов в устной и письменной формах;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зре­ния и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметныхрезультатов обучения:

• овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

• осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

• достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

• использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­

вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; I

• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

• умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

• умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

• умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

• бегло, выразительно читать текст;

• выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

• улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

• описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

• самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

• составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

• устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

• ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

• научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться.

• осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

• воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

• испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

• уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

• развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

• определять сходство и различие произведений разных жанров;

• использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

• высказывать и пояснять свою точку зрения;

• применять правила сотрудничества;

• выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

• делать устную презентацию книги (произведения);

• пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

• работать с детской периодикой;

• расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.

Содержание учебного предмета, курса

Наши рекомендации