Похороны в Орнане. 1849—1850 гг. Музей Орсе, Париж

Похороны в Орнане. 1849—1850 гг. Музей Орсе, Париж - student2.ru

Гюстав Курбе.

Мастерская художника.

Г.

Музей Орсе, Париж.

Похороны в Орнане. 1849—1850 гг. Музей Орсе, Париж - student2.ru

Гюстав Курбе.

Волна.

Государственный музей

Изобразительных

Искусств

Им. А. С. Пушкина,

Москва.

В 60-х гг. Курбе всё сильнее привлекали пейзаж и натюрморт. В них мастер находил правду и естествен­ность, соответствовав­шие его творческим поискам.

Популярность Курбе как борца за новое искусство сделала художника активным участником революции 1870 г., а затем Парижской Комму­ны (он был председателем Комис­сии художников по охране памятни­ков искусства). Когда Коммуна пала, его приговорили к шести месяцам тюремного заключения.

Опасаясь дальнейших преследо­ваний, в 1873 г. Курбе уехал в Швей­царию. В маленьком городке Тур-де-Пейльц он снял старую пустую гостиницу, на втором этаже которой устроил мастерскую. Здесь прошли последние годы жизни художника.

ЭДУАРД МАНЕ

(1832—1883)

Эдуард Мане родился в Париже, его семья была достаточно обеспечен­ной. Решение сына стать художни­ком не устраивало родителей. Но ко­гда после нескольких безуспешных попыток поступить в мореходную школу Мане всё же добился своего, он мог жить, не нуждаясь и не про­давая своих картин.

В 1850 г. юноша стал учеником модного парижского живописца Тома Кутюра (1815—1879). Академи­ческий стиль, последователем кото­рого был его учитель, не привлекал

художника. В 1856 г. Мане ушёл из мастерской Кутюра и отправился в путешествие по Европе. Вернувшись в Париж, он много времени провёл в Лувре, изучая старых мастеров. В 1859 г. Мане попытался выставиться в Салоне. Предложенное им полот­но «Любитель абсента» (1858—

1859 гг.) было отвергнуто жюри. Не рассчитывая больше на благо­склонность официальной критики, художник показал в 1863 г. серию своих работ в частной галерее. Тан­цовщица Лола стоит у края сцены, гордая, прекрасная («Лола из Вален­сии», 1862 г.); грустная уличная певи­ца ест вишни, её задумчивые пре­красные глаза смотрят мимо зрителя, а мысли далеко («Уличная певица», 1862 г.); дамы и кавалеры гуляют в саду Тюильри («Музыка в Тюильри»,

1860 г.). Этот калейдоскоп человече­ской жизни вызвал у критиков раз­дражённое определение — «пёстрая мешанина красок».

В 1863 и 1865 гг. Мане предста­вил в Салон две картины — «Завтрак на траве» и «Олимпия» (обе 1863 г.).

«Завтрак на траве», выставленный в «Салоне Отверженных», навеян «Концертом» итальянского живопис­ца эпохи Возрождения Тициана. На лесной поляне расположились мужчины в современных костюмах. Они о чём-то беседуют, не обращая

*Парижская Коммуна (так по традиции назывался орган городского самоуправ­ления французской столи­цы) провозглашена в марте 1871 г. восставшими пари­жанами, боровшимися за демократические преоб­разования; разгромлена правительственными войска­ми в мае того же года.

**В 1863 г. император Наполеон III разрешил открыть в Париже «Салон Отверженных» - выставку художников, картины кото­рых не были приняты жюри в официальный Салон. В дальнейшем традиция устраивать неофициальные салоны, где выставляли свои работы представители новых течений в искусстве, закре­пилась: возникли «Салон независимых», Осенний салон и др.

Похороны в Орнане. 1849—1850 гг. Музей Орсе, Париж - student2.ru

Элуард Мане.

Лола из Валенсии.

Г.

Музей Орсе, Париж.

Похороны в Орнане. 1849—1850 гг. Музей Орсе, Париж - student2.ru

Наши рекомендации