Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме

1.1 Построение естественной механической характеристики

1.1.1 Будем считать, что приводимый механизм создает на валу АД реактивный статический момент сопротивления постоянной величины: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

Чтобы иметь высокий КПД двигателя, выберем его нагрузку в пределах:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (1)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – номинальный момент АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (2)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – номинальная угловая частота вращения вала АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (3)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – номинальная частота вращения вала АД

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

1.1.2 Номинальное скольжение:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (4)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – синхронная частота вращения магнитного поля статора АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (5)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – частота питающей сети;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – число пар полюсов АД;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

1.1.3 Рассчитаем естественную механическую характеристику АД по формуле Клосса:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (6)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – критическое (максимальное) значение момента, определяемое из отношения кратности критического момента:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (7)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (8)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – критическое скольжение:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (9)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – активное сопротивление фазы обмотки статора и приведенное к числу витков фазы статора активное сопротивление фазы обмотки ротора АД;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора и приведенное к числу витков фазы статора индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора АД (в задании даны неприведенные значения параметров ротора Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru и Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru и коэффициент приведения по ЭДС Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ):

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (10)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (11)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – суммарное активное сопротивление фазы ротора АД, приведенное к числу витков фазы обмотки статора, включающее приведенное добавочное сопротивление фазы обмотки ротора Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (при построении естественной механической характеристики Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ), Ом;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

Далее, задаваясь скольжениями в диапазоне Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (таблица № 3), по формуле Клосса строим естественную механическую характеристику АД, представленную на рисунке 3.

Таблица № 3. – Естественная и искусственные механические характеристики АД с фазным ротором

s 0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5 0,55 0,6 0,65 0,7 0,75 0,8 0,85 0,9 0,95
М
М1 доб.1
М2 доб.2
М3 доб.3


 
  Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

Рисунок 3. – Естественная и искусственные механические характеристики АД с фазным ротором

1.2 Ступенчатый пуск АД с фазным ротором

1.2.1 Значение пускового момента АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (12)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

1.2.2 Значение переключающего момента АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (13)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

1.2.3 Скольжение на естественной механической характеристике при Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru :

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (14)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – коэффициент кривизны естественной механической характеристики:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (15)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

1.2.4 Задаемся количеством ступеней пускового реостата Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru . Обычно Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

1.2.5 Скольжение на естественной механической характеристике при Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru :

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (16)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

1.2.6 Подставляя в формулу Клосса Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , проверяем выполнение условия Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru :

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

Т.е. проверка верна, т.к. Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

Так как метод расчета количества ступеней пуска приближенный, то возможны дефекты взаимного расположения искусственных характеристик: пусковая характеристика с добавочным сопротивлением Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru не проходит через точку короткого замыкания ( Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ) при моменте Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (задано по условию пуска), переключение на очередную механическую характеристику проходит при моменте, отличающемся от Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru . В этом случае необходимо откорректировать прохождение характеристик, подбирая приведенные значения добавочного сопротивления Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru . Добившись желаемого взаимного расположения всех искусственных механических характеристик АД, построим на одном графике с естественной скорректированные искусственные механические характеристики АД в диапазоне скольжений Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (см. таблицу № 3 и рисунок 3).

Из построенных характеристик, помимо Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru и критических скольжений Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , определим Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , являющиеся Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru и Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru для переходного процесса АД.

1.2.7 Приращение скольжений на каждой Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ступени пуска Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru :

- для первой ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (17)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для второй ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (18)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для третьей ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (19)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

1.2.8 Добавочные (реальные) сопротивления пускового реостата для каждой Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru (20)

- для первой ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для второй ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для третьей ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru .

1.2.9 Полное активное сопротивление роторной цепи:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

1.2.10 Изменение скольжения в процессе пуска при изменении времени для различных ступеней пускового реостата:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (21)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – коэффициент кривизны соответствующей механической характеристики АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (22)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru , (23)

где: Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – момент инерции механизма, приведенный к валу АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (24)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – синхронная угловая частота вращения АД:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ; (25)

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru – скольжение при моменте Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru на Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru механической характеристике:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для первой ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для второй ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для третьей ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для первой ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для второй ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru ;

- для третьей ступени пуска:

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

Изменяя время Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru для трех ступеней разгона, строим зависимость Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru переходного процесса АД с фазным ротором, причем момент времени окончания переходного процесса на предыдущей ступени разгона является моментом времени начала переходного процесса следующей ступени. Данные расчета представлены в таблице № 4, а характеристика переходного процесса приведена на рисунке 4.

Далее строим зависимость Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru переходного процесса АД, величину которой получаем подстановкой значений Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru в формулу Клосса. Данные сводим в таблицу № 5, а характеристика переходного процесса показана на рисунке 5.

Таблица 4. – Переходной процесс АД с фазным ротором, зависимость s(t)

t, c 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9
s, о.е. 0,8460 0,7488 0,6875 0,6488 0,6243 0,6089 0,5991 0,5930 0,5891 0,5866
t, c 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9  
s, о.е. 0,5851 0,5841 0,5835 0,3395 0,3395 0,3395 0,3395 0,1978 0,1978 0,1978  

Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

Рисунок 4. – Переходной процесс АД с фазным ротором, зависимость s(t)

Таблица № 5. – Переходной процесс АД с фазным ротором, зависимость М(t)

t,c 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,1
М,Н*н 913,84 828,92 763,75 717,89 687,07 666,87 653,83 645,48 640,16 636,79 634,65 633,3
t,c 1,2 1,3 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,7 1,8 1,9  
М,Н*н 632,44 631,9 914,4 630,94 630,93 630,93 630,93 913,69 630,92 630,92 630,92  

 
  Переходного процесса асинхронного ЭП в двигательном режиме - student2.ru

Рисунок 5. – Переходной процесс АД с фазным ротором, зависимость М(t)

Наши рекомендации