(с)&(p) 2005 self-release 1. Emptiness [7’03] 2. Under the Banner of Emptiness [4’43] 3. Running Circles [5’36] 4. There are People [4’30] 5. Media* [3’53] 6. So Let Us Live [4’46] 7. Eternal Travel [5’29] + 8. Untitled track [3’17] Created between May 2004 and June 2005 in Saint-Petersburg, Russia All music, lyrics, vocals and arrangements by Shadegrown, except * Media – a cover version of the Sol Invictus song Cover design and photography by Shadegrown Судя по всему, в Петербурге на одну нео-фолк единицу стало больше – событие само по себе обнадеживающее, так как не то, что в Питере – в России широкого развития этого стиля явно не наблюдается. Если SHADEGROWN не ограничатся этим своим альбомам, у парней из RITUAL FRONT явно появятся соратники и единомышленники, - впрочем, судя по этому альбому, новенькие не слишком-то разделяют философскую концепцию и жизненную позицию «фронтов» и следуют в нео-фолке несколько иному пути. Скажу честно, с первого прослушивания этот диск вызвал у меня веселое недоумение, а местами даже совершенное отторжение. И вот в процессе слушания эмоции мои сменились от полнейшего неприятия данной музыки если не к любви и уважению, но к чему-то вполне позитивному. Неплохое качество записи, оформление самого этого селф-релиза демонстрируют желание музыкантов не просто поставить на полку единожды записанный и напечатанный диск с собственной музыкой, но и донести его до широких слоев слушателей. По частоте употребления слова Emtiness питерские нео-фолкеры сравнялись с несравненным OF THE WAND AND THE MOON, который в названии одного из своих альбомов повторил это слово трижды. Музыкально SHADEGROWN явно отсылают к новой волне немецкого неофолка, который не стесняется использовать в своей музыке «забитые» барабаны и другие электронные инструменты взамен былой культовой акустики. Причем, как мне показалось, семплированы здесь не только упомянутые инструменты, дудки и скрипки, но и акустическая гитара, что, согласитесь, уже немного не то. Тем не менее, материал довольно хитовый, хотя и сильно отдает по своей своей мелодике мейнстрим-роком. Очень неплох кавер на старинную вэйкфордовскую песню “Media”, которую в оригинале я слушать, например, уже не могу – питерцы, можно сказать, вложили в нее новую жизнь, хотя и по-своему. В общем, все бы ничего, если б не две вещи, которые каждый раз лично мне сильно мешают воспринимать этот проект всерьез. Во-первых, ужасный английский, с которым даже как-то стыдно выходить на международную сцену, если вдруг у музыкантов таковое желание появится. А во вторых, общая атмосфера всех этих как на подбор мажорных песенок, неизбывная хиппистская расслабуха и счастье, сравнимое по своей образности с выражением лиц у бывалых любителей регги, которых только что не хило раскурили и которым поставили любимую пластинку Боба Марли или ДЖА ДИВИЖН. Наверно под эту музыку весело играть в волейбол летом на пляже на фоне теплого моря, пальм и дам веселого нрава. Исключение – только завершающая диск инструментальная композиция “Eternal Travel”, как бы темная и задумчивая, но уж слишком сырая и недоделанная. В итоге то, что выдают SHADEGROWN (вернее, как мне кажется, выдает – не покидает ощущение, что это проект одного человека) вполне можно обозвать неологизмом happy dark-folk, - не знаю, как кому, у меня эти слова сильно не вяжутся друг с другом. Попсово, американисто, простенько и слишком уж прямолинейно. Тогда уж R.E.M. периода “Automatic For The People” достигли в «данной разновидности неофолка» куда большего мастерства - и несравнимо большей харизмы. www.beyondshades.com [email protected] АШ По причине того, что я практически не слушаю всего того, что критики традиционно относят к готической субкультуре, любую подобную запись я воспринимаю совершенно непредвзято. Если бы на вложенной в буклет диска бумажке не было написано «ближайший жанр: neo-folk», а также в самом буклете не было бы указано «Media – a cover version of the Sol Invictus song», то нипочем бы я это и не подумал причислять к нео-фолку и готике. Ибо, музыка тут гораздо более жизнерадостная и светлая, и больше мне напомнила почему-то первый альбом группы «Кино». Разве что спето всё на английском, наверное, специально чтобы на Цоя меньше похоже было. Сразу же отметил, что диск отлично оформлен, просто без замечаний – шикарно! Записан тоже вполне достойно для домашней компьютерной техники: к качесту звука, к сведению претензий нет. Именно вот это качество издания заставило меня более внимательно отнестись к этой работе, и критически отнестись к тому, что написал уважаемый АШ. Вот такие вот фразы «Наверно под эту музыку весело играть в волейбол летом на пляже на фоне теплого моря, пальм и дам веселого нрава.» совершенно не делают чести руководителю Cathedral Pages. Опять-таки заявления типа: «Попсово, американисто, простенько и слишком уж прямолинейно.» Нужно как-то оценивать записи и с других критериев. Начать хотя бы с того, чтобы внимательно прослушать запись – последняя пьеса на этом диске вовсе не “Eternal Travel”, а некий, вообще не указанный на обложке трек, то есть, в альбом он и не входит, а дописан в качестве бонуса, в качестве указания направления движения дальнейшего развития Shadegrown. А фраза «не покидает ощущение, что это проект одного человека» говорит о том, что АШ совсем не поинтересовался содержанием сайта Shadegrown, преотлично, кстати говоря сделанного. А там сказано буквально вот что: «Beyond Shades - так называется этот сайт, посвящённый моему музыкальному проекту. Чтобы вы не запутались: сам проект называется Shadegrown, и это также и мой никнейм. Это вполне естественно, поскольку проект состоит из одного человека, и других постоянных участников не планируется. Я являюсь и автором всех материалов сайта, за исключением тех случаев, когда это специально оговорено.» Лично мне Shadegrown понравился в первую очередь отношением к своему творчеству, что, безусловно, достойно всяческого уважения. А то, что «Under the Banner of Emptiness» является самостоятельным релизом, тиражом в 50 экземпляров, говорит как раз о том, что автор настроен к своему детищу вполне критически. АТ (12 января 2006 г.) | |