Практическая часть программы
Вид работы, разделы | I | II | III | IV | год |
Контрольное тестирование №1Синтетические искусства | |||||
Контрольное тестирование №2 Изобразительные искусства в семье муз | |||||
2.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | Виды контроля | Методы и формы работы | Домашнее задание | |||||
План | Факт | Теор. | Практич.задание | ||||||||||
Тема № 1. Синтетические искусства | |||||||||||||
Пространственно временные виды искусства | Объяснение нового материала | Синтетические искусства, их роль и место. Русская духовная музыка в храмовом синтезе искусств | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-беседа | Выучить основные понятия по данной теме. | |||||||
Азбука театра | Объяснение нового материала | Театр один из древнейших видов искусства, история театра, синтетический характер театрального искусства. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-беседа | Заполнить таблицу по пройденной теме | |||||||
Актер и режиссёр в театре | Объяснение нового материала | Изобразительные средства актерского перевоплощения. Мастерство актёра, амплуа, профессия актёра от древности до современности. Режиссёр – профессия 20 века, выдающиеся режиссёры. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-лекция | Доклад по данной теме | |||||||
Искусство оперы | Объяснение нового материала | Роль музыки в театральном искусстве. Синтетический характер оперы, основные оперные жанры, шедевры оперного искусства. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | . Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Подобрать аудио запись по пройденному материалу | |||||||
В мире танца | Объяснение нового материала | Роль танца в театральном искусстве. Танец один из древнейших видов искусства, понятие о хореографии, виды танца. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Сделать презентацию | |||||||
Страна волшебная-балет | Объяснение нового материала | Балет как вид музыкально – театрального искусства, различие между танцем и балетом, выдающиеся деятели балетного искусства. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Сделать презентацию | |||||||
Искусство кино | Объяснение нового материала | Театр и экран- две границы изобразительной образности. Роль музыки в киноискусстве | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-лекция | Подобрать материал по теме | |||||||
Фильмы разные нужны | Объяснение нового материала | История развития кино. Киножанры. Документальный фильм | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Подобрать фрагменты фильмов | |||||||
9-10 | Экранные искусства: телевидение, видео. Модуль предмета истории города по теме: Старые и новые традиции в художественной культуре | Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного | Игровой (художественный) фильм. Анимационный (мультипликационный) фильм | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-беседа Урок-презентация | Выучить пройденный материал | ||||||
11-12 | Компьютерное искусство | Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного | Компьютер на службе художника. Виды компьютерного искусства, музыка, графика, анимация, дизайн, Интернет. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-беседа | Подготовить сообщение по теме | ||||||
Зрелищные искусства: цирк и эстрада | Объяснение нового материала | Синтетический характер зрелищных искусств, цирковое искусство, история цирка. Эстрада как вид искусства, конферанс, шоу – программа, концерт. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка. Тестирование по всему пройденному материалу | Урок-беседа | Подготовить сообщение по теме | |||||||
Тема № 2 Под сенью дружных муз | |||||||||||||
14-15 | Изобразительные искусства в семье муз | Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного | Живопись и скульптура, живопись и художественная фотография, ИЗО и танец, мир музыки в картинах выдающихся художников. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Сделать презентацию | ||||||
16-17 | Художник в театре и кино | Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного | Сценография и театрально-декорационное искусство,как особый вид художественного творчества | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Ответить на вопросы в тетради | ||||||
18-19 | Архитектура среди других искусств | Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного | . Архитектура и ИЗО, союз архитектуры и скульптуры, архитектура и живопись, архитектура и театр. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Сделать презентацию | ||||||
20-21 | Содружество искусств и литература Модуль по предмету история города по теме: Ленинград –город новостроек | Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного | А.С Пушкин и русская музыка. Литература и живопись, способы создания художественного образа, поэты – художники в истории мирового искусства. Литература и скульптура, литература и музыка, литература в театре и кино. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-беседа Урок-презентация | Подготовить сообщение по данной теме | ||||||
22-23 | Музыка в семье муз | Комбинированный тип урока: изучение нового материала, контроль пройденного | Воздействие музыки на изобразительное искусство, ведущая роль музыки в театре, единство музыки и хореографии | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Аудио-урок Урок-презентация | Подобрать аудиозапись на данную тему. | ||||||
24-25 | Композитор в театре и кино Модуль по истории города по теме: Город творческой интеллигенции | Роль композитора в создании сценического и кинематографического образа. Мастера отечественной музыкальной комедии, мюзикл ,водевиль. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-лекция | Ответить на вопросы по пройденному материалу | |||||||
26-27 | Когда опера превращается в спектакль Модуль по истории города по теме: Город творческой интеллигенции | Синтетические искусства их виды и язык. Содружество композитора и дирижёра, режиссёра и актера, хормейстера, балетмейстера в создании спектакля. Опера и её литературный первоисточник, оперный и драматический театр их сходство и различие. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Аудио-урок | Подобрать аудио/видео записи. Сделать сообщение по теме. | |||||||
28-29 | В чудесном мире балетного спектакля | Балетный спектакль – содружество танца, музыки, пантомимы, литературы, скульптуры, живописи. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Сделать презентацию | |||||||
30-31 | На премьере в драматическом театре | Как рождается спектакль, режиссёрский замысел, создание актёрского коллектива, репетиции, премьера | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-презентация | Написать эссе | |||||||
32-33 | Как рождается кинофильм | Съемка, кадр, монтаж, озвучивание фильма. Последовательность работы над фильмом ,от сценария до премьерного показа. Роль сценариста, кинорежиссё ра, кинооператора, актёра, продюсера в создании фильма | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-лекция Урок-беседа | Подгоовить сообщение по данной теме | |||||||
34-35 | Взаимодействие искусств в будущем | Связь искусства с жизнью каждого человека. Процесс взаимопроникновения смежных искусств в третьем тысячелетии. Компьютерное искусство и цифровая фотография, роль художника. | Знать, понимать основные понятия по данной теме | Индивидуальная оценка | Урок-лекция Урок-беседа | Написать эссе. | |||||||
Планируемые результаты по итогам обучения в 9 классе.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Искусство» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Искусство» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.