I. Повторение пройденного

1. Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звуков [м], [м’].

Если в слове этот согласный мягкий, дети показывают зелёную карточку, а если твёрдый – синюю.

Война – … (мир); ссориться – … (мириться);

быстро – … (медленно), твёрдый – … (мягкий);

глупый – … (мудрый); большой – … (маленький).

2. Игра «Слова-невидимки».

Слова-невидимки ужасно хитры.

Вот правила этой забавной игры.

Запомни: три буквы из первого слова

В таком же порядке в составе второго

И новая буква всего лишь одна.

Словами ты строчки заполни сполна.

На доске!

Моя нора в корнях у ели.

I. Повторение пройденного - student2.ru

(Лиса.)

На мне весною птицы пели.

I. Повторение пройденного - student2.ru

(Липа.)

Я хитроумное стекло.

I. Повторение пройденного - student2.ru

(Лупа.)

Я свечу сове в дупло.

I. Повторение пройденного - student2.ru

(Луна.)

– В каких словах буква Л обозначает мягкий согласный звук? Твёрдый согласный? Почему?

I. Повторение пройденного - student2.ru

Мышки вышли как-то раз

Посмотреть, который час.

(Ходьба на месте.)

Зёрнышки покушали,

Тишину послушали.

(Тихо сесть.)

II. Работа над темой.

1. Сегодня, когда вы шли в школу, наверное, встречали по дороге знакомых людей?

– Как вы их приветствовали?

– Что при этом говорили? Как смотрели?

В древности на Руси внушали детям: «Недорого ничто, дорого вежество. Учись вежеству!»

– Задумаемся над тем, что такое вежливость, вежливый человек.

– Что значит быть вежливым?

– Какого человека вы считаете вежливым и воспитанным?

– Может быть, это тот, кто знает все-все вежливые слова?

– Какие вежливые слова приветствия вы знаете?

– Когда и кому их нужно говорить?

– Послушайте стихотворение, которое называется «Вежливый слон».

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку

И вежливо очень сказал муравью:

– Можешь и ты наступить на мою!

– Что вы думаете об этом?

Можно разыграть различные ситуации, которые могут привести к ссоре.

– Чем может закончиться такая ситуация?

– А вот какой случай произошёл между кошкой и собакой. Давайте прочитаем.

3. Работа с учебником (с. 26).

– Прочитайте предложения.

– Что можно сказать о предложениях? (Они связаны между собой.)

– Можно ли сказать, что это текст (рассказ)?

– Почему?

– Как разрешить эту ссору?

– Что вы заметили в схемах предложений? (Есть не только рисунки, но и слова.)

– На какие вопросы отвечают данные слова?

– Какой частью речи они являются?

4. Работа парами.

– Возьмите карандаш, вставьте в схемы слов, где показано стрелками, нужные буквы.

– Назовите слова, в которых вставленные согласные будут мягкими.

– Назовите ударные гласные.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие вежливые слова вы запомнили? Какую роль они играют в нашей жизни?

Урок 21. МАГАЗИН. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
В МАГАЗИНЕ (Азбука, с. 27)

Цели: познакомить с названиями магазинов; с правилами поведения в магазине.

Ход урока

Наши рекомендации