Барнс, Дж. Предчувствие конца.
В класс элитной школы, где учатся Тони Уэбстер и его друзья Колин и Алекс, приходит новенький – Адриан Финн. Неразлучная троица быстро становится четверкой, но Адриан держится наособицу: «Мы вечно прикалывались и очень редко говорили всерьез. А наш новый одноклассник вечно говорил всерьез и очень редко прикалывался». После школы четверо клянутся в вечной дружбе – и надолго расходятся в разные стороны; виной тому романтические переживания и взрослые заботы, неожиданная трагедия и желание поскорее выбросить ее из головы… И вот постаревший на сорок лет Тони получает неожиданное письмо от адвоката и, начиная раскручивать хитросплетенный клубок причин и следствий, понимает, что прошлое, казавшееся таким простым и ясным, таит немало шокирующих сюрпризов…
Лауреат Букеровской премии.
Барнс, Дж. Пульс. – М. : Эксмо, 2011.
В своей новейшей книге, опубликованной в Великобритании зимой 2011 года, Барнс «снова демонстрирует мастер-класс литературной формы» (Saturday Telegraph). Это «глубокое, искреннее собрание виртуозно выделанных мини-вымыслов» (Time Out) не просто так озаглавлено «Пульс»: истории Барнса тонко подчинены тем или иным ритмам и циклам — любви и смерти, дружбы и вражды, восторга и разочарования.
Барнс, Дж. Метроленд. – М. : Эксмо, 2011.
Это — Метроленд. Город, в котором люди когда-то пытались изменить мир — и сами не заметили, как мир изменил их. Это — «Метроленд». Книга, которой отчаянно восхищались — и столь же отчаянно возмущались. Книга, которая может вызвать восторг — или негодование. Книга, над которой можно смеяться — или плакать. Книга, которая не может оставить равнодушным.
Барнс, Дж. Любовь и так далее. – М. : Аст, 2004.
Вы помните, «как все было»? Помните «любовный треугольник», связавший тихоню-яппи, талантливого неудачника и средней руки художницу-реставратора в удивительную, саркастическую «современную комедию нравов»? Варианта «жили они счастливо и умерли в один день» тут не получается по определению! А что, собственно, получается? «Любовь и так далее»!
Премия Фемина в номинации «зарубежному автору».
Барнс, Дж. Попугай Флобера. – М. : Аст, 2011.
Вы полагаете, что знаете, кто такой Гюстав Флобер? Вы полагаете, что знаете, что важнее для нас, читателей, - его книги или его жизнь? Книги? Но тогда... почему творчество писателя заставляет нас буквально охотиться за мельчайшими фактами его жизни? почему мы верим, что чучело попугая Флобера способно дать ключ к пониманию всего, что написано им?
Роман «Попугай Флобера» представляет собой интересное исследование о роли автора в творческом процессе.
Премия Медичи.