Цель и задачи изучения дисциплины
Министерство культуры Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»
Кафедра теории, истории музыки и инструментального исполнительства
УТВЕРЖДАЮ: ____________________
Первый проректор
Е.В. Савелова
«____» _______ 20___г.
ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки 071200
"Хореографическое искусство",
Профиль подготовки
"Искусство балетмейстера»
Хабаровск
Составитель: Ю.И. Засуха канд. пед. наук., профессор кафедры теории, истории музыки и инструментального исполнительства.
Учебно-методический комплекс дисциплины с внесенными изменениями и дополнениями рассмотрен и утвержден на заседании кафедры теории и истории музыки и инструментального исполнительства.
11.06.2014 г. протокол № 11.
«Утверждаю»:
Зав. кафедрой_____________________
(подпись)
Ю.И. Засуха______
«____» __________20 __г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ………............ | |
1. Введение………………………………………………………………............ | |
1.1.Требования к уровню освоения программы…….. | |
1.2. Цель и задачи изучения дисциплины…………………………………... | |
1.3. Роль и место дисциплины в ООП………………………………………. | |
1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………... | |
2. Разделы дисциплины и виды занятий………………………………………. | |
2.1. Тематический план дисциплины (ОФО).................................................. | |
2.2. Тематический план дисциплины (ЗФО)................................................... | |
2.3. Содержание дисциплины………………………………………………. | |
3. Требования к промежуточной аттестации | |
3.1. Задания к экзамену……………………………………………. | |
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………............. | |
4.1. Список основной литературы…………………………………………… | |
4.2. Список дополнительной литературы………………………….............. | |
4.3.Электронные образовательные ресурсы………………………............ | |
II. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………. | |
1. Планы практических занятий ………………………… | |
2. Задания для самостоятельной работы студента…………………………..... | |
3. Фонды оценочных средств…………………………………………………. | |
3.1. Задания для текущего контроля……………………………… | |
3.2. Задания для промежуточного контроля………..…………………… | |
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗФО………………... | |
1. Методические рекомендации по подготовке к учебным занятиям ............. | |
2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы.... | |
3. Фонды оценочных средств………………...……………………………….. | |
3.1. Задания для текущего контроля и методические указания к их выполнению | |
3.2. Задания для промежуточного контроля……………………………...... |
I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к уровню освоения программы
1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:
Код | Формулировка компетенции |
ОК | Общепрофессиональные компетенции: |
ОК-9 | способностью самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
ОК-23 | способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию |
ОК-24 | способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства |
ПК | Профессиональные компетенции: |
ПК-9 | способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов) |
ПК-10 | способностью сочинять качественный хореографический текст, анализировать художественные произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии и на этой основе создавать балетное либретто или сценарный план хореографической постановки, структурировать композицию танца в различных хореографических формах |
2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:основной диапазон элементов музыкального языка, музыкальную терминологию, теоретические основы музыкального искусства; уметь:анализировать в доступных по сложности музыкальных примерах особенности формы, мелодии, лада, гармонии и фактуры, по нотной группировке определить в произведении размер, применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений различных жанров; владеть:профессиональной лексикой; понятийно-категориальным аппаратом музыкальной науки.
Цель и задачи изучения дисциплины
Цельюдисциплины является формирование у студентов четкого представления о выразительных возможностях музыкального искусства, его различных жанрах и формах, об специфических средствах музыкального языка, позволяющих анализировать музыкальное произведение с целью формирования хореографического замысла.
Задачи дисциплины - расширение музыкального кругозора и общей эрудиции, формирование художественного сознания посредством изучения принципов музыкального мышления в их связи с хореографическим искусством; формирование представлений об элементах музыкального языка, важнейших средствах музыкальной выразительности и их взаимосвязях, развитие слуха и музыкальной памяти; овладение навыками анализа формы музыкального произведения.