Практическое задание №2. Микширование
Практическое задание №1. Звуковой пазл и эффекты
В ходе данного задания учащиеся знакомятся с основами нелинейного монтажа, когда фрагменты аудиозаписи размещаются в нужном порядке.
1. Запустить программу Audacity (Пуск-Все программы).
2. Открыть файл Рабочий стол/Звуки/01_pazzle.wav
3. Поменять кусочки звуковой дорожки таким образом, чтобы получилось стихотворение А.Барто:
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
4. Для этого:
Выделить нужный кусочек с помощью инструмента (Выделение). Вырезать .
Поставить курсор в нужное место. Вставить .
5. Сохранить проект Фамилия1.aup
6. Для работы с эффектами открыть любой файл в папкеРабочий стол/Звуки/
7. Выделить кусочек или всю дорожку. В главном меню выбрать пункт Эффекты и применить нужный звуковой эффект. Самые выразительные эффекты:
WahWah – гитарный эффект «вау-вау» или «квакушка».
Смена скорости – изменение скорости воспроизведения, и соответственно, высоты тона.
Эхо – отражение звука от преграды.
8. Можно попробовать применить и другие эффекты. Сохранить проект Фамилия2.aup
Практическое задание №2. Микширование
В ходе данного задания учащиеся знакомятся с основами многодорожечной записи, когда записи различных источников звука сохраняются на разных дорожках, но воспроизводятся одновременно и формируют единую звуковую картину.
1. Запустить программу Audacity (Пуск-Все программы).
2. Открыть файл проекта, подготовленный в ходе практического задания №1 с записью стихотворения А.Барто.
3. Командой главного меню Файл > Импортировать > Звуковой файл последовательно импортировать в проект звуковые файлы Storm.mp3 (звук бури) и Thunder.mp3 (звук грозы), которые после импорта будут размещаться на отдельных дорожках.
4. Запустить воспроизведение проекта и послушать то, как будут звучать все три звуковые дорожки одновременно.
5. С помощью инструмента (Перемещение) передвинуть звук грозы вдоль оси времени так, чтобы гроза звучала после слов «Под дождем остался зайка».
6. Регулятором (Громкость) понизить громкость бури до -14 дБ, громкость грома до -6 дБ, чтобы они не заглушали стихи.
7. Регулятором (Панорама) сместить звук грозы вправо или влево.
8. Послушать результат: стихи будут звучать не «в пустоте», а в определенной акустической атмосфере, влияющей на их восприятие.
9. Сохранить проект Фамилия3.aup
Несмотря на то, что в практических работах ученики выполняют очень простые операции, в ходе урока они открывают для себя принципиально новую область применения компьютера: обработку звука.