I. Повторение изученного. 1. Игра «Покорение вершин»

1. Игра «Покорение вершин».

На доске:

I. Повторение изученного. 1. Игра «Покорение вершин» - student2.ru

– Какое задание можно предложить? (Составить слова.)

– Напечатайте слова в тетради.

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Имена и остальные слова.)

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

2. Отгадайте загадки:

1) С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.)

2) Четыре братца одним кушаком подпоясаны. (Стол.)

– Как одним словом можно назвать эти предметы?

– Для чего они нужны?

– Когда нам приходится пользоваться этими предметами?

– Как нужно вести себя за столом, когда обедаете (ужинаете или завтракаете)?

3. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 10).

Беседа о правилах поведения за столом.

I. Повторение изученного. 1. Игра «Покорение вершин» - student2.ru

II. Работа над темой.

Работа с учебником (с. 48).

1. Рассмотрение рисунка.

– Как вы поступите в таких случаях?

– Что вы будете делать, если потеряетесь в магазине?

– Как вы поступите, если встретите этого малыша? (Разговор о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.)

2. В далёкие времена наши предки сочиняли скороговорки, загадки. Зачем?

1) Какие скороговорки вы знаете?

– Прочитайте скороговорку. Что заметили?

Дети читают скороговорки несколько раз.

2) Прочитайте загадки.

– Назовите отгадки и объясните свой выбор.

– Чем похожи и чем отличаются загадки?

– Соедините буквы в алфавитном порядке.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, почему и утки, и гуси выходят сухими из воды?

Это интересно!

Оперение водоплавающих птиц покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста, а гусь клювом распределяет её по всем перьям. Вода поэтому и не смачивает перья, скатывается по жиру.

I. Повторение изученного. 1. Игра «Покорение вершин» - student2.ru

3. На доске:

Нога, борода, рога, города, дуга, балда.

– Определите рифмующиеся слова.

– Чем похожи слова борода и города?

– Подчеркните -оро- в словах. Запомните написание этих слов.

– Что заметили в написании слов? (Написание расходится с произношением.)

– В какой позиции (слабой или сильной) находятся эти гласные?

– Назовите слова, в которых гласные – в слабой позиции.

– Как проверить их написание?

– Разделите слова на слоги.

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «города» стоит во множ. числе, остальные – в единственном числе.)

III. Итог урока.

– Что нового узнали?

Урок 43. ЗВУК [Ж], БУКВА Ж, ж. РОЛЬ ФОНЕМЫ
В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. СООТНЕСЕНИЕ СИТУАЦИИ
И ЗВУКОВ, ПРОИЗНОСИМЫХ ЖИВОТНЫМИ
(Азбука, с. 49–50, «Я читаю.», с. 12)

Цели: познакомить со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает; показать роль фонемы в образовании слов.

Ход урока

I. Работа над темой.

1. С какой буквой мы сегодня познакомимся и какие звуки она обозначает, вы сейчас попробуете угадать.

– Послушайте слова: ужи, стрижи, ежи, снежинки, жук, лыжи.

– Что заметили? (Во всех словах слышится одинаковый звук.)

– Какой это звук? ([ж].)

– Произнесите этот звук, глядя в зеркальце, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении.

– Произнесите звук [ж] хором и охарактеризуйте его.

– Попробуйте произнести этот звук мягко.

– Что заметили? (Мягко его произнести нельзя.)

– Какой вывод можно сделать? ([ж] – всегда твёрдый согласный.)

– Над чем будем работать сегодня на уроке?

2. Какой буквой обозначается звук [ж]?

– Найдите эту букву в классе.

– Напечатайте эту букву в тетрадях.

– На что похожа эта буква?

1) Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

2) Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце её

Не растопит уже!

3) Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж.

Наши рекомендации