RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница - student2.ru (с)&(p) 2005 Q-Code Records Странна сама идея – делать трибьют PP. Все-таки, не того размаха и качества эта группа. Можно сколь угодно долго ссылаться на их хорошо расходящиеся альбомы и статьи про них в модных готических журналах, но вот попросят припомнить хоть одну их «нетленку» - в голову не придет ничего. И даже не то что «знал, знал же, вот, вертится на языке, как ее…» - а совсем, то есть, ничего. Более того – команда скучная, эдакие искусственные герои почти без следа пассионарности на челе. Однако Россия впереди планеты всей – результатом стал этот диск. И не нужно быть семи пядей во лбу, что решающим фактором выхода этого релиза является политика. ALTERA FORMA – не могу по достоинству оценить их трек, не нравится мне эта группа: вроде все на месте – хороший звук, идеи присутствуют – но до чего же все сладко и буржуазно на выходе! EMILY A. SAAEN – вот это уже гораздо лучше, клевый этереальный кавер на не слишком свойственную немцам композицию “Jupiter”. Лирическое настроение оригинала сохранено, а нежности и теплоты сильно прибавилось! Первая на сборнике попытка спеть за «прожекторов» женским голосом является, как чуть позже окажется, также самой интересной и красивой. На последнем слове настаиваю как на особо реликтовом составляющем во всем творчестве PROJECT PITCHFORK. THE PULSAR – почти безликая и совсем уж бездушная электронная молотиловка в духе собственно РР. Заранее то же самое скажу о WAVEFALL, EMPLOSIA, STILLIFE, ARIDОLAND, M.C.D.EAD, PURPLE FOG SIDE (двое последних, правда, слушаются чуть получше) und RECENTLY DECEASED. Скучно, девушки! SLIDE SHOW – напомнили чуть модернизированный (непременный вокодер) вариант эстрады 70-х, хоть этим запомнились, уже хорошо. BOXHEAD – трек выделяется из остальных упором на экспериментальность и все такое. Получился, однако, эксперимент ради эксперимента, музыкант сработал для самого себя – ну и за компанию со всеми остальными. ТЕАТР ЯДА – эти отличные московские ребята вообще выглядят в данной компании как-то глупо. Их версия песни немцев “Pan” звучит вполне в традициях этих московских подпольщиков и выглядит вполне достойно, хотя и, конечно, гораздо скучней и менее самоценней их собственных произведений. А вот английский из уст вокалиста коллектива просто шокирует. PARA BELLUM “Hunted”– а это уже настоящий хит, причем исполненный не в пример лучше совершенно «никакого» оригинала! Чуть ли не единственная «живая» группа на всей компиляции сыграла самый яркий и действительно живой, полноценный кавер! И правда, чем звать играть песни одной электронно-готической группы других таких же, позвали бы, что ли, дарк-фолкеров… INQUISITORIUM – эта команда давно и упорно позиционирует себя так, что воспринять ее серьезно почти невозможно, однако какое чувство юмора! Их версия “Endzeit” напомнила Раммштайн, у которого вдруг на концерте отключили электричество, но которые уже не могут остановиться и продолжают петь и играть. Скрипку бы сюда – и чем не TUXEDOMOON! ANTISISTERS – вроде и сыграно хорошо, и исполнено душевно, и звучит качественней, чем недавний новый диск, а сказать про песню все равно нечего. Но «братаны» все равно лучше, чем бюргеры из РР. В итоге мы имеем на всей компиляции лишь пару-тройку действительно оригинальных авторских переработок, остальные – ровный, хотя и очень качественный новодел по уже опробованным выкройкам, - или результат случайно подвернувшегося под руку случая постебаться над «святым». В целом почти у всех присутствующих здесь треков вполне достойный уровень звучания, что, если принять во внимание цель существования самого объекта трибьюта и вполне модное оформление, делают данный диск нормальным куском ни к чему не обязывающей современной музыки. То есть обычным продуктом поп-индустрии. При той, правда, оговорке, что интересен он будет лишь достаточно ограниченной категории самых упертых «фонатов» PROJECT PITCHFORK – и, конечно, самим немцам, которые уже отблагодарили ALTERA FORMA за этот сборник тем, что взяли их с собой в тур. Прогиб засчитан! – как выразился Михаил Козырев в известном радио-спектакле. Вот бы, кстати, устроители трибьюта скинулись, и пригласили поучаствовать в проекте маэстро Кортнева – тот сумел бы сделать из так себе качества песен PROJECT PITCHFORK настоящий русский народный хит, не хуже «Ночного Ларька»! АШ (декабрь 2005)
 

РАДА И ТЕРНОВНИК / АНСАМБЛЬ "ЯСНЫЙ ДЕНЬ"

«Женитьба» (р) 2005 Ur-Realist Records UR CD 027 RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница - student2.ru 01. А придет пора - У колодезя вода* 3:08 02. Стрела * 1:25 03. Бьют ключи подземные 2:16 04. Дубровушка* - Я расскажу тебе о том - Ты заря* 6:56 05. А не быть ветрам - Говорили, говорили... 6:42 06. Выходил князь молодой* 2:24 07. А не что-то - Невелика птица-пташица* 5:27 08. Положу я тоску-горе* 2:20 09. Душенька 2:18 10. Соловей мой соловей* 1:40 11. Женитьба 2:34 12. Играй играй скоморошничек* 2:38 13. Соловейка* - Этническая - На гряной неделе* - Груня* - У Егорья* 8:25 длительность: 48:21 Диск также включает видео запись двух песен: 1. А придет пора (с ансамблем Ясный день) 2:57 2. Бьют ключи 2:17 Рада - вокал, тексты, песни Владимир Анчевский - гитара, запись, сведение Игорь Черных - бас-гитара Кирилл Россолимо - ударные фолк ансамбль ЯСНЫЙ ДЕНЬ: Наталья Иванова (руководитель ансамбля) Марина Косаримова Алла Макарова звездочки - это народные песни Новая работа Рады Анчевской и ее ТЕРНОВНИКА на сей раз записана вместе с фольклорным вокальным ансамблем ЯСНЫЙ ДЕНЬ и знаменует собой еще один шаг коллектива в сторону русской народной духовной вселенной. Интересно уже само построение диска, где древние фолковые номера хора чередуются с традиционными для Рады песнями, которые, как красиво определено в буклете, «выловлены Радой из прапамяти» - либо же вообще соединяются с авторскими композициями в единое целое. Так, подобной фолковой обработке подвергнута знакомая по предыдущим дискам «А пришла пора». Тексты новых песен Рады как всегда образны и как никогда близки к корневой культуре – по сути своей, они являются очень талантливой стилизацией языкового мышления неизвестных авторов славянских обрядовых и лирических текстов, а на одной из афиш недавних концертов группы ее стилистика даже была обозначена как нео-фолк! Не вдаваясь в определения, можно лишь сказать, что «Женитьба» получилась действительно очень ярким, зрелым, и, не побоюсь этого слова, патриотическим диском, не утратив при этом свойственной Раде эмоциональности. Здесь уже почти не осталось никаких отголосков былого хиппизма или отсыла к маловразумительному, самому по себе, русскому року, которыми отличались ранние работы группы. Одна из лучших песен – жутковатая «Бьют ключи подземные», в которой как будто воссоздается утраченный в незапамятные времена русским народом миф о собственном Стиксе и Ахероне, завораживает своим минимализмом и звучанием гитары «Душенька». А в финальном треке вообще смешано сразу несколько фолк-песен, которые словно перетекают одна в другую на фоне песни Рады и почти велветандеграундовской гитары. Отдельного замечания заслуживает и оформление диска, сделанное в родной до боли стилистике русских лубков с девицей за прялкой, котом, волшебными птицами и образами горнего мира. Жаль только, что в плане инструментария этот замечательный диск несколько беднее, чем та же «Саламандра», - на «Женитьбе» Раде аккомпанирует классический роковый состав, хотя различные духовые и струнные тут бы явно не помешали. http://rada.rinet.ru http://imperium.lenin.ru/UR-REALIST АШ (декабрь 2005) Мне давно перестали нравиться записи Рады и Терновника, надоела однообразность, заунывность, тягучий голос и прочее. Просто перестали и всё, без объяснений, вырос, наверное, из этого уже. Всё хорошо в меру. Нельзя слушать всю жизнь одни и те же пластинки. Меня отвращает русский псевдо-фольк последнего времени, в котором напрочь отсутствуют корневые традиции, а остался только один лубок для буржуев. Никогда даже не беру в руки компакты с всеми этими девицами в сарафанах с кокошниками, прялками у окна, сделанными с стилистике «а ля рюс». Все эти ингредиенты, как это может показаться на первый взгляд, присутствуют на этом диске практически в полной мере, но, удивительным образом, сложенные вместе дают исключительно положительный эффект. Во всяком случае, в результате получилась запись, цепляющая сразу же, хотя умом понимаешь, что ничего хорошего тут просто быть не может даже теоретически, но, всё равно, слушаешь её раз за разом. Есть в этом какое-то волшебство, наверное. И даже гитарные запиловки в «А не быть ветрам - Говорили, говорили...» не раздражают, а только радуют. Но, всё-таки это, скорее всего заслуга фольклорного ансамбля ЯСНЫЙ ДЕНЬ, самой бы Раде такое никак не потянуть. АТ (13 января 2006 г.)
 

SHADEGROWN “Under The Banner Of Emptiness”

(с)&(p) 2005 self-release RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница - student2.ru   1. Emptiness [7’03] 2. Under the Banner of Emptiness [4’43] 3. Running Circles [5’36] 4. There are People [4’30] 5. Media* [3’53] 6. So Let Us Live [4’46] 7. Eternal Travel [5’29] + 8. Untitled track [3’17]   Created between May 2004 and June 2005 in Saint-Petersburg, Russia All music, lyrics, vocals and arrangements by Shadegrown, except * Media – a cover version of the Sol Invictus song Cover design and photography by Shadegrown Судя по всему, в Петербурге на одну нео-фолк единицу стало больше – событие само по себе обнадеживающее, так как не то, что в Питере – в России широкого развития этого стиля явно не наблюдается. Если SHADEGROWN не ограничатся этим своим альбомам, у парней из RITUAL FRONT явно появятся соратники и единомышленники, - впрочем, судя по этому альбому, новенькие не слишком-то разделяют философскую концепцию и жизненную позицию «фронтов» и следуют в нео-фолке несколько иному пути.   Скажу честно, с первого прослушивания этот диск вызвал у меня веселое недоумение, а местами даже совершенное отторжение. И вот в процессе слушания эмоции мои сменились от полнейшего неприятия данной музыки если не к любви и уважению, но к чему-то вполне позитивному.   Неплохое качество записи, оформление самого этого селф-релиза демонстрируют желание музыкантов не просто поставить на полку единожды записанный и напечатанный диск с собственной музыкой, но и донести его до широких слоев слушателей. По частоте употребления слова Emtiness питерские нео-фолкеры сравнялись с несравненным OF THE WAND AND THE MOON, который в названии одного из своих альбомов повторил это слово трижды. Музыкально SHADEGROWN явно отсылают к новой волне немецкого неофолка, который не стесняется использовать в своей музыке «забитые» барабаны и другие электронные инструменты взамен былой культовой акустики. Причем, как мне показалось, семплированы здесь не только упомянутые инструменты, дудки и скрипки, но и акустическая гитара, что, согласитесь, уже немного не то. Тем не менее, материал довольно хитовый, хотя и сильно отдает по своей своей мелодике мейнстрим-роком. Очень неплох кавер на старинную вэйкфордовскую песню “Media”, которую в оригинале я слушать, например, уже не могу – питерцы, можно сказать, вложили в нее новую жизнь, хотя и по-своему. В общем, все бы ничего, если б не две вещи, которые каждый раз лично мне сильно мешают воспринимать этот проект всерьез. Во-первых, ужасный английский, с которым даже как-то стыдно выходить на международную сцену, если вдруг у музыкантов таковое желание появится. А во вторых, общая атмосфера всех этих как на подбор мажорных песенок, неизбывная хиппистская расслабуха и счастье, сравнимое по своей образности с выражением лиц у бывалых любителей регги, которых только что не хило раскурили и которым поставили любимую пластинку Боба Марли или ДЖА ДИВИЖН. Наверно под эту музыку весело играть в волейбол летом на пляже на фоне теплого моря, пальм и дам веселого нрава. Исключение – только завершающая диск инструментальная композиция “Eternal Travel”, как бы темная и задумчивая, но уж слишком сырая и недоделанная. В итоге то, что выдают SHADEGROWN (вернее, как мне кажется, выдает – не покидает ощущение, что это проект одного человека) вполне можно обозвать неологизмом happy dark-folk, - не знаю, как кому, у меня эти слова сильно не вяжутся друг с другом. Попсово, американисто, простенько и слишком уж прямолинейно. Тогда уж R.E.M. периода “Automatic For The People” достигли в «данной разновидности неофолка» куда большего мастерства - и несравнимо большей харизмы. www.beyondshades.com [email protected]   АШ     По причине того, что я практически не слушаю всего того, что критики традиционно относят к готической субкультуре, любую подобную запись я воспринимаю совершенно непредвзято. Если бы на вложенной в буклет диска бумажке не было написано «ближайший жанр: neo-folk», а также в самом буклете не было бы указано «Media – a cover version of the Sol Invictus song», то нипочем бы я это и не подумал причислять к нео-фолку и готике. Ибо, музыка тут гораздо более жизнерадостная и светлая, и больше мне напомнила почему-то первый альбом группы «Кино». Разве что спето всё на английском, наверное, специально чтобы на Цоя меньше похоже было.   Сразу же отметил, что диск отлично оформлен, просто без замечаний – шикарно! Записан тоже вполне достойно для домашней компьютерной техники: к качесту звука, к сведению претензий нет. Именно вот это качество издания заставило меня более внимательно отнестись к этой работе, и критически отнестись к тому, что написал уважаемый АШ. Вот такие вот фразы «Наверно под эту музыку весело играть в волейбол летом на пляже на фоне теплого моря, пальм и дам веселого нрава.» совершенно не делают чести руководителю Cathedral Pages. Опять-таки заявления типа: «Попсово, американисто, простенько и слишком уж прямолинейно.» Нужно как-то оценивать записи и с других критериев. Начать хотя бы с того, чтобы внимательно прослушать запись – последняя пьеса на этом диске вовсе не “Eternal Travel”, а некий, вообще не указанный на обложке трек, то есть, в альбом он и не входит, а дописан в качестве бонуса, в качестве указания направления движения дальнейшего развития Shadegrown.   А фраза «не покидает ощущение, что это проект одного человека» говорит о том, что АШ совсем не поинтересовался содержанием сайта Shadegrown, преотлично, кстати говоря сделанного. А там сказано буквально вот что: «Beyond Shades - так называется этот сайт, посвящённый моему музыкальному проекту. Чтобы вы не запутались: сам проект называется Shadegrown, и это также и мой никнейм. Это вполне естественно, поскольку проект состоит из одного человека, и других постоянных участников не планируется. Я являюсь и автором всех материалов сайта, за исключением тех случаев, когда это специально оговорено.»   Лично мне Shadegrown понравился в первую очередь отношением к своему творчеству, что, безусловно, достойно всяческого уважения. А то, что «Under the Banner of Emptiness» является самостоятельным релизом, тиражом в 50 экземпляров, говорит как раз о том, что автор настроен к своему детищу вполне критически.   АТ (12 января 2006 г.)
 

ANTHESTERIA “Nebesnaya”

(p) Der Angriff RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница - student2.ru Питерский лейбл Der Angriff продолжает радовать любителей неформатной и оппозиционной по отношению к традиционной звуковой культуре музыкой из самых глубин андерграунда Северной Пальмиры. Настало время появиться на свет второму полноформатному релизу реликтового амбиент-неоклассик проекта ANTHESTERIA, ранее более напоминавшего романтическое и несколько аморфное студийное привидение, но теперь все чаще появляющегося на концертных афишах, причем далеко не только в собственном городе. К сожалению, мне до сих пор на концертных выступлениях проекта поприсутствовать не удалось, - ну да, возможно, эту музыку действительно лучше воспринимать дома, в одиночестве, при свечах и чарке хорошего вина, чем в прокуренном зале под дежурный треп публики. Петербургские фантомы дебютного альбома ANTHESTERIA, “Beyond Nimbostratus”, такие аморфно-холодные и почти бесстрастные, на «Небесной» обрели личность и одухотворенные ей эмоции. Это уже конкретная личная история, разворачивающаяся на фоне любимого автором города-гроба, в котором каждый житель становится отчасти вампиром, если верить Мандельштаму. Сам автор теперь почти не прячется за лирическим героем и духами своего мистически-потустороннего города, а сознательно заявляет перед слушателем собственное «Я». Как и на упомянутом первом альбоме, здесь очень сильна изобразительная составляющая, но если на “Beyond Nimbostratus” она заключалась в мульти-медиа части диска, то здесь более привычно легла красками на бумагу буклета, где каждому треку соответствует определенный визуальный образ. Качество звука объективно заметно улучшилось, а аранжировки стали более продуманными и разнообразными. С другой стороны, не покидает ощущение, что какую-то почти незримую, но все же важную часть своего очарования проект оставил в прошлом, где каждый диск печатался и раскрашивался вручную. Это субъективное ощущение, которое я не могу подкрепить документально, сославшись на какие-то конкретные звуковые показатели, или что-то подобное, однако временами оно появляется. Музыка ANTHESTERIA теперь более подходит под определение «неоклассический минимализм», нежели «эмбиент», а иногда отдает конкретным мартиалом (любят его, однако, питерские музыканты!). Особого упоминания заслуживает композиция “Oнa” (видимо, та самая, Небесная), являющаяся первым в творчестве ANTHESTERIA треком с текстом и вокалом как таковым. На альбоме она занимает, пожалуй, центральное место – и если к творчеству ANTHESTERIA применимо слово хит, то самое время его употребить в этом случае. Завораживающий трек, чья внутренняя сила и вызывающие мурашки трагизм и пафос околдовывают постепенно – после типичного для проекта амбиентного начала, вступают неспешные мартиальные барабаны, со временем изменяясь в прихотливый ритмический рисунок, а затем появляется узнаваемый и очень уместный именно в этой вещи колючий, но облагороженный атмосферным ревером вокал Павла из рязанского MAJDANEK WALTZ (судя по совместным выступлениям проектов и данной рекорд-коллаборации, музыканты сблизились за последнее время). Финал трека помпезен и величественен, как лучшие моменты творчества IN THE NURSERY. Несомненная удача. Отдельно стоит отметить прекрасное оформление диска и то, что он снова пропитан весьма романтическим ароматом. Артефакт в самом непосредственном значении этого слова. www.anthesteria.stillclouds.com **** 1/2 АШ (19 марта 2006)  
 

RITUAL FRONT “Lightnings Over The Crimson Hill”

(p) Der Angriff 2005 RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница - student2.ru Еще один вышедший под занавес прошлого года релиз питерского лейбла Der Angriff представляет из себя дебютный полнометражный альбом уже достаточно хорошо известных в определенных кругах питерских неофолкеров RITUAL FRONT. До этого группа успела отметиться дебютным трехпесенным демо «Две Молнии», заглавная композиция с которого вошла в польскую мартиалнеофолк компиляцию “Songs From The Bunker”, а также присутствует на дебютном альбоме – вместе с еще одной песней, «Рождаясь». Вторым же официальным релизом был выпущенный на том же Der Angriff ограниченным тиражом семидюймовый винил “Advayta”. Концепция группы четко определилась уже на тех ранних релизах, и дебютный альбом стал логическим результатом того, к чему коллектив пришел за время своего существования. Восемь собранных здесь композиций – это классический мартиалнео-фолк европейской школы и идеологии, однако с русскоязычными текстами. Посвящен альбом одному из мест силы, любимому питерскими музыкантами – находящейся в Карелии Смерть-горе (Vottovaara). Ранее я слышал об этом месте от музыканта проекта VISHUDHA KALI, который также черпает вдохновение для написания своей музыки от местных пейзажей и языческих мегалитов. А свое русское имя Смерть-гора получила после Великой Отечественной войны, во время которой здесь шли жестокие бои. Альбом RITUAL FRONT полон рун и отголосков войны – не какой-то конкретной, а понятия как такового, часто переходящего в философскую категорию и историософские обобщения, касающиеся судьбы Европы, как цивилизации, которая некогда, еще не слишком большое время назад, определяла судьбу всего мира. Одним словом, музыка для подготовленного слушателя, - любителей SOL INVICTUS и DER BLUTHARSCH, продукции Eis Und Licht, посетителей сайта SEIDR.WOODS.RU и в целом всех тех, кто интересуется традиционализмом. Дуэту отцов-основателей RF, Michael A. и Roric, на “Lightnings Over The Crimson Hill” вторят приглашенные музыканты, исполнившие партии гитары, флейты и клавишных инструментов. И пусть временами качество записи диска больше напоминает концертную запись, мелодекламационное дарование авторов не слишком на высоте – скажем, на композиции «Малиновая Смерть-Гора», - а композиции достаточно прямолинейны. Конечное впечатление это не портит - “Lightnings Over The Crimson Hill” остается достойным, а главное, честным и искренним диском, даже несмотря на все свои недостатки намного превосходящий половину из того, что выходит в Европе под значком «нео-фолк». http://rfront.stillclouds.com **** АШ (19 марта 2006)
 

Антон БАТАГОВ “Tetractys”

(c)&(p) 2004 Long Arms Records, (c) 2004 Tummo RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница - student2.ru Альбом академического дарк-эмбиента, глубоко концептуальный – за основу взяты музыкально-математические идеи Пифагора о структуре вселенной и знаменитом тетрактисе, пирамиде из первых десяти чисел, являющейся ключом к соотношению музыкальных тонов – и настолько глубокий по своему звучанию, что способен буквально вдавить слушателя в кресло. Антон Батагов, московский композитор-минималист, известный самым широким массам наших сограждан как автор музыки к заставкам телеканалов РТР и НТВ, а также саундтреков к нескольким художественным фильмам, в числе которых, например, культовый «Музыка для декабря» Ивана Дыховичного, вновь создал произведение, которое, по сути своей, является медитацией, - или саундтреком ко внутреннему ритуалу, как кому будет угодно. Говорю о дарк-эмбиенте, конечно, весьма условно, - вряд ли можно назвать хоть один из современных экспериментальных ансамблей, который своими забитыми в лап-топы гуделками смог бы хотя бы частично приблизиться по уровню и убедительности к настроению и внутреннему посылу «Тетрактиса», записанного посредством классических струн и смычков. Жанр этой пятидесятиминутной звуковой глыбы в системе классической музыки я бы определить побоялся. Записана пьеса одним из наиболее серьезных и авторитетных российских камерных ансамблей – коллективом OPUS POSTH под управлением Татьяны Гринденко. Этот оркестр уже успел себя зарекомендовать как содружество музыкантов, стремящихся к наиболее аутентичному исполнению классических симфонических произведений, а также тяготеющих к современному минимализму и авангарду – чего стоят хотя бы вышедшие на тех же Длинных Руках диски “Hymn” и “Come In!”, на которых ансамбль исполняет музыку еще одного гения современности – Владимира Мартынова! На «Тетрактисе» же Батагов и OPUS POSTH услышали и записали ту первоначальную, всеобъемлющую музыку вселенной, из которой она, видимо, когда-то и была сотворена, и которую абсолютное большинство людей услышать не в состоянии. “Tetractys” – словно шоковая терапия здравого метафизического смысла, где бесконечно переплетающиеся музыкальные тона создают всю систему видимого и невидимого мира, а также логику человеческого в нем существования. После пятидесятиминутного нахождения в этом, на первый взгляд, суровом, но бесконечно чистом музыкальном потоке можно просто стать другим человеком. www.batagov.com www.longarms.net АШ (19 марта 2006)  
 

ТЕАТР ЯДА «Хруст Ос, Кирзовый Цветок»

Альбом, ставший настоящим потрясением. Ради встречи с ТАКОЙ музыкой стоит жить, и чем она внезапней появляется на вашем пути, - без многочисленных рекомендаций друзей и солидных журналов, - тем лучше. Не зная об этом коллективе практически ничего (встречал упоминания о проекте лишь в связи с группой NEUTRAL, в одной из концертных записей которой вокалист ТЕАТРА Ян принимал участие, да на одной «подземной» компиляции), и даже не имея перед собой трек-листа этого альбома, сужу о нем лишь по одному этому случайно попавшему мне сидиару. 26 треков балансирующих на грани безумия и гениальности. Чего стоит одно название диска – а в этих песен подобных изысканнейших и сильнейших по своему воздействию на слушателя образов сколько угодно! Что это, готическо-индустриальный вариант ВЕЖЛИВОГО ОТКАЗА? Или проекция творческого духа «проклятых поэтов» на современную реальность как никогда изможденной во внутренних метафизических ломках русской культуры? Или же болезненно пульсирующая точка кипения, в которой уставшая сама от себя чернота переходит в ослепительную белизну, а нигилизм и отрицание эстетики как таковой – в небесную красоту? Одновременно непростительно элитарная, но при этом лишенная всякой надуманности и неискренности музыка, в которой при каждом прослушивании неминуемо всплывают все новые и новые удивительные измерения, а порой и прямо противоположные первому впечатлению значения. ТЕАТР ЯДА – группа с огромнейшей энергетикой и харизмой, совершенно уникальным собственным лицом и огромным желанием говорить со своим слушателем. Судя по всему, главным генератором этих слагаемых является уникальный вокалист коллектива, переходящий в своем исполнительском забытьи от инфернального низкого шепота до почти сопорэтернусовского верещания. Его исполнительская манера лишь дополняет витиеватость текстов, что влечет за собой на выходе необычайно высокий показатель собственно искусства на единицу времени. Именно поэтому альбом лучше слушать порциями, лишь по несколько композиций за раз: что называется, хорошего – по-немножку, дабы не пресытиться и не сделать восприятие каких-то очень важных вещей замыленным и костным. Грамотно реализованный, этот диск, до сих пор остающийся, как я понимаю, лишь CD-R релизом, распространяемым самими музыкантами, сделал бы честь практически любому западному инди-лейблу. Именно подобные проекты и альбомы, даже оставаясь – к огромному моему сожалению - в абсолютной тени и практически лишенные доступа к широкой публике остаются тем, что двигает дарк-сцену, а возможно, и музыкальную культуру вообще, вперед. Тот случай, когда диск нельзя посоветовать всем и каждому к непременному ознакомлению, - уж слишком неформатный и своеобразный материал - однако сделать это очень хочется. Звуковое объедение для гурманов. ***** АШ (19 марта 2006) Мне наоборот этот диск показался квинтэссенцией полнейшего бреда и больше всего напомнил окончательно обкурившуюся того самого «опиума» группу Агата Кристи. Названия треков легко нашлись с помощью ЕАС черезwww.freedb.org, обложка тоже отыскалась без проблем – и всё это лишь подтвердило мои сомнения в психической уравновешенности членов этой группы. Посмотрите, почитайте сами. RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 1 страница - student2.ru Театр Яда Хруст Ос. Кирзовый цветок.(с)2004 01. абреже "ложный вызов". малахитовый мегафон 3:36 02. бденье ос."иногда" слишком часто 3:26 03. виварий "мЯсопоТАМская грязь" 4:15 04. глицериновые слезы.кропотливая алая жизнь в карнавальных застенках 4:02 05. для внутренних завершений 2:57 06. елейное возведение цветов кирпича.омассовление космоса нами 2:32 07. жижа алармистов.в густой синеве оборонительных домов 4:20 08. забились до смерти в углы...на войлоке жалости странные тени 1:48 09. "иной" распластан и фосфорицит хиросимо-кроваво 4:00 10. из смотрящей лазури.пустырь один-отче-ствол 3:22 11. лицеприятель для применений новой радости 2:57 12. мнение о сущем.навоз духов безвоздушных пространств 1:59 13. наружу-всмятку-кипяченые Малевичи 1:01 14. обличаясь в себе.его эго мое 1:45 15. пристальный энцефалит 2:23 16. Радиоперехват "7".лишенные путей дороги.общие места поперечных восходов 4:47 17. сотрудничество со стервоплотью 1:40 18. турбины Люмьеров 3:23 19. условия "38".снятие всех полноночно спящих со своих тлеющих мест 4:26 20. у глади цветов истребленья 3:51 21. хлопья несносных зрелищ.сострадастрашный соперживот 3:22 22. центробежный газ 00:39 23. частная Венера.уничижительные ясности 3:27 24. черепной кордон.на бесповоротном углу 2:41 25. эфирная линия.исполосояснейший язык для признаний 4:48 26. ядро затменья.антарктических тюрем угрожающий урожай 2:04 длительность: 79:43 Что касается опосредованных влияний, то в первую очередь мне эта команда напомнила The Residents в их ранние годы, впрочем «резиденты» всё-таки были гораздо безумнее в своей целеустремленности, в этом у них и правда есть что-то от Фрэнка Заппы. Так вот у Театра Яда такой целеустремленности нет напрочь. Психоделика, она психоделикой, но в любом случае должен быть организующий стержень. А его нет, либо он так глубоко спрятан, что расслышать его можно только при очень пристальном внимании. И ещё, я плохо представляю себе «гурмана», который будет испытывать от этого «звуковое наслаждение» - особенных акустических изысков, кроме неоправданно сумбурных шумовых коллажей и различного рода аудио-сэмплов, здесь попросту нет. Ну, а мелодическая составляющая, она вполне достойна уже упоминавшейся Агаты Кристи – хорошая музыка, зачем-то якобы «улучшенная» психоделическими выворотами. К чему всё эти «изыски» я так и не понял. АТ (октябрь 2007)
 

NECRO STELLAR “Pulsing Zero”

Наши рекомендации