Раскрытие понятия социальной рекламы
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна»» - Дмитровский институт непрерывного образования
Курсовая работа на тему:
«Разработка серии плакатов социальной рекламы на тему «Вред алкоголя»
по дисциплине «Художественное проектирование рекламного продукта»
Выполнил: студент группы 1312
специальности «Реклама»
Даштоян Нарек Артемович
Проверил: Левина Александра Борисовна
Дмитров 2015
Содержание
Введение
Глава I: Социальная реклама в современном мире.
1.1 Раскрытие понятия социальной рекламы.
1.2. Виды социальной рекламы.
1.3. Социальная реклама как распространитель одобряемых ценностей и общепринятых норм.
Глава II: Разработка концепта плакатов социальной рекламы на тематику: «Нацизм»
2.1. Работа в программах вёрстки и дизайна.
2.2. Дизайн плаката социальной рекламы. Базовые принципы.
2.3 Разработка плакатов по тематике «Национализм».
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы исследования. Идеология национализма отнюдь не утратила свою популярность за шестьдесят с лишним лет, которые прошли со времени краха крупнейшего националистического (нацистского) проекта в истории. Она видоизменяется в новых условиях, приобретает союзников там, где, казалось, их и быть не может, становится идеологией партий, движений и целых государств. Правда, в то же самое время резкой критике подвергаются европейские националисты, выступающие за ограничение миграции, сохранение языка и культуры родной страны, большую самостоятельность в международных вопросах. В современной России существует достаточно условий для развития этнического национализма. Большинство из них уже имело место в истории различных стран и регионов мира.
Способов борьбы с национализмом не так много, одним из них является социальная реклама. Социальная реклама против национализма является одной из самых популярных за счет, как эффективности, так и массовой распространённости. Она рассчитана на широкую общественность. В отличие от коммерческой рекламы, социальная обладает некоторой социальной ценностью, которая, в свою очередь имеет первостепенное значение для большинства населения. Социальная реклама и сегодня продолжает оставаться основным инструментом информирования общественности о наиболее актуальных проблемах и привлечения внимания к нравственным ценностям общества. Главной целью социальной рекламы гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. А ее главная цель - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности.
Цель: разработка концепта серии плакатов социальной рекламы на тему: “Национализм”.
Задачи:
1. Раскрыть понятие социальной рекламы.
2. Ознакомиться с видами социальной рекламы.
3. Описать социальную рекламу как распространителя одобряемых ценностей и общепринятых норм.
4. Изучить программы для верстки и дизайна (фотошоп).
5. Разработать дизайн рекламных плакатов. Рассмотреть базовые принципы.
6. Создать плакаты социальной тематики «Национализм».
Объектом курсовой работыявляется наружная социальная реклама.
Предмет курсовой работы – серия плакатов социальной рекламы на тематику «Национализм».
Методологическая база. Методологической базой для данной исследовательской работы послужили научные труды__________
Методами исследованияявляется анализ и синтез научной литературы.
Практическая значимость.Материалы данной курсовой работы могут быть использованы в теоретическом курсе обучения дисциплины «Художественное проектирование рекламного продукта».
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка литературы.
Глава 1. Социальная реклама в современном мире
Раскрытие понятия социальной рекламы
Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.
Социальная реклама — разновидность социального продукта, существенно отличается от государственной и политической рекламы
Региональная социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на освещение наиболее актуальных явлений региона с целью оказания воздействия на модель общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума данного субъекта
Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам
Развитие социальной рекламы связано с представлениями о функции рекламы как агента социальных изменений, которая подразумевает, что реклама способствует или может способствовать передаче и распространению социальных норм и ценностей. Как и коммерческая реклама, социальная реклама благодаря своей тиражности, многообразию, лаконизму и эмоциональности обладает значительными возможностями воздействия на массовое сознание. Вместе с тем, мнения в отношении эффективности социальной рекламы неоднозначны.
Социальная реклама использует те же средства, что и коммерческая. Их различают лишь цели. Стратегической целью любой социальной рекламы является изменение поведенческой модели общества по отношению к объекту рекламы, а в некоторых случаях — создание новых социальных ценностей. В качестве объекта такой рекламы выступает осязаемый или неосязаемый социальный продукт (идеи, ценности, отношения), предназначенный для осуществления определенных изменений в сознании и поведении общественных групп. Этот вид рекламы представляет общественные или государственные интересы и, как правило, ориентирован не на узкую целевую группу потребителей, а на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу, либо на все общество или его значительную часть.
Социальная реклама относится к некоммерческой рекламе, так как не подразумевает извлечения прибыли. Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные институты и общественные организации, а рекламопроизводители и рекламораспространители производят и размещают ее на безвозмездной основе, в соответствии с требованиями законодательства. Регулирование социальной рекламы в разных странах организовано по-разному: в одних странах эти функции сосредоточены в руках правительства, в других этим занимаются общественные организации, в третьих регулирование практически отсутствует. В большинстве государств специального законодательства о социальной рекламе не существует. В России социальная реклама регулируется законодательно. Основные участники рынка социальной рекламы. Конечно, о понятии рынка пока говорить рано, но основные игроки уже определены — это государство (в том числе министерства и ведомства), некоммерческие организации, политики и политические партии, бизнес. Если государственную рекламу мы уже определили как подвид социальной (см. определение), то включение социальных мотивов в политическую и коммерческую рекламу никак социальной называться не может, хотя под нее мимикрирует (социальной рекламе часто больше доверяют). Поэтому реклама СПС 2003 г., например, «Сытый солдат — лучший защитник» или откровенная аллюзия в Челябинске на здании Госдумы 2007 г. — «Позвоните своим родным!» — это, конечно, политическая реклама с социальным дискурсом. Нужен ли отдельный закон о социальной рекламе? До недавнего времени в дискуссиях на эту тему выделялось уверенное мнение, что такой закон нужен. Однако у противников принятия закона есть вполне веские аргументы: он только усложнит сферу регулирования социальной рекламы и продемонстрирует беспомощность в управлении процессами в среде социальной рекламы в России. Действительно, в развитых странах мира не существует не только закона о социальной рекламе, но даже Закона «О рекламе», так как на устойчивом рекламном рынке нет вопиющих прецедентов и постоянных нарушений. К слову сказать, основная путаница в толковании социальной рекламы заключается также в том, что сам термин «социальная реклама» не совсем точен. «Социальная» — слово слишком многозначное, чтобы иметь точную коннотацию. «Реклама» — слишком коммерческое в нашем понимании. Все основные споры и толкования, в том числе в области законодательства, идут еще и из-за этой терминологической неточности формулировок. Изучив ситуацию с законодательством в сфере социальной рекламы в странах ближнего и дальнего зарубежья, мы с группой экспертов пришли к выводу, что в данное законодательство уместно вносить изменения и дополнения в рамках статьи 10 существующего Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г.