Отрывок из «Поэмы о чае» Лу Туна

...Ах, как замечателен этот чай,

Его обдул ласковый ветерок и смыл росу

с листьев. И эти крошечные листики сияют, словно золото! ...Первая чаша слегка увлажнила горло и губы; Вторая вывела меня из одиночества; Третья удалила скуку из моего ума, Обостряя вдохновение, полученное из всех книг,

которые я прочитал. Четвертая чаша вызвала легкую испарину, Рассеивая через поры все неприятности по службе. Пятая — прочистила каждую частичку моего

естества. Шестая сделала меня подобным бессмертным...

Чай, которым Колдунья-ведунья любит поить своих гостей, успокоит любую уставшую женщину и настроит на приятное общение. Состав чая сложный. В нем есть зеленая и перечная мята, ромашка, фенхель, цветы розы, шалфея лекарственного. И о каждой травке, растении, будь то липовый цвет, цветок акации, лист подсолнуха, душица или земляника, у Колдуньи есть своя история.

Глава 3. Досье на Уставшую Женщину



Липа у древних славян была священным деревом и отождествлялась с богиней любви и красоты — Ла­дой. В старину у наших предков ни одно празднество не обходилось без обрядовых сцен у лип. Под липами они водили хороводы, которые непременно посвяща­лись липовому цвету, липовому аромату и липовому меду. Белая акация воспета поэтами и запечатлена на полотнах художников как символ теплоты и нежности. Душица — «горная отрада». Она заставляет человека улыбаться и радоваться и приносит душе спокойствие и радость. Базилик усиливает веру, дает ясность ума, раскрывает сердце, наделяет человека энергией люб­ви. Он растет на окне у Колдуньи, так как поглощает положительные ионы, выделяет отрицательные ионы кислорода, создающие в помещении чистый и свежий воздух, продлевающие жизнь. Четки из базилика по­могают человеку проявить свои лучшие качества, укре­пить здоровье, способствуют гармоничным отноше­ниям между людьми. А земляничный лист Колдунья кладет в чай, потому что в старой Англии врачи гово­рят: «В том доме, где едят землянику и чернику, врачу нечего делать».

Особенно Колдунья-ведунья любит подсолнечник. В кабинете у Колдуньи-ведуньи среди магических кар­тин есть «Ваза с двенадцатью подсолнухами» Винсента ван Гога. Цветок подсолнечника, как летний хранитель времени, следит за солнцем весь день, поворачивая свою головку вслед за ним. Он — символ единства, солнечно­го света и процветания.




52 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Подсолнух, собственно, неисчерпаем, Как прочий мир. Порукой в том роенье Пчел, чуящих крыла прозрачным краем Растительного космоса струенье.

...Подсолнечное семечко без блеска

Сейчас — вот словно тусклая железка

В тевтонской маске... Но, прозрев, тяжелый

Кольчужный лик яснеет... Всходят сами От сердцевины образы: венцами, Кругами радиации веселой...

Я. Матвеева

Пока Уставшая Женщина пьет чай, настраивается на общение и привыкает к необычным обитателям ма­стерской, поговорим о психологических уроках сказки.

Всем известно, что, прежде чем Иванушке-дурачку жениться на принцессе, ему нужно убить похитившего ее великана, и помогают ему в этом друзья. Рыцарь, воз­вращающийся домой с поля битвы, прежде чем добрать­ся до источника чистой воды, должен отрубить голову Змею Горынычу, пожирающему девушек, приходящих к озеру, прямо с коромыслом. А на любом заслуживающем внимания кладе, зарытом в землю или погруженном на дно самого глубокого моря-океана, лежит заклятие, и клад этот охраняют самые невероятные чудища. Что­бы получить клад (дар, богатство), герою нужно преодо­леть насмешки и недоверие окружающих братьев, брань

Глава 3. Досье на Уставшую Женщину



Отрывок из «Поэмы о чае» Лу Туна - student2.ru

злобной старухи, трясущей своего старика за выловлен­ную из моря золотую рыбку... И не всем, подобно пресло­вутому Емеле, удастся получить желаемое, сказав только: «По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Скорее предстоит перепоя­саться мечом, который будет три дня и три ночи ковать кузнец, свистать Сивку-бурку и, надев шлем, поскакать «туда, не знаю куда, но за тем, не знамо за чем».

Древнему человеку любой архаической культуры было известно, что за всяким превращением стоит иници­ация. При переходе из одной социальной или возрастной

54 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

группы в другую человек искусственно подвергался испы­таниям, граничащим с пытками. Человек голодал и риско­вал жизнью, подвергался физическим и моральным уни­жениям со стороны сородичей, проводил недели и месяцы вдали от рода и был вынужден не общаться с представите­лями противоположного пола.

Психологи считают, что современному человеку, же­лающему изменить свой внутренний мир, также предсто­ит пройти ряд испытаний, меняющих внутреннюю при­роду чувств и представлений, установок и мыслей. Чтобы перейти с одного уровня развития на другой, необходимо принести жертву — пока неизвестно, кому и какую имен­но. Дракону, стерегущему сокровище? Вождю племени? Или Печальному Ребенку?

«Ты не бойся», — говорит Колдунья-ведунья Устав­шей Женщине. «Пей чай не спеша, медленно, маленькими глоточками. А после того как ты выпьешь чаю, ты прой­дешь цикл превращений, побывав в тринадцати комна­тах. В каждой тебя будут ждать мои помощники». «Что это за тринадцать комнат и какие такие испытания?» — испуганно спросила Уставшая Женщина. Очевидно, она вспомнила сказку «Синяя борода», в которой сюжет стро­ится вокруг множества комнат, в которые не следовало заходить любопытным женщинам, женам Синей бороды. «Могу сказать только, что все испытания тебе под силу. А комнаты — это и есть творческие мастерские». Главной мастерской является Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи.

Глава 4

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

КОЛДУНЬИ-ВЕДУНЬИ

Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи назы­вается «Лучезарная Женщина». Чтобы создать лю­бое событие, женщине необходимо придать ему цвета и краски. Поэтому девиз Мастерской звучит так: «До­бавь краски в свою жизнь», а миссия: «Преобрази себя с помощью творчества, искусства и психологии». Все инструменты Мастерской основаны на Арте, то есть ис­кусстве, творчестве, интуиции.

Есть мнение, что колдунья, ведьма, веда — перио­дическое состояние каждой женщины. Поэтому понят­но, что все колдуньи работают по-разному: кто травку волшебную собирает, кто камешек особый подбирает и с его духом разговаривает. Колдунья-ведунья, с которой я познакомилась и о которой рассказываю, использует другую силу, находящуюся в каждом человеке, — его творческий дух, творческую искру. Говорят, что в каж­дом человеке есть искра божья — его творчество. Через творчество человек может получить заветное исцеление, прозрение. Оно и качество человеческой жизни опреде­ляет. Человек всегда стремился и будет стремиться по­нять цель и значение свой жизни на пути от рождения до смерти, а также подчинить внутреннюю природу своих

56 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

сил, которые им движут. Символы и знаки искусства придают человеческий масштаб и слепой судьбе, и без­мерной радости. Искусство помогает неизвестное сделать более понятным и потому переносимым, подчинить бе­зобразные случайности жизни труднодостижимому ма­стерству. Искусство часто сравнивают с игрой, а игра дает удовлетворение, которое, как ничто другое, примиряет человека с его лишениями, потерями и необъяснимыми событиями. Любой вид искусства имеет свой язык, свою систему символов, а художественный образ в искусстве соединяет в себе общие закономерности жизни с инди­видуальными явлениями. Существующее многообразие искусства позволяет творчески и эстетически осваивать внутренний мир человека во всем его богатстве.

Наши рекомендации