Разработка педагогического проекта. Тема « Весенний букет». 6 класс
Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания.
Цель урока: формирование навыков изображения выразительной компоновки натюрморта на листе бумаги; накопление практических навыков для выразительного исполнения живописными материалами.
Задачи урока: научить учеников компоновке рисунка по горизонтали и вертикали; передача точных форм, пропорции, объема, пространственных отношений; показать гармонию тональных и цветовых оттенков.
Зрительный ряд урока: Репродукции работ И.Левитана, «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки»; К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт» «Натюрморт с черемухой»; работы, выполненные другими детьми. Предметы натюрморта: цветы в керамической вазе, яблоки, груши на контрастном фоне, подиум, наглядные пособия по выполнению натюрморта акварелью.
Оборудование для учителя: классная доска, мел.
Материалы и принадлежности для учащихся: альбом, акварель, карандаш, резинка, баночка для воды, кисть.
План урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение нового материала.
3. Обсуждение порядка самостоятельной работы.
- подготовительный рисунок карандашом;
- решение в цвете;
4. Самостоятельная работа. Ведется самостоятельно по намеченному плану. Помогаю индивидуально. В том случае, когда это необходимо, даю советы всему классу.
5. Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку. Организую внимание.
2. Называю тему сегодняшнего урока: «Весенний букет». Начинаю беседу о выдающихся мастерах русского изобразительного искусства и их произведениях: многие ребята знакомы с творчеством великих русских живописцев таких, как И. Левитан (показываю репродукции картин «Одуванчики», «Лесные фиалки и незабудки»), К. Петров-Водкин (показываю репродукции картин «Утренний натюрморт, «Натюрморт с черемухой»). Какие чувства, какое настроение вызывают эти прекрасные произведения? А так же показываю работы, выполненные другими учениками.
3. Объясняю поэтапное выполнение натюрморта в технике акварели, опираясь на наглядное пособие: а теперь, ребята, давайте попробуем создать свое произведение – весенний натюрморт, попробуем передать яркий цвет, освещение, весенние настроение в своей работе. Обращаю внимание детей на плакат, на котором показано, как правильно и грамотно вести работу.
4. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение набросков в карандаше. Далее выполнение нанесения цветовой гаммы натюрморта. Помогаю в выборе правильных решений. Наблюдение и помощь в выполнении работ: подсказываю, как правильно нанести цвет, оттенок, исправляю графические ошибки. Особое внимание обращаю на красоту форм, яркость цветов и контрастность в натюрморте.
5. Подводим итоги урока:
Выставляем на столе перед классом свои работы и выбираем наиболее удавшиеся.
7. Тема «Урок-беседа «Иск. эп. Возрождения» 7 кл. (13 лет)В.С.Кузин
Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания.
Цель урока:воспитать у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширить представления об окружающем мире; ознакомить с произведениями изобразительного искусства, развивать внимание, воображение, память; способствовать формированию эстетического отношения к окружающей действительности.
Задачи: познакомить учеников с искусством эпохи Возрождения; рассказать о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на примере известных картин.
Зрительный ряд: репродукции картин: Сандро Боттичелли «Аллегория Весны», «Рождение Венеры», Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря», «Джоконда», Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна», «Мадонна со щеглёнком», Микеланджело Буонарроти «Давид», «Святое семейство», Альбрехта Дюрера «Портрет отца», «Четыре всадника»; видеоизображение.
Материалы: тетрадь для конспектов, авторучка.
План урока
13. Организационный момент.
14. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.
3. Расск. о творч. Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера на прим. известных картин.
4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.
5. Оценка и подведение итогов.
Ход урока.
1. Организационный момент (проверка посещаемости урока, готовности к уроку).
2. Введение в тему урока. Дать детям понятие об эпохе Возрождения.
3. Рассказ о творчестве Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера. Знакомство с иллюстрациями известных картин.
4. Решение кроссворда по просмотренным иллюстрациям.
Вопросы к кроссворду:
1. Второе название работы «Джоконда»? («Мона Лиза)
2. Одна из известнейших работ Микеланжело, находящихся в данный момент во Флоренции? (Давид)
3. В чём загадка «Джоконды»? (Улыбка)
4. Техника исполнения картины «Тайная вечеря»? (Фреска)
5. На картине Рафаэля кого мальчик Иоанн Креститель протягивает в руке обнажённому младенцу Христу? ( Щеглёнка)
6. Как звали старца, встречающего мадонну на картине «Сикстинская мадонна»? (Сикст )
7. Картина Микеланжело«Святое семейство» имеет очертания не круга и не овала. Как называется форма, в которую она вписана? (Тондо)
8. В каком жанре выполнена картина Дюрера, где мы видим поясное изображение пожилого мужчины? (Портрет)
9. Техника исполнения картины Дюрера «Четыре всадника»? (Гравюра)
5. Подведение итогов. Самым активным участникам выставляются оценки.