RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru   (p) 2006 Электроиндустрия   Перед нами концептуальный сборник, изданный по следам прошедшей этим летом серии одноименных музыкальных акций. Акции эти носили характер серии организованных международных арт-террористических атак на сознание «гламуризованного» слушателя и прошли с 14 по 28 октября 2006 года в Хельсинки, Санкт-Петербурге, Ярославле, Москве и Рязани. Наиболее достойные «шумы» из нескольких десятков участвовавших в фестивале коллективов вошли затем в рецензируемый диск.   Однозначно, что музыкантам, принявшим участие в проекте, есть что предъявить гламуру как понятию. Видно, накопилось у них в душе, поэтому «пошумели по поводу» ребята отменно и искренне. Начинается все достаточно спокойным треком финского (?) проекта ALYMYSTO. Далее следуют два более «серьезных» по звучанию трека от ведущих питерских проектов, работающих с шумовой музыкой – ШУМЫ РОССИИ с достаточно типичной для группы композицией с альбома “Hydrofobia” и бэдсекторооборазный трек HLADNA (очень неплохой). Проект PAIN NAIL – это уже типичнейший power-noise c с верещащим, зарубающим на верхних высотах пульсирующим звуком и воплями вокалиста. Их трек очень логично и естественно перетекает в несколько более спокойное, но еще более жутковатое по звуку (хотя при этом даже обладает некоей мелодией) произведение питерцев BARDOSENETICCUBE – второй из запавших мне в душу треков сборника. HAERETICI 7074, SINIAALTO – данные неизвестные лично для меня проекты предоставили треки, которые можно скорее отнеси к нойиз-амбиенту, во втором случае – очень даже приятному на слух, фактурному, почти лирическому. Так и до ненавистного гламура недалеко! Спасает положение MONOPOLKA – ее короткий, но совершенно безбашенный трек, составленный из нагромождения сэмплов, воспроизведенных на дикой скорости, напоминает джаз-грайнд-кор опыты Джона Цорна. Дико весело и жизнеутверждающе. SADKARMA – тягучие эксперименты с низкими частотами. PROJECT 503 и RADIOKATVE – тоже экспериментаторство чистой воды (но точно «не гламур»!). И на последок – снова немного классического пауэр-нойза от GRUNT и несколько более мирная по динамике, но столь же суровая по звуку композиция от проекта с чудным названием FLOWER.   Компиляция, безусловно, для очень специфического уха и людей с «индивидуальным» представлением об эстетических канонах. Звучит все, однако, очень целостно и довольно интересно, к тому же с концептуальной задачей своей диск справился – то есть высказал свое фи ненавистному явлению. Хотя вряд ли читательницы модных глянцевых журналов имеют шанс хотя бы подержать этот диск в руках – к новому номеру ELLE он не прилагается и в кофейнях не звучит… В общем, «а девчонки-то не знали!..»   **** АШ  

ОТАВА Е "Под Аптекой"

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru (с)&(р) Отава Е 2006 «Отавность – свойство травы давать отаву». Какой травы?.. Какую отаву?.. И при чем здесь аптека, вынесенная в название альбома? Ну да ладно, надеюсь, это все же не скрытая реклама гербалайфа. Задорная питерская фолковая команда, которая предпочитает самовыражаться при помощи двух галисийских волынок, гитар, скрипок, этнической перкуссии, и совершенно без помощи человеческого голоса. Отлично записанный альбом, подкупающий лежащей на поверхности акустичностью и танцевальностью. В отличие от большинства «кельтов», по определению почти всегда являющихся презде всего кавер-группами, ОТАВА не забывает о фольклоре своей страны, который очень даже хорошо ложится на гармонии Короля Артура. Так, например, композиция «Песня» (собственно, действительно единственная почти песня) отличается очень плавным переходом чего-то условно кельтского в очень даже русскую народную «Когда б имел златые горы и реки полные вина…» («…но крашу, крашу я заборы чтоб тунеядцем не прослыть!») Под названием «Хит» скрывается как-то очень по-грузински звучащий гимн объединенной Европы (Бетховен), переходящий в «J.C. - Superstar» (Уэббер) и обратно. Другие удачные композиции – совершенно улетная версия “La Sansonette” и завершающий диск сюрприз – «Вальс Петрова», за который отдельное спасибо – по моему глубокому убеждению, одно из самых талантливых музыкальных произведений советской эпохи. Участием в создании диска отметился и один из «самых главных кельтов России» В. Лазерсон. Замечательный диск, в котором не к чему придраться, кроме как, может быть – удивительное дело! – излишней отрепетированности и отработанности буквально всех элементов. Иногда создается даже ощущение, что волынки не настоящие, а лишь очень искусно «забитые» сэмплы, настолько все чистенько и правильно сыграно. Идеальная команда для музыкального сопровождения пивных возлияний во славу Гинесса, Францисканнера и прочих кумиров посетителей хороших пабов. Коммерческая, но совсем не лишенная души beer-музыка. Если это было целью музыкантов, то на своем пути они достигли совершенства. www.otavae.spb.ru **** АШ
 

FLEUR “Все Вышло Из Под Контроля"

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru (p)2006 1. Шелкопряд 2. Рай на полчаса 3. Пепел 4. Память 5. Искупление 6. Опьяненные нежностью 7. Улыбки сфинксов 8. Эволюция тщетность 9. Люди, попавшие в шторм 10. Я всё ещё здесь 11. Сегодня 12. Тёплые воды 13. Всё вышло из-под контроля 14. Для того, кто умел верить Ольга Пулатова - фортепиано/вокал/аранжировки Елена Войнаровская - гитара/вокал/аранжировки Екатерина Котельникова - синтезатор/аранжировки Алексей Ткачевский – ударные Виталий Дидык – контрабас Александра Дидык – виолончель Анастасия Кузьмина – скрипка Алла Лужецкая – флейта Музыка и слова : Ольга Пулатова -1,3,5,7,9,11,13 Елена Войнаровская -2,4,6,8,10,12,14 Менеджмент: Дмитрий Веков Продюсирование: Олег Маньковский, Ярослав Климась (Masterwort Production) Звукопроизводство альбома: Paularis Music Group для Masterwort Production Продюсер звука :Shevchuk Даже многочисленные прослушивания не помогли мне разделить почти всеобщий восторг перед новым альбомом и звучанием замечательного одесского девичьего коллектива. Мне действительно больше нравится традиционное творчество группы, более акустическое, лишенное нарочитых «модных» элементов, - обычно их обозначают как «трипхоповость». Диск, безусловно, неплох, и станет вехой в развитии коллектива, однако мне он показался уж слишком рассудочным, просчитанным, а лучшие его моменты – лишь повторение достижений прошлых альбомов. Думаю, изменения в звучании группы – это очевидный маркетинговый ход: музыканты поняли, что их музыка потенциально рассчитана на куда большую аудиторию, чем казалось ранее, и усилили элемент доступности для потребителя, одновременно старательно сохраняя и культивируя свои уже сложившиеся «фишки». Самым неожиданным, искренним и эмоционально потрясающим моментом стал для меня сэмпл из мультфильма про Маугли, где говорится о Красном Цветке – на общем спокойном фоне этой песни с совершенно, правда, чернушным текстом о крематории (возможно, лучший трек диска, который условно можно обозначить как «Формалин. Часть вторая») звучит это действительно потрясающе. В финале песни звучит еще один сэмпл, на сей раз барабанный – из JOY DIVISION. Женский вокал, который ни с чем не с путаешь, чудесные мелодии, очень образные и талантливые, местами неожиданно жестокие и удивляющие своей честность в первую очередь по отношению к себе тексты, отличный мастеринг и аранжировки. Однако в целом пластинка – все же шаг назад, коммерческий компромисс. Возможно, если б я не слышал «Волшебства», восприятие было бы куда более положительным. *** 1/2 АШ
 

KRYPTOGEN RUNDFUNK “22.SZ”

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru (p) Mechanoise Labs 2004 01. Proton Pseydos (2:16) 02. Radiokatzenjammer (4:59) 03. Ohne Augen (6:31) 04. Verborgenen Spuren (4:38) 05. 3 cm³ (3:42) 06. Krampf (10:23) 07. Maulkorb (6:12) 08. Goworit Moskwa! (2:59) Общее время - 41:40 Примечания: all tracks recorded by M.M. in various moments between March - December 2002 at Base Station, except track 2 recorded by M.M. & Pavel Alexandrov (rest in peace!) Первый альбом, пожалуй, наиболее яркого из представителей питерского шумового андерграунда последних лет, проекта KRYPTOGEN RUNDFUNK вышел два года назад тиражом в 350 копий на небольшом, если не ошибаюсь, французском лейбле Mechanoise Labs. Однако вопреки (или, наоборот, благодаря?) столь небольшому количеству экземпляров диск успел сделать KR едва ли не культом среди российских любителей экспериментальной музыки. Нойз в понимании KR – не просто грубая форма витальности, манифестация собственного активного нигилизма по отношению с социуму и культурному богажу человечества, или выплеск экстремальных эмоций на голову жаждущей того же самого подготовленной публики, после чего обе стороны довольные расходятся по домам. Это очень вдумчивое и вдохновенное музицирование с использованием наиболее антигармоничных, на первый взгляд, созвучий и вибраций. Автор, словно Данте, нисходит в самый ад звуков и гармоний, чтобы вынести из мира магм некий сумрачный, практически пограничный, однако же бесспорный инвариант красоты, собранный буквально по капле с огромных пространств холодного и бесчеловечного звукового хаоса. Звучащие глыбы KRYPTOGEN RUNDFUNK лишь на первый взгляд случайны и аморфны – на самом деле это очень структурированное, авторски организованное пространство со своей динамикой, логикой развития. Исследования радиошумов, вибраций электрических сигналов и прочих прелестей, которые, казалось бы, могут быть интересны – и то с практической точки зрения – какому-нибудь монтеру Иванову, уводят автора, а вслед за ним и внимательного слушателя, в самозабвенное и увлекательное звуковое путешествие, которое скоро оборачивается настоящей медитацией. «Интеллигентный нойз»? Пожалуй, только в данном случае первое слово звучит не с оттенком пренебрежительности, не как социальный диагноз чего-то маложизнеспособного или высоколобо-искусственного, а как показатель практического применения высокого уровня IQ при создании музыки. Первая параллель, за которой, впрочем, ходить далеко не надо – это, конечно же, BAD SECTOR, с которым у KR даже в плане звука – сложного и многоуровневого - масса общего. Примерно то же впечатление производит автор и на своих концертных выступлениях, самозабвенно шаманя, склоняясь над любимыми железками. Из материала “22.SZ” можно выделить композиции “Ohne Augen”, удивительную “Krampf”, и совсем уж неожиданную “Maulkorb”. Последний трек, кстати, называется “Goworit Moskwa!” Москва у автора, впрочем, ничего не говорит, а лишь выдает в радиоэфир, искаженный всевозможными шумами, фортепианную фантазию на тему российского гимна. Звучит это, кстати, куда приятнее, естественнее и даже патриотичнее, чем та жуткая, до последней нитки пропитанная американским душком соул-версия главной песни страны, которую российские FM-радиослушатели могут каждую полночь слушать в исполнении Долиной. Бррр… http://kr.radionoise.ru www.mechanoise-labs.com ***** АШ
 

ШУМЫ РОССИИ “All Sacred”

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru (p) Электроиндустрия 2006 Этот альбом оказался первым послушанным мной диском из стопки презентованных мне вождем ШУМОВ Гошей Солнцевым CDR-ов. Произошло это в Архангельске на некоем молодежном фестивале, главным событием которого было для меня выступление десанта питерских нойзеров, которых неизвестно какими ветрами занесло на всю эту панково-подростковую вакханалию с претензией на элитарность и наименование «современное искусство». Плюс ко всему, в программе фестиваля питерцев поставили в самом конце, аж в 3 часа утра, то есть во время, когда все получившие свою дозу тусни, дешевой водки из под полы, дебютных выступлений местных маргинальных команд, «перформансов» и сомнительной живописи дети свалили по кроваткам. Таким образом, из почти тысячи посетителей феста питерских нойзеров дождались лишь около полусотни наиболее взрослых людей, которые и получили необыкновенное удовольствие от услышанного и увиденного. Лично меня необыкновенно порадовали все – и проект HLADNA, и KRYPTOGEN RUNDFUNK, и совместный проект питерцев под названием КОСМОДРОН, и выступление самого Гоши, который, собственно, извлек (в некотором сокращении) из своего лоп-топа то, что я услышал дома, загрузив в проигрыватель данный диск. Будучи знакомым с ШУМАМИ РОССИИ до этого лишь по их почти случайному выступлению на презентации первой части “Colours Of Black” в Москве да по совместному альбому с Ольгой Комок (LATERNA MAGICA), трек с которого, к моему сожалению, на второй части упомянутого сборника так и не появился, к восприятию данного материала я оказался более-менее готовым. И тем не менее, ощутил от его прослушивания настоящий шок, который обернулся тем, что почти тут же поставил диск на повторное воспроизведение, что, согласитесь, для шумовой музыки не типично. Впрочем, как нетипичен, в своей основе, этот питерский нойз. Альбом, вернее, его единственный почти часовой трек, построен на удивительных образом обработанных и вплетенных в общую бескомпромиссную палитру музыкальных средств сэмплах православных песнопений. С них здесь все начинается, и, пройдя через все кругами цифрового ада, и заканчивается в конце диска. Возможно, в другом случае в пору было бы говорить даже о некоем святотатстве, но здесь это настоящее искусство, в котором содержание и форма, то есть имеющиеся звуковые средства, сплелись воедино и образовали по настоящему потрясающую Музыку. При этом, еще раз замечу, это именно чистый нойз, со всеми его прелестями, давно уже изученными и примелькавшимися меломанами. Однако в данной версии ШУМОВ это не торжество формы над содержанием, не ставший уже скучным дежурный «звуковой террор» в исполнении известных японских или европейских буржуа, а нечто очень русское, глубинно обоснованное, и потому неимоверно сильное по своему воздействию. Это нойз авторский, глубинный, очень не глупый композиционно и… духовный! Сюита слушается буквально на одном дыхании и потрясает своей целостностью. И еще одно дополнение: так случилось, что восприятие звукового содержания “All Sacred” совпало и неимоверно наложилось у меня на чтение удивительной и во многом загадочной книги «Проект Россия», которая уже стала притчей во языцех и настоящим хитом в читающих кругах. Это анонимное издание появилось непонятно откуда и в первом своем варианте было разослано неизвестными авторами политической верхушке и наиболее активным деятелям российского государства, общества и армии. Представленный в книге взгляд на современную Россию и происходящие в ней события, равно как и размышления о будущем государства, потрясают своей честностью и осознанностью, и альбом ШУМОВ РОССИИ стал удивительным фоном к книге, которая читается буквально на одном дыхании, как в детстве Жюль Верн. Для заинтересовавшихся: этот знаковый текст можно обнаружить – и сравнить ощущения – по Интернет-адресу: http://projectrussia.ru Издание дополнено концертным DVD, содержащим материал, отснятый на концерте ШУМОВ в московском клубе «Икра» осенью этого года. Материал здесь другой, по сравнению с буквально потрясшим альбомом показался он мне не столь интересным, поэтому, возможно, разговор о нем еще впереди. www.electro.noises.ru ***** АШ
 

MAJDANEK WALTZ "Холод"

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru (р) 2006 Культфронт 1. Ожидание / Suspense 2. Всё будет так, как хочется Зиме / Everything is going to be in Winter way 3. Холод / Cold Anthesteria 4. Всё будет так, как хочется Зиме / Everything is going to be in Winter way Majdanek Waltz feat. Wolfsblood 5. Холод / Cold Majdanek Waltz Дополнительно / In addition 6. Ворон / Raven Лимитированный 500-ми копиями мини-альбом от с каждым годом медленно но верно прогрессирующей и становящейся все более известной рязанской группы вышел на неизвестном мне до этого момента лейбле «Культфронт». Очень приятное картонное оформление конверта, и потрясающая своей обыденной живописностью фотография на самом диске – или, может, я за лето просто по зиме соскучился? Несмотря на то, что на диске лишь три новые песни (остальные – либо версии, либо то, что уже выходило), этот мини-альбом – наиболее взрослый, интересный, хорошо записанный и грамотно выпущенный релиз майданеков. При этом, что самое интересное, наименее идеологизированный (по крайне мере на внешнем уровне) и самый лиричный. Интересная метаморфоза. Первая вещь, коротенькая «Ожидание» переходит в программную «Все будет так, как хочется зиме» - и уже здесь мы наблюдаем знакомое в принципе, но выведенное на новый уровень, так сказать, состоявшееся собственное звучание группы – гитара, баян, флейта, отстраненно декламирующий голос и… неожиданно объемный и теплый, почти по джазовому звучащий безладовый бас! Очень хорошая песня. Третий, заглавный трек – то же сочетание инструментов – и еще больший хитовый потенциал. Действительно очень зимнее настроение – примерно то, что и у фотографии на самом диске. Как всегда очень образные и подходящие к музыке группы слова Бориса Поплавского. Номером четвертым следует версия «Все будет так…» от питерского проекта ANTHESTERIA, ставшего постоянным боевым камрадом MW в концертных выступлениях и прочих художественных манифестациях. Версия неплоха, хотя и немногое добавляет к уже нарисованному образу. Далее идет версия «Холода», партию вокала и «ветра» на которой исполняет WOLFSBLOOD – благодаря его голосу (тоже речитатив, и тем не менее) композиция приобретает новый шарм, и лично мне этот вариант, в отличие от предыдущей попытки перепевки, нравится даже больше оригинала. Под конец же авторы припасли своего «Ворона», 16-тиминутную композицию, выходившую ранее отдельным, и видимо, минимальным тиражом изданным CD-R синглом. На мой взгляд, не слишком удачная идея была включать этот трек на диск, но дело хозяйское. В общем и целом – отличный диск – но благодаря именно новому материалу. Дарк-фолк MW без сомнения стал уже самоценным и знаковым явлением на российской сцене, направление творческого прогресса заявлено достаточно ясно, и в будущем группы сомневаться не приходится. На релизе вы также обнаружите очень аккуратно и с любовью сделанную фото-секцию, содержащую две озвученные галереи из жизни MAJDANEK WALTZ. К диску также прилагается пара визиточек лебла «Культфронт», которые сообщают, в частности, что лейблом готовятся к изданию третья и четвертая часть сборника “Thalamus”, компиляции «Черный квадрат» и «Industrial Tribute to DEPECHE MODE», новые работы CISFINITUM, DMT, и все тех же MAJDANEK WALTZ. Что ж, лейбл делает серьезную заявку на собственное почетное место в российской пост-индастриал культуре. С нетерпением жду новых релизов – а от самих майданеков, все же, нового большого полноценного альбома. http://majdanekwaltz.woods.ru **** 1/2 АШ
 

DECEMBERED “A Treatise On Eschatology”

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru promo 2006 1. Lucida - 5:00 2. Animi Ventorum - 7:04 3. Constellationis - 2:11 4. Caligo Mane - 7:17 5. Tibila (Terra Firma) - 5:56 6. Vocatus - 4:37 7. Spiritus Rei Furientis - 5:26 8. Finis - 2:55 Новый сорокаминутный опус от московского проекта DECEMBERED, который медленно, но верно становится все более известным и уважаемым на российской сцене. Стоит, однако, сразу оговориться, что “A Treatise On Eschatology” не имеет ничего общего с треком, который группа предоставила для второй части сборника “Colours Of Black”: вышедшая на нем композиция “Rex Tremendae” определенно неоклассична, симфонична и «конкретна». Рецензируемый же альбом лишен вокала (если не считать декламации на заднем фоне, которая иногда вплетена в музыкальное полотно, сэмплы и женский голос в шестом треке), и стилистически ближе к космическому, очень возвышенному эмбиенту с некоторыми лишь неоклассическими элементами. Нужно, однако, пояснить и слово «космический»: в трактовке DECEMBERED космос – это не холодная безжизненная и тотальная пустота, заполненная лишь физическими вибрациями, огромными массивами плазмы (местами) и бездушным вакуумом – то есть тем, как его видят ученые и некоторые музыканты. Перед нами некая духовная подкладка видимых космических явлений, эмпирея, населенная бесплотными, но от этого еще более реальными и возвышенными сущностями. Нечто похожее можно услышать на некоторых альбомах Steve Roach, однако музыка москвичей гораздо более ощутимо наполнена серьезным духовным смыслом, в отличие от склонного к нью-эйджевым красивостям американца. Тем не менее, думаю, музыку DECEMBERED вполне можно представить реализованной в нормальном виде на тех же Projekt или Amplexus. Восемь треков, составляющих “A Treatise On Eschatology” – словно восемь облаков, медленно сменяющих друг друга небосводе и смутно напоминающих своими очертаниями вещи, события и сущности, столь же неуловимые и многогранные, сколь и явно ощущаемые человеческими органами чувств. Ты лежишь на земле, созерцаешь их неспешную смену, ожидая не событий и шоу, а возвращения ощущения ежесекундности жизни. В принципе, музыка нового альбома группы стилистически не слишком отличается от дебютного «...And That Was Just a Thaw...», - эти две работы скорее очень взаимосвязаны друг с другом и явно написаны под воздействием одного и того же источника вдохновения. Творчество DECEMBERED, несмотря на кажущуюся не слишком-то и веселой стилистики, полна внутреннего света, чистого морозного воздуха и бесплотности. Альбом – словно северное сияние, которое ты вдруг замечаешь, идя по ночной улице и совершенно случайно подняв голову вверх. И вот уже цель твоего похода перестает для тебя существовать – остаются лишь неспешные и разноцветные горние переливы, разлитое по черному небу неяркое, но столь удивительное мерцание… Очень зрелая и внутренне обоснованная работа, издания которой в нормальном виде стоит ожидать с тем же нетерпением, что и дебютный диск параллельно развивающегося, хотя и сильно отличающегося по музыке коллектива, - LACKRUSTRE MIRROR. ***** АШ
 

INNERLICHT demo 2007

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru 1. A Dream 2. Eyes That Last I Saw In Tears 3. Poison Tree 4. Summers Gone Forever Этот молодой, но часто концертирующий и уже получивший популярность в родном городе волгоградский дарк-фолк коллектив заслуживает внимания хотя бы тем, что является, судя по всему, самым южным представителем и популяризатором этого стиля в России. В отличие от многих своих коллег, музыканты группы, кажется, не слишком склонны копаться в тонкостях мироздания и эзотерике, и не стесняются апеллировать к более широкой аудитории. Желательно, конечно, женскойJ. Все это заслуживает того, чтобы к волгоградской версии дарк-фолка прибавить приставку «модерн», - если не «эмо». Первая же ассоциация, возникшая после прослушивания – это, конечно же, творчество коллектива OSTARA, бывшей STRENGHT THROUGH JOY, когда-то одной из лучших нео-фолковых групп с WSD, а затем перешедшей в более легкую весовую категорию, и теперь активно замешивающей былую философию с гламурным роком ново-британского образца. Гитара, бас, временами барабаны, скрипка, на которой играет единственная в группе барышня, высокий мужской вокал с неуловимо «трубадурскими», наполненными страстью интонациями, романтически тексты – вот они, составляющие саунда команды. Группа является неплохим концертным коллективом (особенно эффектно смотрится, конечно, юная скрипачка готической наружности, которая при этом, как мне показалось, является и наиболее профессиональным музыкантом в коллективе). Из потенциальных хитов можно выделить слезливо-романтическую «Eyes That Last I Saw In Tears» и, собственно, наиболее фолковый последний трек. Все очень грамотно и ровно. Тем не менее, мне показалось, что «параллельная» коллективу волгоградская же группа THE STIGMA, в которой играет добрая половина наших славных даркфолкеров, преуспела на ниве готик-рока все же чуть больше, чем INNERLICHT – на своем поле. Ну а сравнивая музыку INNERLICHT со старшими товарищами по русскому дарк-фолковому дивизиону, вроде ROMOWE RIKOITO, NEUTRAL и BLOOD & SAND, нельзя не заметить, сколь же, все же, волгоградцы уступают своим коллегам по глубине проникновения в тему и осмысленности звукоизвлечения. Что делать – это просто представители другого поколения, со своей расстановкой акцентов на основные ценности жанра, и, как я уже сказал, совершенно другими взглядами на вещи, вдохновлявшими первопроходцев стиля – геополитику и культурологию. Возможно, впрочем, группа пока просто не отыскала некий внутренний стержень, как и собственное звучание, что совсем не зазорно. А целом же демка - неплохая заявка на грядущий успех, тем более, что, как я слышал, у группы уже существует договоренность на издание полноформатного альбома на кемеровском нео-фолковом лейбле Infinite Fog Productions. И еще кто знает – вдруг волгоградцам с их взглядом на дарк-фолк удастся, наконец, вывести стиль на совершенно другой уровень популярности в массах – вплоть до MTV?.. RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru Скачать демо можно здесь: http://www.lastfm.ru/music/Innerlicht/Demo Поскольку своей странички у группы пока нет, за новостями INNERLICHT лучше всего следить на сайте волгоградской готик-коммьюнити, либо упомянутого кемеровского лейбла. http://www.volgoth.by.ru http://www.infinitefog.ru **** АШ
 

ТIТЛО "Затишье"

RUSSIAN EXISTANCE. A Tribute To Project Pitchfork 4 страница - student2.ru (р) Мистерия Паблишинг 2005 С некоторых пор меня стало очень интересовать наследие и последние альбомы «Гражданской Обороны», группы, которую я всегда на дух не переносил. Вдруг оказалось, что во всем этом, казалось бы, нарочито безыскуссном нагромождении плохо записанных звуков, на скорую руку и далеко не в трезвом состоянии подогнанных друг к другу слов и вроде бы маргинальных настроений по-настоящему русского больше, чем, скажем, во всем т.н. русском балете. Впрочем, не зря же команда Летова снискала, несмотря на все запреты и негласное табу, наложенное на их творчество в недавние времена статус безусловного культа и кумира различных поколений рокеров. Статуса, который сегодня, к слову сохранили чуть ли не единицы из героев русского рока – ГО, да, разве что, еще АЛИСА. Подмосковную команду ТIТЛО можно отчасти назвать продолжателями дела ГО, однако ребята перевели русский народный панк-рок в другое измерение, преобразив его и в звуковом, то есть внешнем, и во внутреннем плане. Видимо, изрядно обслушавшись «умного» нойза во всех его проявлениях, начиная от SONIC YOUTH и заканчивая немецкими power-noise экстремистами, парни наложили на их идеи true-гаражный панк с такими узнаваемыми, былинно-летовообразными распевами, и сдобрили вкусной, - временами из области EBM, временами драм-н-баса, - ритм-секцией. Результатом периода начального накопления творческих идей и энергий стал этот записанный на студии покойного Ника Артамонова и вышедший на «Мистерии» диск, в записи которого засветился, в числе прочих, верный соратник Сергея Старостина в пропаганде русского фольклора Сергей Клевенский (духовые, подпевки) а также участники электро-этнического проекта МОХ. Группу заметил и запустил в эфир своей радио-«Экзотики» Андрей Борисов. При этом ТИТЛО выгодно отличается от той же ГО одной принципиальной вещью: у команды Летова была бычья энергия, слово-секира, харизма и сила вести за собой на баррикады– все что угодно, кроме одного: одухотворенности, истинной печати духа. У подмосковных музыкантов это есть – как есть осязаемая преемственность с народной культурой, деревенским православием, чуждым бесплодному умствованию. Возможно, сказывается тот факт, что отец-основатель группы, Александр Руденко – человек искренне верующий. Разыграется зима святками. Заиграют колокольцы перезвонами. Ой, отчего ж так весело душеньке? Да от того, что то веселье да без подлости. Сказать, что «Затишье» слушается на одном дыхании, - не сказать ничего. В музыку ТIТЛО важно просто «правильно въехать» – и тогда она не раз удивит вас и своей мелодикой, и чудесными стихотворными образами, и мужицкой честностью, и, в конце концов, очень неортодоксальным подходом к композиции и звуку. Послушав недавно пару новых вещей ТIТЛО, «Развесна» и «Гусли», еще раз убедился, что проект наверняка ждет большое будущее. www.titlo.front.ru ***** АШ
 

MINISTRY OF TRUTH

Наши рекомендации