Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«УТВЕРЖДАЮ»: ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА | |
/Акулич Е. М./ 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины | ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ |
По направлению подготовки | 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность |
Институт | сервиса и социально-культурных коммуникаций |
Кафедра | культурологии |
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр |
Тюмень 2012г.
Разработчики: |
доцент кафедры культурологии | канд. филол. наук | А. В. Барыкин | ||
(занимаемая должность) | (учёная степень, учёное звание) | (инициалы, фамилия) |
Рецензенты: | ||||
доцент кафедры менеджмента социально-культурной деятельности | канд. филол. наук, доцент | Н. И. Галактионова | ||
(занимаемая должность) | (учёная степень, учёное звание) | (инициалы, фамилия) |
доцент | канд. филол. наук | Н. А. Никулина | |||
(занимаемая должность) | (учёная степень, учёное звание) | (инициалы, фамилия) | |||
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры культурологии | |||||
( ) 2012 г, протокол №.
Зав. кафедрой/ Васильева Е.Н./
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии
( ) 2012 г., протокол №.
Председатель/ /
Индекс по учебному лану | Цикл | Компонент | ||
базовая часть | вариативная часть | по выбору студента | ||
Гуманитарный, социальный и экономический цикл | ||||
Информационно-комуникационный цикл | ||||
Профессиональный цикл | * |
Форма обучения | курс | семестр | Трудоемкость дисциплины в часах | Форма итогового контроля | ||||||
Всего часов | Аудиторных часов | Лекции | Семинарские (практически) занятия | Лабораторные занятия | Курсовая Работа (проект) | Самостоятельная работа | ||||
Очная | ||||||||||
зачет | ||||||||||
экзамен | ||||||||||
Заочная | зачет | |||||||||
экзамен | ||||||||||
экзамен |
1. Цель дисциплины: |
– сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о зарубежной литературе от античности до наших дней.
Задачи дисциплины:
– формирование у студентов представлений об основных этапах истории мировой литературы;
– характеристика основных художественных направлений;
– умение анализировать творчество классиков мировой литературы;
– выявление специфики взаимодействия разных национальных традиций, диалога литератур;
– усвоение основных теоретических понятий, необходимых для понимания литературного произведения;
– сформировать представление о сложном, неоднозначном в своем развитии литературном процессе XX века;
– знакомство студентов с творчеством наиболее выдающихся писателей XX века;
– знакомство с социально- историческими и философскими предпосылками формирования литературных направлений и школ;
– знакомство с разнообразием течений и направлений в европейских литературах XVII – XX веков.
2. Место дисциплины в структуре ООП: | |
Дисциплина «Теория и история литературы» читается для студентов образовательного направления 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» на 1, 2 курсе, 1, 2, 3 семестре. В соответствии с учебным планом дисциплина «Теория и история литературы» относится к профессиональному циклу, базовой части. Изучение курса «Теория и история литературы» предваряет изучение дисциплины «Культурология», «Отечественная история». |
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
- наличием культуры мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).
б) профессиональными (ПК):
- способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-1);
- готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные законы функционирования литературных систем;
- особенности современного литературного процесса, структуру художественного произведения.
Уметь:
- анализировать художественный текст;
- оценивать литературное произведение как часть литературного процесса.
Владеть:
- навыками и приемами создания научного, художественного, критического или публицистического текста;
- навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов офо/зфо | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | 144/20 | 36/6 | 36/4 | 72/10 | |
В том числе: | |||||
Лекции | 54/8 | 18/2 | 18/2 | 18/4 | |
Практические занятия, мелкогрупповые занятия | |||||
Семинары | 90/12 | 18/4 | 18/2 | 54/6 | |
Лабораторные работы, индивидуальные занятия | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 117/246 | 0/121 | 117/125 | ||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | |||||
Расчетно-графические работы | |||||
Реферат | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Вид аттестации зачет, экзамен | 27/22 | 0/4 зач. | 0/9 зач./экз. | 27/9 экз./экз. | |
Общая трудоемкость час | 288/288 | ||||
зач. ед. | 8/8 |
Содержание дисциплины
Содержание тем дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела Виды деятельности |
Раздел 1 | «История зарубежной литературы от Античности- XIX века». | |
1. | Предмет и задачи курса. Литературный процесс. Основные этапы развития античной литературы. Понятие о мифе. Древнегреческая мифология. | Теория литературного процесса. Термин и понятие «античная литература», ее исторические, хронологические и локальные границы. Периодизация истории античной литературы. Современные подходы к изучению античной литературы. Античная литература – первая и древнейшая европейская литература. Основные источники изучения античной культуры. Понятие о мифе. Классификация мифов. Современные подходы к изучению мифологии. Развитие древнегреческой мифологии: хтонический и олимпийский периоды. |
2. | Гомеровский эпос. | Гомеровский вопрос: история возникновения и современное состояние. Мифы о троянской войне: историческая реальность и ее художественное осмысление. Содержание поэм Гомера: особенности композиции; герои и боги, их образы, их деяния. Художественные особенности гомеровского эпоса. Место гомеровских поэм в античности и дальнейшая судьба эпоса. |
3. | Формирование лирики. Разновидности лирики. Развитие основных жанров античной лирики: от Греции к Риму. | Основные виды архаической лирики: происхождение, связь с музыкой. Условность и историческая специфика термина «лирика». Элегия: основные темы, метрические особенности. Ямбография и Архилох. Мелическая поэзия: генезис, основные виды. Сольная мелика: своеобразие поэтической образности поэтов (Сапфо, Алкей). Анакреонт и анакреонтика. Хоровая мелика: основные виды, темы. Своеобразие эпиникиев Пиндара: тема, композиция, стиль («пиндаризм»). Симонид и обновление эпиграмматической традиции. Эллинистическая поэзия: основные жанры, тематика, поэтические приемы, поиски новых литературных форм. Основные темы поэзии Катулла. «Золотой» и «серебряный» века римской поэзии. |
4. | Драма в эпоху античности. Развитие античной трагедии (от Эсхила до Еврипида) и комедии. | Расцвет афинской культуры. Драма: ее происхождение, основные виды. Культовые истоки. Организация театральных представлений. Устройство театра. Структура драмы. Эволюция трагедии. Нововведения Эсхила. Проблематика, герои и драматическая структура трагедий. Основные этапы творчества и драматургические новшества Софокла. «Эдип царь» Софокла как идеальный образец греческой трагедии. Сущность трагических конфликтов, утверждение нормативности героических образов. Еврипид - «самый трагичный из поэтов». Фольклорные основы древней аттической комедии. Злободневность и актуальность тематики. Основные средства и приемы комедийного искусства (пародирование мифов и жанров, гротеск, сатира, фантастика и.т.д.) Основные темы комедий Аристофана. Эволюция древнеаттической комедии: комедия средняя и новая. Роль и значение греческой трагедии и комедии в веках. |
5. | Определение понятия «Средние века». Периодизация. Основные направления средневековой литературы. | Средневековая литература Европы - основные характеристики. Истоки средневековой культуры и сознания. Периодизация средневековой культуры Героический эпос. Рыцарская литература средневековья. Городская литература средневековья. Средневековая литература. Жанры и повествовательные формы религиозной, рыцарской и городской литератур. |
6. | Эпоха Возрождения. Периодизация, разновидности Ренессанса (Итальянский, Северный, Французское, и Испанское Возрождение). Связь литературы с другими видами искусства. Выдающиеся творцы Возрождения (Данте, Петрарка, Рабле, Шекспир). | Возрождение как культурное завершение средневековой цивилизации и как новый тип культурной эпохи. Процесс формирования гуманистического сознания и ренессансный антропоцентризм. Обращение к античности. Италия как первая и классическая страна Ренессанса. Основные этапы литературы Возрождения в Италии. Литература Проторенессанса. Расцвет Флоренции. Данте – «центральный человек мира». Аллегоричность и символичность художественного мира «Божественной комедии». Литература треченто. «Книга песен» Ф. Петрарки – лирическая исповедь поэта. Петрарка и « петраркизм». «Декамерон» Д. Боккаччо – самая популярная книга европейского Возрождения. Роль «Декамерона» в развитии жанра новеллы. Рабле и народная культура Средневековья. Своеобразие историко-культурных условий формирования Возрождения в Англии. Творчество Шекспира как вершина и итог английской драматургии Возрождения. «Шекспировский вопрос». Философско-поэтический образ бытия в сонетах Шекспира. Жанры шекспировской драматургии: исторические хроники, комедии, трагедии, трагикомедии. Период «великих трагедий». Судьба и роль шекспировского наследия в истории мировой литературы. |
7. | Общая характеристика литературных направлений XVII века. Барокко как переходная эпоха. Эстетика и поэтика классицизма. | Новое время как особый историко-культурный феномен. Цивилизационные и культурные изменения Нового времени: XVII век – время перехода и самостоятельная литературная эпоха. Барокко как тип культуры. Национальные формы барокко в литературе стран Европы. Классицизм и его роль в культуре и литературе XVII века. «Золотой век» испанской литературы. Формирование и развитие классицистического театра во Франции (П. Корнель, Ж.Расин, Ж.-Б. Мольер). Обобщение и систематизация принципов классицизма в трактате Н. Буало «Поэтическое искусство». Английская метафизическая поэзия. Библейский сюжет и образность в поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай». Аллегорический роман Дж. Беньяна «Путь паломника». |
8. | Эпоха просвещения в европейской культуре XVIII века. Французские энциклопедисты (Дидро, Вольтер). Роман как ведущий жанр в эпоху Просвещения. | Восемнадцатый век как век Просвещения. Разум и знание, разум и чувство, «Естественное» и «культурное» в мировоззрении человека XVIII века. Динамика и взаимодействие различных литературных направлений: рококо, просветительский классицизм, сентиментализм. Английские писатели- романисты: Д. Дефо, Дж. Свифт, Г. Филдинг, Л. Стерн, и др. Вольтер – общественный деятель, философ, писатель. «Энциклопедия» и Д. Дидро, Ж.-Ж Руссо, и «руссоизм». Жанровые разновидности романа XVIII века («робинзонада», роман воспитания, роман карьеры и. т. д.). Развитие немецкой литературы в XVIII веке: «эпоха Г.-Э. Лессинга», движение «Бури и натиска», «Веймарский классицизм». Предромантизм. |
9. | Романтизм как мировоззрение и художественное направление: предпосылки возникновения, становление, хронологические рамки. Основные эстетические категории. | Предпосылки возникновения романтизма. Философские основы романтизма. Проблема типологии романтизма. Эстетика романтизма. Своеобразие романтического героя. Основные романтические жанры. Этапы развития европейского романтизма. Современные подходы к изучению романтизма. |
10. | Своеобразие национальных школ: йенский, гейдельбергский романтизм, «озерная школа», ранний и поздний французский романтизм. Американский романтизм. | Особенности немецкого романтизма. Йенский романтизм (Фр. Шлегель, Ф. Гарденберг (Новалис), Л. Тик). Гейдельбергская школа романтиков (А.фон Арним, К. Брентано). Полемика с йенскими романтиками. Сказки Э.Т.А. Гофмана, («Золотой горшок», «Крошка Цахес»). Творчество Г. Фон Клейста. Английская романтическая поэзия. Контрасты и символы в поэзии У. Блейка.Поэты «озерной школы»: У. Вордсворт, Т.С. Кольридж, Р. Саути. Лирика Д. Байрона. Тип «байронического» героя. Восточные мотивы в лирике Д. Байрона («Гяур», «Корсар»). Лиро-эпическая поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Роман в стихах «Дон Жуан». Исторический роман В. Скотта («Айвенго», «Квентин Дорвард»). Соотношение реального и вымышленного в романах В. Скотта. Французский романтизм. Поэзия А. де Ламартина, А де Виньи. Психологизм произведений Ф.-Р де Шатобриана. Романы Ж. Санд. Творчество В. Гюго. Своеобразие развития американского романтизма. Фольклорные истоки творчества В. Ирвинга. Тема борьбы за независимость в романах Ф.Купера: «Зверобой», «Последний из Могикан», «Следопыт» и др. Поэтическое наследие Г.У Лонгфелло. Особенности решения индейской темы в «Песне о Гайавате». Особенности построения сюжетов произведений Н. Готорна «Алая буква», «Дом о семи фронтонах».Философский смысл романа Г. Мелвилла «Моби Дик, или белый кит». Разработка жанровых разновидностей новеллы Э.А. По. Э. По. И детективный жанр XX века. |
11. | Реализм первой половины XIX века. Основные положения эстетической доктрины реалистов, школы и течения внутри реализма. | Исторические предпосылки развития реализма как направления в литературе XIX в. Реализм и естественные науки. Синтез романтизма и реализма в романах Ш. Бронте «Джейн Эйр» и Э. Бронте «Грозовой перевал». Французкий критический реализм. Тема формирования характера молодого человека в буржуазном обществе: романы Ф. Стендаля «Красное и черное» и Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии». Взаимодействие социально- исторической и психологической конкретности в философских произведениях. О де Бальзака («Шагреневая кожа», «Неведомый шедевр»). Поэтика новелл П. Мериме «Этрусская ваза», «Кармен». Лирика Г. Гейне: «Германия, Зимняя сказка». Своеобразие реализма в литературе США. Особенности лирического героя в книге У. Уитмена «Листья травы», философские идеи книги. Английский реализм. Периодизация творчества Ч. Диккенса. «Посмертные записки Пиквикского клуба» как воплощение основных идей творчества Ч. Диккенса. У. Теккерей как творческий оппонент Ч. Диккенса (« Ярмарка тщеславия»). |
12. | Особенности развития литературы второй половины XIX века. | «Открытие реализма XIX века - типическое, опосредованное через различие и противоречие единство общего и индивидуального» (С. Бочаров). Разрыв с романтической традицией. Форма осуществления художественной правды - «сквозь игру случайностей добиться до типа» (И.С. Тургенев). Роман «Госпожа Бовари» как лаборатория эстетического новаторства Г. Флобера. Романный цикл Д. Голсуорси «Сага о Форсайтах». Тема искусства в творчестве Д. Лондона: роман «Мартин Иден». |
13. | Возникновение новых литературных течений 3/3 XIX века (натурализм, символизм). | Философские корни и эстетика символизма (А. Шопенгауэр, Э. Гартман, Ф. Ницше). Поэтика сборника «Цветы зла» Ш. Бодлера. «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда. Позитивизм О. Конта как философская основа натурализма. Теории И. Тэна в качестве эстетической основы натурализма. Натуралистическая школа Э. Золя. «Ругон-Маккары» Э.Золя как новая «человеческая комедия». Интерес к быту, к физиологическим основам психики человека. Психологические основы новелл Ги де Мопассана. |
Раздел 2 | «История зарубежной литературы XX века» | |
1. | Общая характеристика зарубежной литературы XX в. Западноевропейский театр конца XIX – начала XX вв. Символизм в творчестве М. Метерлинка. | Периодизация литературного процесса. Взаимоотношения реализма и модернизма. Формирование модернизма. Модернизм как основная тенденция литературы XX века. Изменение концепции мира человека в начале XX века. Влияние философии А. Бергсона, школы психоанализа З. Фрейда, аналитической философии К.-Г Юнга на формирование литературы модернизма. Новые принципы художественного моделирования: обращение к внутреннему миру субъекта в центростремительном романе, роль учения о бессознательном в изображении картины мира, отказ от принципа репрезентативности, обращение к мифу, «исчезновение» автора. Особенности мифологизма XX века и черты романа-мифа. «Театр молчания» М. Метерлинка. |
2. | Классики модернизма XX в.; М. Пруст, Д. Джойс, Ф. Кафка. | Создание Прустом субъективного романа-эпопеи « В поисках утраченного времени». Влияние философии А. Бергсона на творчество писателя. Образ главного персонажа Марселя как лирического героя. Слияние автора и рассказчика в образе Марселя. Изображение внешнего мира сквозь призму восприятия лирического героя. «Свободные ассоциации» как основополагающий принцип развития сюжета. Решение Прустом проблемы времени и памяти в романе «Обретенное время». Художественные открытия Пруста в изображении психической жизни человека, влияние художественных открытий Пруста на литературу XX века. Мифологизм романа Джойса «Улисс». Эпизоды гомеровской «Одиссеи» и композиции романа. Отказ писателя от формообразующих устоев классического романа XIX века, хаотичность внешнего действия и моделирующая роль «потока сознания». Трагизм личной судьбы Ф. Кафки. Кафкианское мифотворчество, роль метафоры в романах и рассказах Кафки. Тема одиночества, затравленности человека. Проблемы вины и несвободы. Романы Кафки как мифологическая модель мира. Социальные и философские интерпретации произведений Кафки. |
3. | Литература «потерянного поколения» и феномен «потерянности» в культуре XX века. | Война и история отдельного человека в творчестве писателей XX века. «Роман – джаз» Р. Олдингтона «Смерть героя». Отражение трагедии «потерянного поколения», дегероизация войны в романе Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен». Двуплановость повествования в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». «Потерянность» как ключевое понятие культуры XX века. |
4. | Роман – антиутопия как новый жанр в европейской литературе. | Утопия в художественном опыте предыдущего периода ( Платон, Т. Мор, Ф. Бэкон, Т. Кампанелла, Ф. Рабле, С. Де Бержерак, Л.С. Мерсье, Вольтер). Отражение в литературе разочарования в контексте поиска социального идеала. Человек в системе тоталитарного государства по романам О. Хаксли «О дивный новый мир» и Д. Оруэлла «1984». Параллели с русской советской литературой (« Мы» Е. Замятина, «Котлован» А. Платонова). |
5. | Судьбы реализма в XX в. Немецкий «интеллектуальный роман» 30-х годов XX в. (Т. Манн, Г. Гессе). | Литература социалистического реализма. Д. Рид « Десять дней, которые потрясли мир». Группа «Клярте». А. Барбюс «Свет среди бездны», роман «Огонь». Ромен Роллан: «Декларация независимости духа», роман «Очарованная душа». Роман- миф «Иосиф и его братья» Т. Манна. Проблема исторического и циклического времени в романе. Роман-миф и роман воспитания. Жизненный и творческий путь Г. Гессе. «Степной волк» Г. Гессе. Роман как «биография души». Событие и сюжет. Принципы композиции. Поэтика финала. Философская утопия – роман «Игра в бисер». «Шум и ярость» У. Фолкнера. Роль писателя в формировании литературы США второй половины XX века. |
6. | Основные модернистские направления в литературе XX века. | Разрыв с «традицией» и переосмысление «художественности». Зарождение эстетики модернизма. Эстетические основы футуризма. Реформа художественного языка. «Манифест футуризма» (1909) Ф. Маринетти. Дадаизм и реформа художественного осмысления действительности. Книга Тристана Тцары «Семь манифестов дада». Экспрессионизм: тяготение к абстрактности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску. Лирическая поэзия И. Бехера; публицистическая драма Г. Кайзера, Э. Толлера. Традиции экспрессионизма в прозе Г. Грасса. «Манифест сюрреализма» А. Бретона. Философская основа сюрреализма: психоанализ З. Фрейда, интуитивизм А. Бергсона, теория художественного творчества В. Дильтея (возведение случайного в ранг значительного). Принцип «автоматического письма»: «Магнитные поля» А. Бретона (совместно с Ф. Супо). Сюрреализм в живописи, музыке, театре. |
7. | Экзистенциализм как ведущее литературное течение во Франции после 1945 года. «Театр абсурда» Э.Ионеско и С. Беккета. | Философские основы и художественная практика экзистенциализма. Роман Ж.-П. Сартра «Тошнота». Категория «Я» и «Другие» в пьесе Сартра «За запертой дверью». Проблема выбора и ответственности. Понятие абсурда в «Мифе о Сизифе» А. Камю. Роман-притча «Чума». Интеллектуальный роман и драма Ж..-П. Сартра и А. Камю. Философия экзистенциализма и ее художественное воплощение в их творчестве. Основные проблемы: абсурда, свободы, выбора и ответственности. Пьеса Сартра «Мухи» – диалектика свободы и абсурда. Проблема коллективной вины и ответственности в драме «Узники Альтоны». Экзистенциализм и «театр абсурда». Демифологизация быта в пьесы Э. Ионеско и С. Беккета. |
8. | «Школа нового романа» во французской литературе 50-60-х годов. Английская литература после 1945 года. | Отказ от традиций классического романа в творчестве Н. Саррот, А. Роб-Грийе, М. Бютора. «Исчезновение» автора, зыбкость границ, отделяющих персонажи друг от друга, устную речь от внутреннего монолога. Принцип монтажа в романе А. Роб-Грийе «В лабиринте». Новый мифологизм в романе М. Бютора «Изменение». Прием «сотворчества» автора и читателя в романе, единое время действия романа и процесса восприятия произведения. Роман – притча У. Голдинга «Повелитель мух». «Повелитель мух» как пародия на викторианский роман. Новая форма произведения Голдинга как художественный синтез повествовательного, психологического, символического, притчевого, пародийного начал. «Башня из черного дерева» Д. Фаулза. Проблема становления современного человека и роли искусства в прозе писателя. Интертекстуальность как основа поэтики произведений Фаулза. |
9. | Латиноамериканская литература в XX веке. | Творческий «взрыв» латиноамериканкой литературы во второй половине XX века. Синтез западноевропейских культурных традиций, местного и негритянского фольклора в современной литературе стран Латинской Америки. Освоение мирового исторического опыта и сопоставление его с драматическими персонажами собственной истории - как основа концепции мира и человека в латиноамериканской литературе. Классики: Х. Борхес, Г. Г. Маркес, Х. Кортасар. «Сто лет одиночества» Г. Г. Маркеса как «всеохватывающая книга». |
10. | Постмодернизм как феномен современной литературы и культуры конца XX века. | Теория деконструкции Ж. Деррида, философия Лиотара и Бодрийяра. Цитатность, интертекстуальность, «исчезновение» автора, монтаж как принцип композиции, поиски виртуальной реальности как основные черты постмодернизма. Изменение отношения «автор – читатель – произведение» по сравнению с предшествующим периодом развития литературы. Роль мировой культуры, ее традиций в интертекстуальной прозе. Изменения (модификации) формы романа и утверждение его как «открытого» жанра художественной литературы. |
11. | Современная западноевропейская литература. Образцы постмодернистской прозы. | Роман «Имя розы» У. Эко. История и современность в романе. Игра с историческими, философскими, литературными реминисценциями. Роман М. Турнье «Пятница, или Лимбы Тихого океана», аллю.зии к роману Д. Дэфо «Робинзон Крузо». Роман М. Павича «Хазарский словарь. Способ прочтения книги и аспекты проблемы «автор – читатель – художественное произведение». Игровое отстранение через условность формы романа. Роман П. Зюскинда «Парфюмер». Тема единства «зла» и «гения». Роман М. Кундера «Бессмертие». |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||||||||||||||||
Раздел 1 | Раздел 2 | ||||||||||||||||||||||||
| культурология | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Теория и история литературы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |