Глава 1. Немного о вечных ценностях
Введение
Здравствуйте, мои дорогие читатели и читательницы! Я рада нашей новой встрече. Мы снова вместе, и на страницах этой книги мы продолжим разговор о том, как можно достичь успеха во многих областях жизни, используя одно из важнейших искусств – манеру одеваться и представлять себя в обществе.
На сей раз мы поговорим о том, как привнести в жизнь свой особый стиль, гламур. Слово гламур уже давно вошло в наш обиход, оно объединяет всё, что имеет отношение к изяществу, роскоши, высшему свету. Однако интересно, что изначальный смысл этого слова несколько иной. Оно произошло от английского glamour, которое имеет два значения: первое – шарм, обаяние, очарование, привлекательность; и второе – это волшебство, чары, чарующая сила.
Наверное, не найдется ни одной женщины, которая бы с замиранием сердца не смотрела бы на роскошные наряды от великих кутюрье нашего времени! Стремление к красоте, к изящной одежде заложено в каждой представительнице прекрасного пола.
Рецепт 1
Неважно, что далеко не все имеют возможность носить модели от прославленных домов моды. Стиль, изящество, тонкий вкус поможет нам найти свой неповторимый стиль, помогая нам всегда выглядеть «на все сто»! Создайте собственный стиль, научитесь подчеркивать все свои достоинства, не скрывайте свое природное очарование, и вы будете выглядеть и чувствовать себя настоящими королевами.
Но и это еще не все! Спешу обрадовать вас, что и в одежде есть свои законы гармонии, а если есть гармония, то это уже фэншуй! Да, да!
Рецепт 2
Даже в одежде мы можем применять знания о фэншуй и быть в потоке благоприятной энергии, используя сочетания форм, цветов и фактур тканей.
Вы узнаете, какие цвета создают благотворные сочетания, а какие –нет. Как правильно сочетать эти элементы, чтобы получить наибольшую пользу для себя, вы прочитаете на страницах этой книги.
Рецепт 3
Я уверена, что процесс выбора одежды требует не только знания и вкуса, но также и вдохновения. Поэтому относитесь к себе, как к шедевру, который может оживить лишь рука истинного художника. И этот художник – вы сами!
Каждая женщина – неповторима! Каждая из нас — это настоящая, подлинная драгоценность, но вместе с тем требующая тонкой огранки. На страницах этой книги мы с вами будем искать свой собственный путь к совершенству.
Вместе с вами я отправляюсь в увлекательное путешествие – в мир красоты, изящества и шарма.
Итак, вы хотите стать изящной и уверенной в себе? Тогда вперед, мои самые обаятельные и очаровательные! В волшебный мир красоты, стиля и гламура!
Глава 1. Немного о вечных ценностях
На свете не так уж много ценностей, которые с полным правом можно было бы назвать вечными. Вечные ценности – это доброта, любовь, счастье, душевный покой. К непреходящим ценностям относится и человеческая красота, особенно наша с вами — женская.
С красотой неразрывно связано стремление оберегать ее, и представлять только в самом выгодном свете. Красота всегда играла значительную роль в истории человечества. В разные времена представления о красоте были различны. У историков и палеонтологов есть основания предполагать, что потребность украшать себя возникла у людей еще до того, как они стали носить одежду. Пещерный человек привлекал противоположный пол с помощью нательных рисунков.
Появление одежды связывают, в основном, с тремя факторами. Во-первых, с холодом, во-вторых, со стыдом (хотя, по предположению ученых, первые детали туалета – набедренные повязки – имели и другую важную функцию – защитить части тела, необходимые для продолжения рода и, следовательно, для выживания), ну, и конечно же, еще одна причина ношения одежды – потребность сделать себя красивее, привлекательнее.
На протяжении веков функциональное и имиджевое назначение одежды шагают рука об руку. Возьмем к примеру, юбку – наверное, старейший предмет женского туалета.
Очень долгое время, в течение четырех столетий, в дамской моде господствовал кринолин — широкая юбка колоколом на тонких обручах.
На первый взгляд, такой наряд сложно назвать функциональным. Скорее он антифункционален. Он очень неудобен для ношения, передвижения в пространстве и особенно — для общения с окружающими, в частности, с противоположным полом. Именно этот последний фактор и позволил кринолину занять свое место в гардеробе светских дам. Такие юбки впервые стали популярны в середине XVI века в Испании — оплоте воинствующего католицизма. Более чем строгая религиозная мораль того времени считала женщину сосудом греха и предписывала добрым католикам мужского пола сближаться с дамами лишь для продолжения рода и исключительно в брачном союзе, освященном церковью. В остальных случаях рекомендовалось держаться от «рабынь божьих» подальше. Вот тут-то кринолин был как нельзя более кстати. С этой точки зрения функциональность кринолина уже не подвергается сомнению!
В таком наряде женщина выглядела как неприступная крепость. Однако впоследствии колоколообразную форму юбки сочли чрезвычайно женственной, и она надолго вошла в моду. Кринолин господствовал в гардеробе светских дам на протяжении XVII–XVIII веков. В девятнадцатом столетии был очень популярен в 50-70-х годах.
В ХХ веке было два всплеска интереса к кринолину, вначале — во время Первой мировой войны, а затем — после Второй мировой войны. В 1916 году под лозунгом «Война длинная — юбки короткие!» парижанок одели в юбки-кринолины до колен. А в конце 1940-х годов Кристиан Диор предложил «новый» взгляд на молодежную моду – кринолин и прилегающий лиф, что подчеркивало тонкую талию. Этот стиль так и назвали New Look (новый взгляд).
В наше время у кринолина «узкая специализация». Наверняка у многих из вас, дорогие мои читательницы, свадебное платье не обошлось без этой знаковой принадлежности женского наряда. Здесь оно призвано подчеркнуть скромность и целомудрие, обязательные для каждой невесты. Сегодня кринолины можно увидеть и на вечерних платьях современных «светских львиц».
Еще одним примером антифункциональной юбки может служить юбка с турнюром — подушечкой, которая подкладывалась под платье сзади ниже талии для придания дамской фигуре пышности.
Юбки с турнюром были в моде на протяжении двух десятилетий (1870–1890). Многие ехидные критики с удовольствием высмеивали эту по-своему изящную принадлежность женского платья.
Но наверное, больше всего насмешек досталось юбке Humpelrock (от нем. слов Humpel — хромой, и rock — юбка). Этот фасон был популярным в 1910–1914 годы, когда мода отвергла доводы разума в пользу красоты и изящества. Humpelrock представляла собой длинную юбку, до того зауженную в области щиколотки, что вынуждала даму прихрамывать при ходьбе. Этот фасон был разработан парижским модным домом Пакен и не завоевал популярности, пока на него не обратила внимания известная актриса Цецилия Сорель. Эта знаменитая дама славилась тонким вкусом в выборе одежды и заинтересовалась подобным нарядом для одной из своих ролей. По замыслу режиссера, она должна была долго стоять, опершись о колонну, а затем изящно и непринужденно отойти в сторону. Длинная и узкая юбка подходила для этой цели как нельзя лучше. Благодаря Сорель достоинства «хромого фасона» оценили, и он не выходил из моды вплоть до начала Первой мировой войны.
Действительно, женские юбки способны поведать о временах и нравах. Так, кринолины провозглашали скромность, благонравие и целомудрие; турнюры подчеркивали пышные формы женского тела, которые были в моде во второй половине XIX века; а длинные зауженные юбки эпохи модерна недвусмысленно намекали на зависимое положение женщины в обществе.
Сегодня женская мода гораздо разнообразнее и демократичнее, чем в прошлые века. Современные дамы имеют куда больше возможностей выразить свою индивидуальность. С помощью тех же юбок мы можем не только подчеркнуть достоинства своей фигуры, но и поведать окружающему миру о наших стремлениях, желаниях, характере и взглядах на жизнь.
В нашем распоряжении любые фасоны – длинные, короткие, узкие, широкие, расклешенные... При этом узкая юбка средней длины будет намекать на изысканность вкуса, широкая запахивающаяся — на чувствительность души, длинная широкая — на романтичность натуры, короткая — на желание казаться моложе своих лет. Женщины стремящиеся выглядеть сексапильно, как правило, предпочитают короткие обтягивающие юбки.
Если лицо — это зеркало души, то одежду можно назвать жизнеописанием каждой из нас, священной книгой судьбы. И умная женщина при создании своего гардероба выступит в роли ангажированного историографа. Она не просто выплеснет «на бумагу» свои чувства, а напишет именно то, что считает важным и нужным. Этому искусству мы и будем учиться на страницах нашей книги.
Мода, стиль, собственная индивидуальность — всё это яркие штрихи нашего процветания и благоденствия.