С детьми средней группы

Тема: «Я-человек»

Программное содержание:

1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);

- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;

- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям

«Коммуникация»/«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

«Познание» - развитие кругозора /«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Изготовление кукол из кусочков ткани. Формировать умения работать с нитью: наматывать на кусочек ткани отделяя голову куколки. ручки, завязывать узелки,

«Художественное творчество» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Сказочный человечек - гномик». Учить изображать фигурку гномика в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

«Художественное творчество» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Девочка в платье». Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей.

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

аппликация «Красная Шапочка». Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

- произведения для слушания: «Попрошайка» А. Гречанинов, «Плакса», «Весельчак» О. Ананьев; для пения: «Кто у нас хороший», р.н.п., обр. А. Александрова; для развития музыкального движения: упражнение «Мальчики и девочки» англ. н. м. обр. Л. Вишкарева,

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

- дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Сходства и отличия», «Зачем человеку руки?», «Хорошо - плохо», «Угадай настроение».

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Семья», «Дом» - кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, одежда для кукол

- книги :«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл .

- модели поведения в окружающем мире, схемы с изображением скелета, картинки человека и животного.

- настольный театр, театр на фланелеграфе: « Красная шапочка».

- мнемотаблицы к сказке « Федорино горе».

- семейные альбомы детей.

- в книжном уголке книги и иллюстрации, изображающие мальчиков и девочек в разных ситуациях:

- иллюстрации на тему «Мода для мужчин и для женщин» и «Уроки этикета», журналы мод, иллюстрации, альбомы о людях разных профессий (женских и мужских).

- атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- беседы: «Мы мальчики и девочки»;

- беседа «Как порадовать друга»;

- рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря»;

- составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»;

- составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды;

- чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья»

- подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге»

- познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»,

- физкультминутки во время занятий «Вот какие мы большие», «Наши ручки, наши ножки»

- игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».

- рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают»

- игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

- дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения»

- обучение умению следить за своим внешним видом.

- учить договариваться, распределять обязанности во время дежурства

- приёмы обучения доброжелательному общению со сверстниками.

- привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. Инсценировать включение готовых поделок в игру.

- закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей.

- развивать представления детей о своём внешнем облике.

Гигиенические процедуры

- использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто»

- использовать приёмы формирования навыков личной гигиены

Завтрак, обед, полдник, ужин

- использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

- ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды

- ситуативные разговоры по правилам этикета

Прогулка

Наблюдение: наблюдение за человеком (деятельность, одежда)

Труд: трудовые поручения на прогулке «Поможем дворнику, соберем веточки, листья »

Подвижные игры:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

- беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи»

- рассказы воспитателя «Когда я был маленьким»

- сюжетно-ролевую игру «Семья»

- игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

- экскурсию в группу раннего возраста,

- рассматривание альбома «Детские годы наших родителей»

- музыкальную игру «Кто у нас хороший»

- дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»;«Кто чем играет»

- ручной труд – плетение салфеток (девочки); чеканка (мальчики)

- изготовление подарка для друзей

- знакомство с трудом дворника. Помочь детям выделить результат труда в каждом из трудовых процессов дворника

- беседа о чувствах

- игровое занятие «Культура поведения в общественных местах»

- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

- рассматривание картинок о труде людей;

- проблемные ситуации «Чья это вещь?»

- образные игры имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра

Примерный план

Наши рекомендации