Наступило время создания методики поиска новых форм социально-культурной

деятельности. Расширения зоны поиска не внутри самой деятельности, а в формировании

деятельности, в изучении, анализе. На основании точного анализа, вытекающего из детального изучения потребителя услуг культуры и содержания самой услуги, может родиться креативное решение дальнейшего развития социально-культурных предложений.

Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее

отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям.

По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи:

- нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения;

- совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов,

способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий;

- информационное обеспечение.

По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи:

- повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и

самосовершенствования);

- ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности

современных технологий, методик, приемов и способов;

- совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов;

- обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга

качества услуг;

- поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности;

- организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов;

- организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников;

- внедрение в практику работы основ научной организации труда.

По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи, как:

- согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально-

культурной деятельности;

- сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива;

- способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды;

- организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников;

- создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения

передового опыта (внешнего и внутреннего)

Основные направления методической работы

1 Осуществление связи с "внешней средой"

- осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно- методических требований вышестоящих органов культуры.

- внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики;

- трансляция лучшего опыта специалистов учреждений.

Повышение эффективности деятельности коллектива

- диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации сотрудников;

- выявление, обобщение и распространение передового опыта;

- стимулирование инновационной деятельности,творчества и инициативы сотрудников;

- развитие экспериментальной работы

Повышение индивидуального профессионального мастерства

Руководителей

- диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя;

- развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных и пр. умений руководителей;

- повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности;

- формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности;

- повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию

Методическая деятельность может осуществляться учёными, методистами, практиками. Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею и осуществляющими её наряду с другими, например, педагогической (являются непосредственными руководителями детского клуба, кружка и т. п.), организационно-массовой и др.

Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

На уровне республики функции организационно-творческого и информационно-методического обеспечения функционирования культурно-досуговой сферы осуществляет:
Республиканский центр народного творчества
Основными задачами методической службы являютсяорганизационное, информационное, методическое и творческое обеспечение деятельности учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций, различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности.
Основными функциями РЦНТ являются:

·
Методическое обеспечение и межрегиональная координация процесса сохранения культурного наследия, развития народного творчества и социокультурной интеграции через сеть учреждений культурно-досугового типа, организаций других организационно-правовых форм общественных объединений и творческих коллективов.

·
Организационное обеспечение федеральных государственных проектов и программ в сфере традиционной культуры, любительского искусства, социокультурной интеграции и патриотического воспитания.

·
Информационное обеспечение субъектов культурной политики по предмету деятельности.

·
Творческое воплощение художественных проектов и программ, отражающих результаты государственной политики по сохранению нематериального культурного наследия, развитию любительского искусства социокультурной деятельности и патриотического воспитания.

·
Осуществление международных связей по вопросам организации и участия в фестивалях, конкурсах и смотрах национальных культур народов мира.

·
Разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы.

·
Организация всероссийских, межрегиональных и международных фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций.

·
Сбор и фиксация на различных носителях образцов народного творчества.

·
Сбор и обобщение государственных статистических данных по сети культурно-досуговых учреждений в субъектах Российской Федерации.

·
Мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов.

·
Создание базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности.

·
Обеспечение аналитических, социологических и маркетинговых исследований по предмету деятельности.

·
Разработка методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой практики.

·
Повышение квалификации руководителей и специалистов по предмету деятельности, передача навыков через систему постоянно действующих выставок, студий, мастер-классов, семинаров.

·
Издание методических, рекламных и других материалов по предмету деятельности.

·
Разработка критериев и Положения о присвоении звания «народный коллектив», обеспечение работы комиссии по присвоению звания «народный коллектив»,ведение базы данных о народных коллективах субъектов РФ.


Организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений осуществляют методические службы различных видов:

o Районные организационно-методические центры при муниципальных органах управления культурой

o
Районные дома культуры

o
Методические кабинеты при культурно-досуговых учреждениях

Наши рекомендации