Образовательной работы
С детьми 6-7 лет
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Я в своем городе»
Систематизировать знаний детей о правилах поведения на улице, в природе. Знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города, в природе.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из деталей конструктора «Улица города»
Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Моя родина»
Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, о героях космоса; государственных праздниках.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление подарка маме.
Учить выкладывать из семян растений и зерен на пластилиновой основе башен Кремля. Закреплять знания детей о столице нашей родины.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассказывание по теме «Моя страна»
Учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам.
«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»
Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Вечерний город»
Формировать навыки передачи картины вечернего города, его цветового колорита.
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Новые дома в нашем городе»
Закреплять приемы вырезания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Дом под крышей голубой», муз. Г.Струве, сл.В.Орлова;
- для пения - «Край, в котором ты живешь», муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Энтина.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;
- схемы для игр с конструктором и построек домов;
- образцы костюмов разных народов мира;
- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»;
- книги для самостоятельного чтения (Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»);
- выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;
- атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня», проведение самомассажа;
- проведение дидактических игр - Лото «Мир вокруг нас», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), «Звездный путь», «Что наносит вред природе»;
- проведение ситуативных разговоров о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
- организация сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС», «Исследователи», «Экологи»;
- организация опытов с водой, почвой;
- рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Россия – родина моя»;
- проведение конкурса рисунков «Моя малая родина»;
- рассматривание картин, иллюстраций с изображением родного города;
- знакомство с гимном России;
- проведение дидактических игр «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России»;
- разговоры о символах России;
- рассматривание картин И.Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В.Измайлович «Русский город-крепость», М.Эллерт «В избе»;
- решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», «Если - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине;
- проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живет»;
- беседа о людях, прославивших Россию.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;
- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;
- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);
- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;
- разговоры «Какая еда мне полезна»;
- использование пословиц о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, экскурсия к ближайшим зданиям, целевая прогулка «Улицы города»;
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;
- игры в городки и кегли, игры с ракеткой и воланом;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев, помощь малышам и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевых игр «Экскурсоводы», «Путешественники»;
- организация игр-драматизаций по сказкам народов России, народов мира;
- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;
- игры со строительным материалом;
- организация дидактической игры «Угадай знакомую песню по мелодии»;
- дидактические игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»;
- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.
Вечерняя прогулка:
-экскурсия на улицу вечернего города;
- игры с использованием знаков дорожного движения;
- проведение народной игры «Плетень»;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.