В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами

ВЫПОЛНЯЯ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕМУ ПОДОБНЫЕ, ПОМНИТЕ:

ДЕЕПРИЧАСТИЕ ОБОЗНАЧАЕТ ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ СКАЗУЕМОГО! СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЕСЛИ МЫ ПЕРЕДЕЛАЕМ ЕГО В ГЛАГОЛ, ОН СТАНЕТ ОДНОРОДНЫМ ДЛЯ СКАЗУЕМОГО.

НЕЛЬЗЯ: Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. =Шляпа слетела И ПОДЪЕЗЖАЛА!

Начало формы
35Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выбрав пьесу,
  1) началось распределение ролей.
  2) оказалось, что там слишком много ролей.
  3) была назначена первая репетиция.
  4) мы немедленно начали репетировать.

Конец формы

В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами - student2.ru В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами - student2.ru 9EBEEA
Начало формы
36Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Услышав длинный гудок,
  1) только после этого можно набрать номер.
  2) наберите номер абонента.
  3) набирается номер абонента.
  4) значит, линия свободна.

Конец формы

37Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой,
  1) у вас остается мало времени для развлечений.
  2) в значительной степени развиваются творческие способности.
  3) у меня появилось много интересных знакомых.
  4) я полюбил оперу.
38 Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Закрыв книгу,
  1) герои надолго остаются в нашей памяти.
  2) обдумывается прочитанное.
  3) постарайтесь представить ее героев.
  4) у меня возникло желание перечитать ее.
Начало формы
39Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя стихотворный текст,
  1) мной был неверно определён размер.
  2) помните об особенностях поэтической речи.
  3) у нас завязался спор.
  4) учениками часто не учитывается ритм.

Конец формы



В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами - student2.ru В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами - student2.ru DACE43
         
Начало формы
40Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая растения средней полосы,
  1) у меня появился интерес к этой проблеме.
  2) некоторые из них используются для озеленения участков.
  3) они были собраны в гербарий.
  4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.

Конец формы

В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами - student2.ru В.Г. Короленко и в каме(1)ом Петербурге нашёл для себя старенький деревя(2)ый дом, провинциально уютный, с краше(3)ыми полами - student2.ru 112A2C
Начало формы
41Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Выбирая стиль одежды,
  1) это занимает много времени.
  2) руководствуйтесь определёнными правилами.
  3) подчёркивается индивидуальность.
  4) большую роль играет цвет.

Конец формы

Начало формы

1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле. (5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками. (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием. (10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. (11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких. (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте. (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно! (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться. (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война. (26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла. (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии. (По В.А. Солоухину*) * Владимир Алексеевич Солоухин(1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».  
42 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  1) Автор никогда раньше не видел такого разлива реки в родных местах.
  2) В ямке, сделанной коровьим копытом, автор увидел мышат.
  3) Увидев человека, выхухоль уплыла на другой берег реки и спряталась в ольховых зарослях.
  4) Выхухоль – осторожное и пугливое животное.
  5) Автор испугался за своих детей, которых тоже могло застать наводнение, и быстро ушёл домой.

Конец формы

Начало формы

 
 

Конец формы

Начало формы

43 Из предложения 10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Конец формы

Начало формы

44 Среди предложений 10–15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Конец формы

Начало формы

«Изображая маленьких зверьков, попавших в беду, и их мать, Владимир Солоухин использует лексическое средство–(А)__________ («мокреньких шубок» в предложении 12, «клубочком», «слабеньких» в предложении 13), такой троп, как (Б)__________ («глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль» в предложении 15), и приём–(В)__________ («крайне» в предложении 19). Показывая, что всё в мире относительно, писатель выбирает лексическое средство–(Г)__________ («мельче», «микроскопичнее» в предложении 30)».
 
Список терминов:
1) синонимы
2) эпитет
3) диалектизм
4) противопоставление
5) ряд однородных членов предложения
6) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
7) антонимы
8) лексический повтор
9) метафора
 

Конец формы

Начало формы

45 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).  

Конец формы

Наши рекомендации