Практическая часть программы

Лабораторные работы.

№ рабо­ты Название работы Оборудование и объекты исследования № параграфа с описанием работы
Строение семени фасоли   1. Лупа. 2. Проросшие семена фасоли.
Строение корня проростка   1.Проросшие семена тыквы; 2. Лупа ручная 3. Гербарные материалы растений с разными типами корневых систем.
Строение вегетативных и генеративных почек 1. Лупа ручная. 2. Ветка тополя или березы.
Внешнее строение корневища, клубня, луковицы   1. Гербарный лист с корневищным растением. 2. Клубень картофеля. 3. Луковица лука. 4. Лупа ручная.
Черенкование комнатных растений комнатные растения (традесканция, колеус, сансевьера, сентполия и др.)
Изучение внешнего строения моховидных растений 1. Гербарные листы с растениями кукушкин лен и сфагнум. 2. Лупа и микроскоп. 3. Микропрепарат "Спорангий кукушкиного льна".

Планируемые результаты изучения курса «Биология 6 класс»

Система планируемых результатов:личностных, метапредметных и предметных в соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных

учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

В структуре планируемых результатов выделяются:

•ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего образования, отражающие такие общие цели, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса; целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами предметов;

•планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи:

-характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

-применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

-использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

-ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Учащийся: получит возможность научиться:

•соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

•выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

•осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; •ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

•находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной фор мы в другую;

•выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Календарно-тематическое поурочное планирование

Наши рекомендации