Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) В тексте всего раскрываются две проблемы. | 1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
Б)Весной вернулись в селоюноши, которымислужили в армии. | 2) неправильное построение предложений с производным предлогом |
В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. | 4) Неправильное построение предложений с двойными союзами. |
Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. | 5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится |
6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | |
7) допущена ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении. |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
д...лина бл...стательный опт...мизм словосоч…тание приг…реть
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра...буженный, бе…граничный
не...валенные, бе…дельник
пр...купить, пр…красный
под…зревать, н…писать
пр…кратить, пр..чудливый
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
устойч…вый уш...вать ткан...вый выгор...в эмал…вый
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
снег та…т добыва...мая нефть заправ...шь машину колебл...мый ветром приемл...мые условия
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Вовсе (не)старинная, а очень современная шляпа!
2) Мы достигли цели, но наш путь (не)закончен.
3) Молодые деревья засыхали на корню, (не)дотянувшись до света.
4) Стояла пронзительная, (не)тронутая тишина.
5) В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?
Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.
Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.
В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.
От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Эпическая тема поэмы С. Есенина «Анна Снегина» выдержа(1)а в некрасовских традициях: тут и сосредоточе(2)ость на народных проблемах, и сюжет о народном вожаке, и сказовый стиль, и лексико-
стилистические особе(3)ости речи крестьян.
ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТОВУЮ РАБОТУ
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Княгиня действительно не слыхала или попросту не хотела слышать его слов.
2. Ему вспоминались то лица приятелей и знакомых то блистательные балы с толпой красавиц.
3. В это период юноша избегал не только общества но и всех его знакомых а также столичных дам.
4. Андрей медленно разорвал письмо на четыре части и бросил под стол корзинку.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Дни и ночи до утра в степи бураны бушевали и ветки снегом заметали.
2. С дороги ничего нельзя было увидеть ни домов ни улиц ни озера.
3. Вдали перед нами пестрели и цвели луга и нивы.
4. Рёв то затихает и переходит в злобное рычанье то с новой силой потрясает горы.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Одно и то же слово или фразу можно произнести по-разному.
2. У вечнозелёных деревьев и кустарников каждый лист может жить от нескольких месяцев до нескольких лет и опадает в свой срок.
3. Занятия организуются как в утренние часы так и в вечерние часы.
4. От дома то деревьев от голубятни ото всего побежали длинные тени.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.
2. Культура наша сильна не только и не столько столичными деятелями столько жителями глубинки.
3. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал лыжную тропу.
4. Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими и церковными книжными и рукописными.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3. Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания.
4. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.