Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы де­тей.) Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас на­рисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей.) У меня есть чудесные по­мощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь ле­жит? (Ответы детей.) Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает каран­даши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно ак­куратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий».

Рефлексия.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становит­ся веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не бы­ло бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке ка­рандашей.)

ДОМИК МИШКЕ. ИГРА «ОКОШКИ»

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последова­тельно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоско­сти, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, опреде­лить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать за­ботливое отношение к животным.

Планируемые результаты:проявляет желание играть в подвижную игру «У мед­ведя во бору», принимает участие в играх-забавах «Весёлый мишка», «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой), принимает активное участие в конструировании, сооружает элементар-

ные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), шапочка-маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика), фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги или пластмассы).

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

(Мишка.)

Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берёт игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.

Игра-забава «Весёлый мишка»(муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками воспитатель спрятал игрушки-пищалки мед­вежонка.

- Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку.

Дети находят медведя-пищалку, держат перед собой мордочкой к себе. Напевая песенку, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево, затем опускают игрушку на колени.

Тихо, Мишенька, сиди и детей не разбуди. (2 раза)

Приподняв игрушку и держа прямо перед собой, энергично нажимают на животик мишки, извлекая звуки.

Попляши поскорей, чтобы было веселей. (4-6 раз) Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.

Основная часть.

Воспитатель. А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

МЕДОВАЯ ПЕСЕНКА

Медовая песенка есть у медведя.

Поёт он знакомым её и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу

Поёт он гуляя, поёт он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет...

Но только у мишки появится мёд -

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав -

Медведь его ест! А не песни поёт.

А. Усачев

Но вот беда - нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до мёда, как только вспом­нит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.

Наши рекомендации