Разработка педагогического проекта. Тема « Весенний букет». 6 класс

Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания.

Цель урока: формирование навыков изображения выразительной компоновки натюрморта на листе бумаги; накопление практических навыков для выразительного исполнения живописными материалами.

Задачи урока: научить учеников компоновке рисунка по горизонтали и вертикали; передача точных форм, пропорции, объема, пространственных отношений; показать гармонию тональных и цветовых оттенков.

Зрительный ряд урока: Репродукции работ И.Левитана, «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки»; К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт» «Натюрморт с черемухой»; работы, выполненные другими детьми. Предметы натюрморта: цветы в керамической вазе, яблоки, груши на контрастном фоне, подиум, наглядные пособия по выполнению натюрморта акварелью.

Оборудование для учителя: классная доска, мел.

Материалы и принадлежности для учащихся: альбом, акварель, карандаш, резинка, баночка для воды, кисть.

План урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение нового материала.

3. Обсуждение порядка самостоятельной работы.

- подготовительный рисунок карандашом;

- решение в цвете;

4. Самостоятельная работа. Ведется самостоятельно по намеченному плану. Помогаю индивидуально. В том случае, когда это необходимо, даю советы всему классу.

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку. Организую внимание.

2. Называю тему сегодняшнего урока: «Весенний букет». Начинаю беседу о выдающихся мастерах русского изобразительного искусства и их произведениях: многие ребята знакомы с творчеством великих русских живописцев таких, как И. Левитан (показываю репродукции картин «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки»), К. Петров-Водкин (показываю репродукции картин «Утренний натюрморт, «Натюрморт с черемухой»). Какие чувства, какое настроение вызывают эти прекрасные произведения? А так же показываю работы, выполненные другими учениками.

3. Объясняю поэтапное выполнение натюрморта в технике акварели, опираясь на наглядное пособие: а теперь, ребята, давайте попробуем создать свое произведение – весенний натюрморт, попробуем передать яркий цвет, освещение, весенние настроение в своей работе. Обращаю внимание детей на плакат, на котором показано, как правильно и грамотно вести работу.

4. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение набросков в карандаше. Далее выполнение нанесения цветовой гаммы натюрморта. Помогаю в выборе правильных решений. Наблюдение и помощь в выполнении работ: подсказываю, как правильно нанести цвет, оттенок, исправляю графические ошибки. Особое внимание обращаю на красоту форм, яркость цветов и контрастность в натюрморте.

5. Подводим итоги урока:

Выставляем на столе перед классом свои работы и выбираем наиболее удавшиеся.

7. Тема «Урок-беседа «Иск. эп. Возрождения» 7 кл. (13 лет)В.С.Кузин

Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания.

Цель урока:воспитать у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширить представления об окружающем мире; ознакомить с произведениями изобразительного искусства, развивать внимание, воображение, память; способствовать формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

Задачи: познакомить учеников с искусством эпохи Возрождения; рассказать о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на примере известных картин.

Зрительный ряд: репродукции картин: Сандро Боттичелли «Аллегория Весны», «Рождение Венеры», Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря», «Джоконда», Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», «Мадонна со щеглёнком», Микеланджело Буонарроти «Давид», «Святое семейство», Альбрехта Дюрера «Портрет отца», «Четыре всадника»; видеоизображение.

Материалы: тетрадь для конспектов, авторучка.

План урока

13. Организационный момент.

14. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.

3. Расск. о творч. Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на прим. известных картин.

4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.

5. Оценка и подведение итогов.

Ход урока.

1. Организационный момент (проверка посещаемости урока, готовности к уроку).

2. Введение в тему урока. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.

3. Рассказ о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера. Знакомство с иллюстрациями известных картин.

4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.

Вопросы к кроссворду:

1. Второе название работы «Джоконда»? («Мона Лиза)

2. Одна из известнейших работ Микеланжело, находящихся в данный момент во Флоренции? (Давид)

3. В чём загадка «Джоконды»? (Улыбка)

4. Техника исполнения картины «Тайная вечеря»? (Фреска)

5. На картине Рафаэля кого мальчик Иоанн Креститель протягивает в руке обнажённому младенцу Христу? ( Щеглёнка)

6. Как звали старца, встречающего мадонну на картине «Сикстинская мадонна»? (Сикст )

7. Картина Микеланжело«Святое семейство» имеет очертания не круга и не овала. Как называется форма, в которую она вписана? (Тондо)

8. В каком жанре выполнена картина Дюрера, где мы видим поясное изображение пожилого мужчины? (Портрет)

9. Техника исполнения картины Дюрера «Четыре всадника»? (Гравюра)

5. Подведение итогов. Самым активным участникам выставляются оценки.

Наши рекомендации