Понятия, сущность и задачи рекламы. Функции рекламы

Реклама– распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Рекламу можно определить как комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества.

Реклама создает атмосферу, в которой мы живем, она вездесуща, и укрыться от нее невозможно. Рекламу можно определить как комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества.

Реклама создает атмосферу, в которой мы живем, она вездесуща, и укрыться от нее невозможно. Реклама должна не только сообщать о наличии товара, но и так воздействовать на сознание и подсознание потенциального потребителя, главным образом всевозможными психологическими способами, чтобы обеспечить предпочтение данного товара или услуги перед другими аналогичными товарами или услугами.

Настоящая реклама немыслима без игры образов и слов. Психологическое воздействие рекламы заключается в том, чтобы мелкий и даже второстепенный фрагмент увеличивать до феерических размеров. Действенная реклама наделяет товары символическими ценностями. Реклама призвана идеализировать нашу жизнь. Смысл рекламы гораздо шире, чем мы видим на поверхности.

Все люди неизбежно участвуют в беспрерывном рекламном процессе, только выступают в разных ролях. Цепь производства рекламной продукции состоит из четырех незаменимых и связанных друг с другом звеньев: рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя и потребителей рекламы, причем первое, второе, и/или третье звенья могут быть неразделимы, т.е. быть представлены одним юридическим или физическим лицом.

Функции рекламы:

- экономическая функция;

- социальная функция;

- идеологическая функция;

- агитационная функция;

- воспитательная функция;

- культурная функция;

- поддерживающая функция;

- политическая функция.

Вопрос 15.

Реклама в средствах массовой информации

Реклама в газетах – самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя.

Реклама в журналах представлена, прежде всего, объявлениями, включающими рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно поместить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфические особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое качество бумаги, общая привлекательность оформления.

Оптимальность выбора того или иного СМИ зависит от целого ряда факторов:

• показатели медиаплана, «отвечающие» за эффективное воздействие на выделенную целевую группу;

• наименьшая стоимость целевого рекламного контакта;

• качество технического исполнения;

• метод распространения;

• удовлетворяющая Заказчика частота выхода.

Планируя рекламную кампанию в СМИ, придется учитывать, кроме вышеназванных, множество других факторов: этап жизненного цикла товара, сезонность, тираж, платное/бесплатное издание, повторяемость рекламных обращений

Количество необходимых для достижения цели публикаций можно сократить, сделав их легко узнаваемыми. Для этого в них используются постоянные элементы –ударные фразы (слоганы), элементы оформления, единый макет. Лучше всего иметь модульную сетку объявлений, т. е. заранее приготовленный единый комплект макетов рекламных обращений различных наиболее употребительных размеров.

Обычно самое выгодное место – правая верхняя четверть, затем – левая верхняя (28 %), нижняя правая (23 %) и на последнем месте – нижняя левая (16 %). На регионы, где читают справа налево, эти данные не распространяются. Запоминаемость рекламы возрастет на 26 %, если выделить цветом ее важные части, и на 69 % – если отпечатать ее в 4 краски (по сравнению с черно-белой).

Также к разновидностям рекламы в СМИ относятся: прямая почтовая реклама (директ-мейл), радиореклама, телевизионная реклама (блиц-ролик, развернутый ролик, рекламно-демонстрационный ролик)

Вопрос 16.

Наружная реклама

Объекты наружной рекламы: панель-кронштейны или консоли, световые буквы, плоские, динамичные и объемные отдельно стоящие щиты, вывески, брандмауэры (баннеры) и щиты крупных размеров, растяжки, маркизы, раскладные рекламные щиты-штендеры (стритлайны), ), стелы, накрышные установки.

Чтобы реклама была функциональной, она, прежде всего, должна быть читаемой. Нежелательно употребление выворотки – белых букв на цветном фоне – кроме слогана, нежелательно использование длинных фраз, мелких букв, вычурных шрифтов.

Чтобы объявление хорошо чита­лось, высоту букв Н следует определять по формуле: Н = 5S/3, где S – выбранная ширина буквы. Тогда длина надписи L не должна быть больше, чем: L = nH,где n – количество букв.

Еще одна особенность проектирования объектов наружной рекламы – необходимо учитывать условия их «привязки» к местности. Чтобы избежать крупных ошибок, необходимо все­гда привязывать оригинал-макет проектируемого объекта наружной рекламы к реальной местности.

Несмотря на обилие предложений по краскам, сегодня для оформления объектов наружной рекламы чаще используют пленки с адгезивным слоем. Их тоже огромное количество: литые и калан­дрированные, особопрочные, бесклеевые, магнитные, непрозрачные, витражные, транслюцентные. Для нанесения изображения на пластик применяется «транспортная» (аппликационная) пленка.

В наружной рекламе широко используются не только режущие, но и «рисующие» плоттеры, основанные, как правило, на принципе струйной печати. Пластик в основном представлен отечественным и импортным полистиролом оргстеклом. Обрабатывают пластик общепринятыми инструментами. Впрочем, есть и специальные, такие, как фрезерная машина, управляемая компьютером.

Любое рекламное агентство предлагает изготовление световой или подсвеченной наружной рекламы. Существуют также динамические световые системы.

Осуществляют регистрацию средств наружной рекламы и информации ГУП «Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению». Также это комитет по архитектуре и градостроительству, ГИБДД «…горсвет», «…транс», Метрополитен, «Гормост», ГУП «…зеленхоз», горгеотрест, и Государственный Центр размещения рекламы, присутствие которого обязательно для каждого города. Он регистрирует согласованную рекламу в своем реестре.

Дополнительные (более мобильные) виды рекламы: реклама на транспорте, реклама на остановках, плакат, афиша, транспарант. Другие средства изобразительной рекламы – реклама на воздушных шарах, аэростатах, театральных занавесах, диапозитивы и т.п.

Вопрос 17.

Наши рекомендации