Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) В тексте всего раскрываются две проблемы. 1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
Б)Весной вернулись в селоюноши, которымислужили в армии. 2) неправильное построение предложений с производным предлогом
В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. 4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.
Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. 5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится
  6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  7) допущена ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

Ответ:

А Б В Г Д
         

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

д...лина бл...стательный опт...мизм словосоч…тание приг…реть

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра...буженный, бе…граничный

не...валенные, бе…дельник

пр...купить, пр…красный

под…зревать, н…писать

пр…кратить, пр..чудливый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

устойч…вый уш...вать ткан...вый выгор...в эмал…вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

снег та…т добыва...мая нефть заправ...шь машину колебл...мый ветром приемл...мые условия

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Вовсе (не)старинная, а очень современная шляпа!

2) Мы достигли цели, но наш путь (не)закончен.

3) Молодые деревья засыхали на корню, (не)дотянувшись до света.

4) Стояла пронзительная, (не)тронутая тишина.

5) В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.

Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.

В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Эпическая тема поэмы С. Есенина «Анна Снегина» выдержа(1)а в некрасовских традициях: тут и сосредоточе(2)ость на народных проблемах, и сюжет о народном вожаке, и сказовый стиль, и лексико-

стилистические особе(3)ости речи крестьян.

ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. Княгиня действительно не слыхала или попросту не хотела слышать его слов.

2. Ему вспоминались то лица приятелей и знакомых то блистательные балы с толпой красавиц.

3. В это период юноша избегал не только общества но и всех его знакомых а также столичных дам.

4. Андрей медленно разорвал письмо на четыре части и бросил под стол корзинку.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. Дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали.

2. С дороги ничего нельзя было увидеть ни домов ни улиц ни озера.

3. Вдали перед нами пестрели и цвели луга и нивы.

4. Рёв то затихает и переходит в злобное рычанье то с новой силой потрясает горы.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.

2. У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.

3. Занятия организуются как в утренние часы так и в вечерние часы.

4. От дома то деревьев от голубятни ото всего побежали длинные тени.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

2. Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями столько жителями глубинки.

3. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал лыжную тропу.

4. Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими и церковными книжными и рукописными.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3. Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.

4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

Наши рекомендации