Есть у солнышка друзья
Основные задачи: приобщать к творчеству. Воспитывать чувство юмора. Упражнять в спрыгивании и ползании на животе произвольным способом.
Оснащение: скамейка.
Ход занятия:
I. — Догадались, какое у нас сегодня физкультурное занятие? Если мы в одних трусиках и босиком, значит, мы как будто пойдем на пляж!
Смотрите внимательно вперед: там, где дорожка сужается, идите друг за другом, а через камешки шагайте, высоко поднимая ногу. (Ходьба гурьбой в чередовании с ходьбой друг за другом по начерченной дорожке и перешагиванием через кубики; препятствия размещены по периметру площадки.) Увидели пляж! Бегом за мной на песочек! (Бег гурьбой 15—20 сек.)
II. ОРУ
1. — Сначала погреем на солнышке ручки. Поднимайте их повыше, поворачивайте ладошки, пусть солнышко греет каждый пальчик. (Повторить 3-4 раза.)
2. — Пусть загорают пятки. Ложитесь на спинку, поднимайте ноги повыше, пяточки — к солнышку. (Повторить 3—4 раза.)
3. — Будем загорелыми со всех сторон — поворачивайтесь на животик и снова на спинку. Полежите на правом боку, повернитесь на левый бок. (Повторить 4 раза.)
4. — Давайте снова погреем ручки. (Повторить 1-е упражнение.)
5. — Пусть загорают пятки. (Повторить 2-е упражнение.)
6. — Попрыгаем-погреемся, кто как хочет — на 2-х ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую. (Повторять 1—2 минуты.)
ОВД
1. — Теперь будем прыгать как будто с высокого берега в речку и «выплывать на песочек» на том берегу. (Спрыгивание со скамейки (высота 30 см), произвольное ползание на животе, работая руками и ногами (3-4 метра. Выполнять поточно, по 5—6 чел. Повторить 3—4 раза.)
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Вариант: дети «загорают» лежа на спине, животе, боку. По сигналу «Дождик!» — бег из названного исходного положения «в домик». (Повторить 3—4 раза.)
III. Хоровод под песню (или речитатив) «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой):
Есть у солнышка друзья —
Это он, и ты, и я
(Ходьба по кругу, держась за руки.)
Хорошо, когда друзья —
Это он, и ты, и я.
(Хлопки в ладоши, стоя на месте.)
СКАЧИ, СКАЧИ, ЛОШАДКА
Основные задачи: приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
Оснащение: «лошадки» — стульчики по числу детей, стоящие в ряд спинками вперед; маски-шапочки (курочка, волк), «гнездышки» — обручи по числу детей, скамейка — «мостик», мешочки с песком — максимальное количество.
Ход занятия:
1. — Садитесь на стульчики, как на лошадку, верхом, поскачем в сказку. (Держась за спинку стула и ритмично топая обеими ногами, дети «скачут» под стихотворение Г. Ладонщикова «Лошадка». Воспитатель или инструктор, сидя лицом к детям на большом стуле, «скачет» на большой «лошадке», читая в удобном ритме и темпе):
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок!
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок!
Ты скачи все прямо, прямо,
Скок,скок,скок,скок!
Мимо папы, мимо мамы,
Цок, цок, цок! Тпру!
— Прискакали детки во двор и видят. (Воспитатель надевает маску-шапочку, поет под муз. А. Филиппенко.):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки (Приглашающий жест детям.)
Желтые цыплятки... (Ходьба гурьбой, высоко поднимая колени.)
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (Выполнить характерные движения ногами, «разгребая песок».)
— Ребятки, песенку эту вы знаете. Теперь я буду петь про жуков, а вы — «жуки» расползайтесь во все стороны. Тот, кого я «клюну», пусть ложится на спинку и барахтает ножками.
— Съели толстого жука,
Съели толстого жука. (многократно повторяя строчку, воспитатель старается «клюнуть» каждого, после чего «жук» переворачивается на спинку, а потом опять ползет. «Курица» — за ним!)
—Дождевого червяка, дождевого червяка — ребята, теперь вы ползайте, как червяки: сцепите ладошки, руки вытяните вперед и не опирайтесь на них, помогайте себе только ногами (Передвижение по полу без помощи рук — кто как сумеет; «курица» «клюёт» каждого.)
— Вставайте, теперь вы опять цыплятки. (Наклоны стоя, отводя руки назад.)
— Выпили водицы Полное корытце
(муз. А. Филиппенко)
2. — И-го-го! Лошадки зовут ребяток «Поскачем дальше» (Движения под стихотворение повторяются.) Тпру!
— Через мост перейти
Надо нам, ребята,
В дальний лес мы идем,
Там грибы, маслята,
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает. (муз. А. Филиппенко)
— Давайте прогоним волка! (Игрушка или чучело в маске-шапочке лежит на скамейке.) Стреляйте в него мешочками! Старайтесь обязательно попасть! Кто бросил мешочек, бегите за другим и снова бросайте! (Мешочки с песком лежат у противоположной стены. За каждым надо сбегать и бросать без команды с установленного расстояния. Повторностъ зависит от числа мешочков.)
3. — И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.). Приехали в лес! Смотрите, сколько гнездышек (обручи), и в каждом птички сидят.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». (Повторить 3 раза.)
4. — И-го-го! (Действия под стихотворение повторяются.). Приехали домой! Обрадовались дети и давай плясать. (Знакомый танец или произвольные движения под музыку.)
ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ
Основные задачи: формировать чувство юмора, способствовать элементарному перевоплощению; упражнять в спрыгивании, подлезании под препятствие в приседе, легком беге врассыпную.
Оснащение:Скамейки, стойки или стулья с натянутой между ними веревочкой.
Организация и методика проведения
I. — Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:
Желтые комочки,
Легкие, как вата.
Бегают за квочкой,
Кто это?
(Цыплята)
Знаете, что я придумала? Я буду курочка, а вы цыплята. Такое веселое физкультурное занятие будет у нас сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой. Пойдем искать зернышки. Смотрите на маму-курочку и гребите ножками. (Ходьба гурьбой со словесными или песенными комментариями и подсказками.)
Лапками, гребите.
Зернышки ищите.
Разбежались цыплята кто куда. — бегайте, ребятки, в разные стороны (12—15 сек.). А курочка-мама немножко рассердилась и кричит:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?! (В. Берестов)
Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались (Повторить 2—3 раза.)
II. ОРУ
1. Собрала курочка цыпляток и говорит: «Ко-ко-ко!» Покажите мне свои крылышки, пошире раскройте, чтобы все перышки были видны.
Выполнение: руки — в стороны, растопырив пальцы, затем — вниз. (Повторить 4—5 раз.)
2. — Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь поглубже в песочек, ко-ко-ко.
Выполнение: сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (Повторить 8—10 раз.)
3. — Много зернышек нашли, клюйте на здоровье.
Выполнение: присесть, постукивая пальчиками по коленочкам — «клю-клю-клю» и выпрямиться. (Повторить 3—4 раза.)
4. — Теперь почистите клювики о свои ножки.
Выполнение: сесть, охватив колени руками, и поворачивая голову, тереть носиками о колени. (Повторить несколько раз.)
5. — Отряхните свои крылышки. Выполнение: повторить 1-е упражнение.
ОВД.
1. «Ко-ко-ко... Усаживайтесь на насест, будем отдыхать.(Стать на скамейку у стены.) Закрыла глазки курочка (Воспитатель или инструктор снимает и кладет на скамейку маску-шапочку, чтобы наблюдать за детьми.), а цыпляткам спать не хочется. Вот самый смелый цыпленочек Петя (Коля, Андрюша) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним — все остальные. Открыла курочка глазки (Воспитатель надевает шапочку.). Куд-куда, куд-куда! ну-ка, ну-ка, все сюда! Пришлось цыпляткам вернуться на насест. (Повторить 3—4 раза.)
2. — Пришла птичница Настенька (Воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки.), принесла цыпляткам зеленой травки, зовет их «цып-цып-цып!» — бегут цыплята травку клевать. А курочка их к себе зовет: «ко-ко-ко!» (Воспитатель быстро переходит к «насесту».) Настенька — к себе, а курочка — к себе.
Игровое задание типа «Бегите ко мне» (повторить 3—4 раза).
(Воспитатель быстро перемещается туда-сюда, меняя головной убор.)
III.Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник. (Заключительная спокойная ходьба.)