Правила по строениям, локациям и территориям
Общие правила
1.1.На игре моделируются разные виды локаций.
1.2. Рядом с каждой локацией сделан специальный указатель, где вкратце рассказывается о том, что эта за локация и, возможно - как себя в ней нужно вести. Грубо говоря, игроку объясняется, что он видит по игре и что ему делать.
1.3. Не лишним напомнить, что на игре нет разделения на игровой и неигровой лагерь. Всё делается по игре.
Крепости, стоянки и нежилые локации
2.1. Штурмовая стена в крепости должна быть деревянной (частокол, горбыль, доски), иметь длину около 3,5-4 метра (лучше больше), и высоту не меньше 1,7 метров (так, чтобы Мастерская команда проходя мимо локации, НЕ ВИДЕЛА, что происходит внутри. По желанию игроков, над входом крепость может быть сделан настил (принцип башни с воротами). Изготовление и безопасность настила полностью отдаётся на откуп игроков.
2.2.Нештурмовые стены моделируются нетканкой (определённое количество выдаётся мастерской командой, остальное – покупаем сами.), полиэтиленом, фанерой и иными плотными материалами, затрудняющими проход и осмотр. Попытка прохода«сквозь» такие стены переводит игрока в состояние ноль хитов (крайне сильно оглушился).
2.3. Любые стены неразрушаемы по игре никаким образом. Разрушать стены физически запрещается.
2.4. Ворота (если они есть) имеют хиты. Разрушаются при помощи осадных орудий и осадных снарядов. Новые ворота может сделать кузнец.
2.3.На воротах есть табличка, в которой указывается их характеристика и количество хитов. Дополнительные хиты на ворота могут быть добавлены магией или кузнецом в отсутствии штурма.
2.4. Размеры ворот зависят от высоты стен и варьируются. Но не меньше 1-1,5 метров в ширину.
2.5. В крепости может быть несколько сходов и несколько ворот. ЛЮБЫЕ ВОРОТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНАЩЕНЫ ЗАСОВОМ, ЗАПОРОМ ИЛИ ПОДЪЁМНЫМ МЕХАНИЗМОМ. Палочка, сиротливо перекинутая от дерева и дереву – это НЕ ВОРОТА!
2.6.Штурмовые коридоры не могут быть оборудованы балками, ямами, ступенями или баррикадами. Однако могут быть сужающимися и иметь повороты. В штурмовых коридорах могут быть предусмотрены бойницы. Штурмового коридора у крепости может и вовсе не быть.
2.7.В нежилых локациях чаше всего отсутствуют стены и ворота (но есть и исключения – тогда они моделируются нетканкой или деревянными конвертами). Нежилые локации могут включать в себя скрытые лагеря. В таких локациях так же есть бумага с описанием данного места.
Различные экономические строения.
Это здания, исполняющие игротехнические функции и активно участвующие в экономической модели. Некоторые здания, снабжены сертификатом. Некоторые здания можно разрушить, другие по игре неразрушаемы, как и стены крепости. Мастера сами сообщат главам поселений, какие экономические строения они обязаны иметь как внутри крепости, так и за её пределами. Задача глав поселений – выполнить все предписания.
3.1.Рынок или отдельные торговые лавки. Моделирование торговых фактории остается на откуп игрокам. Любая лавки или рынок обязаны иметь вывеску и перечень товаров (возможно – рекламный слоган, зазывающий покупателей). Лавкой может выступать и заантураженная игровая палатка.
3.2.Лесопилка. Моделируется огороженной территорией (верёвка с лапником или нетканка\полиэтилен). Лесопилка должна содержать в себе козлы для распила, подобие движущегося механизма, который осуществляет распиливание (например, пильный диск от циркулярки с ручкой, на оси чтоб можно было крутить руками ит.п. – отдаётся на откуп игрокам), «сырье» - несколько бревен, и «продукт» – несколько горбылин.
3.3. Госпиталь или хижина лекаря.Моделируется огороженной территорией (верёвка с лапником или нетканка\полиэтилен). Госпиталем или хижиной может выступать и заантураженная игровая палатка.Госпиталь должен содержать в себе одну-две лежанки (может быть, пенки) и операционный стол (ещё одна пенка). Операционный стол не может быть использован для других целей. (т.е. если вы хотите попить чаю в госпитале, ставьте отдельный стол), иначе считается потерявшим стерильность. Всевозможные банки-склянки, клизмы и гинекологические зеркала приветствуются.
3.4. Храмы и капища. В храме необходимо наличие объекта, олицетворяющего божество (идола, иконы ит.п.), а так же чаши для пожертвований. В остальном моделирование отдается на откуп игрокам и должно соответствовать специфике божества (вся информация по богам будет выдана по ссылкам на официальный бэк «Врат Бальдра»).
3.5. Загон для рабов. Загон для рабов представляет из себя клетку с дверью, запирающейся на замок (вариант – овраг с крышей-клеткой). Сквозь прутья клетки должна быть возможность просунуть руки. В остальном – все на ваше извращённое воображение.
3.6. Кузница. В кузнице должен присутствовать «горн», «наковальня», «молот», «меха», «емкость с водой/маслом». От отыгрыша полностью зависят все плюсы кузнеца-оружейника. Кузнец, безусловно, должен иметь кучу игрового оружия.
3.7.Шахты с рудой. Источник ресурса «руда». Стены моделируются нетканкой. В шахте должны быть куски отработанной породы, небольшие носилки для переноса породы и добывающий инструмент.
Замки и засовы.
4.1. Засовы моделируются закладным или сдвижным брусом, препятствующим открыванию двери. Дверь (ворота) может быть как цельнодеревянной, так и деревянным каркасом обтянутым тканью или иным материалом. Дверь должна быть оборудована АДЕКВАТНЫМИ петлями (навесными или веревочными). Дверь ломается при помощи тарана с трёх ударов (да, такие вот крепкие двери!), ворота имеют хиты и убираются после снятия ВСЕХ хитов.
4.2. Замки моделируется пеньковой верёвкой с прикрепленными к ней или косяку двери замком. Замки и ключи к ним покупаются у кузнецов. Ключ от замка моделируется ключом с прикрепленной к нему биркой с номером соответствующего замка. Для открытия и закрытия замка, игрок должен держать соответствующий ключ в руке. Полностью сломать замок нельзя, но можно потерять ключ.
4.3.Для взлома замка взломщик должен держаться одной рукой за замок и отмычкой (круг из проволоки с разнообразными ключами, игровой предмет) имитировать открытие замка, и иметь соответствующий навык с его описанием в своем ДК или сертификате.
Штурмы и осады
Общие положения
1. Штурм - это боевые действия, направленные на проникновение внутрь локации типа укрепленный город посредством игрового разрушения или открытия ворот. Штурм производится только во время дневной игры (с 9.00 до 21.00).
2. Штурм ведется только в районе ворот и штурмовой стены.
3. Штурм проводится только в присутствии Мастера. В эпицентре штурма могут участвовать только игроки В ШЛЕМЕ.
4. Штурм имеет следующие фазы: до открытия или разрушения ворот и после этого.
5. Если ворота разрушены (0 воротных хитов), Мастер останавливает игру. Затем ворота открываются и штурм продолжается.
6. Игрок, упавший или самостоятельно спрыгнувший с лестницы, со стены или с делони теряет все хиты до 0. Тяжелораненные и убитые на стенах, лестницах и осадных башнях игроки обеих сторон аккуратно спускаются вниз и отыгрывают степень своего повреждения на земле (не в эпицентре замеса).
7.С башен штурмовой стены разрешается стрельба из луков, арбалетов и осадных машин.
8. В случае победы штурмующих, игроки внутри крепости обязаны принять бой, поэтому костры, палатки и игровые постройки должны быть отодвинуты как можно дальше от входа, чтобы игрокам было где развернуться.
9.На штурме РАЗРЕШЕНО использование магии. И ещё раз - все непосредственные участники штурма должны иметь шлем.
Осадное вооружение.
1. К осадным орудиям относятся боевые машины, стреляющие камнями, тараны, осадные бревна и камни. Штурмовых лестниц на игре нет.
2. Для изготовления и починки осадных машин и таранов требуется кузнец и затрата определённых ресурсов.
3. Ворота разрушаются тараном или камнями, выпущенными из боевых машин.
4. Удар тарана снимает 1 «воротный хит», снаряд боевой машины снимает 2 «воротных хита».
5. Таран моделируется бревном не менее 20 см в диаметре и длиной от 2 м. Удар тараном должен наноситься не менее чем 4 игроками. Удары наносятся по специальному месту (табличке) посредине ворот, к которому должен быть прикреплен сертификат с указанием количества «воротных» хитов.
6. Для поражения ворот из боевой машины требуется попасть в их створ снарядом.
7. Одним тараном можно провести только один штурм. После чего он требует починки у кузнеца.
8. Осажденные могут бросать со стены камни и бревна. Камни и бревна моделируются чёрными мусорными мешками, наполненными мхом и скрученными пенками. Бревна и камни кидаются только двумя игроками одновременно (или одним троллем или огром) не далее чем на 2 м от стены. При попадании - снимают все хиты до 0 и ломают щиты (исключения – монстры и монстроподобные существа – огры, тролли). Камни так же могут быть использованы как метательное оружие не только на штурме (например, ограми). В этом случае, они снимают 1 хит.
9. Попадание осадным бревном или камнем в боевую машину или таран полностью выводят их из строя.
10.Осада.Длится один час, во время которого осаждающие сидят перед стенами крепости и терпеливо ждут. Во время осады можно пользоваться подземным ходом из крепости (моделируется тканью с четырьмя сколоченными досками внутри крепости и снаружи, к ходу прикладывается план, выкопать может помочь кузнец).По прошествие часа осаждённые обязаны открыть ворота и принять бой, в противном случае они умирают всем поселением от голода. Осаду можно прервать при помощи внезапного нападения – к примеру, друзья осаждённых из другого города (или из подземного хода) ударили осаждающим прямо в зад. В таком случае, если осаждающие выживут, им придётся начинать осаду заново.
Ночная боёвка
1. Время ночной боёвки с 21:00 до 9:00.
2. На ночную боёвку допускается: любое оружие ближнего боя, допущенное к игре. Настоятельно просим в период плохой видимости уделять дополнительное внимание к тому, куда наносите удар. На ночной боёвке рекомендуется озвучивать все удары (и «минус один», и «минус два»)
3. На ночную боёвку не допускаются: любое дистанционное оружие (луки, арбалеты, метательное оружие, боевые машины).
4. Во время ночной боёвки нельзя носить шлем, закрывающий владельцу обзор. Исключение – маска монстра.
5. Во время ночной боёвки запрещены штурмы.
6. Сроки ночной боёвки могут быть изменены Мастерами, о чем они известят игроков.