Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А)Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию | 1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. |
Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием. | 2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. |
В) Мы возвращались с товарищем со школы. | 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. |
Г) Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато. | 4) пропуск члена предложения |
Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. | 5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов |
6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. | |
7) ошибка при употреблении однородных членов. |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг..реть
покр..снеть
вин..грет
распол..житься
прик..снуться
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..амурский, пр..толстый
и..кажённый, бе..жалостный
по..веска, пре..теча
пр..плести, пр..рывание
и..ношенный, не..говорчивый
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
солом..нка
усидч..вый
подчерк..вать
рул..вой
наде..лся
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
запиш..шь
закле..вший
вытащ..шь
муч..мый
задерж..шься
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.
(Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.
Дуня (не)лишена обаяния.
Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.
(Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.
(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
14. Укажите цифры, на месте которых пишутся две буквы Н.
В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.
2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.
3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.
4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.
5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.
Задание: укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1.Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег (3) напоминающий прильнувшие к земле тяжёлые облака.
2.Сад (1) всё больше редея (2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) и обещающей прохладу и покой.
3.Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
4.Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи.
В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2)и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву.
Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.
А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и моложе всех в стае.
Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.
Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.