Что наверху, то и внизу

Эта часть учения объясняет, что наш привычный материальный мир является всего лишь плоским, упрощенным отражением более сложного, нематериального мира. В первую очередь все существует в высших измерениях как энергетическая форма, и только потом может проявиться в обычном мире. Вещественное выражение этой энергетической формы становится все более зримым при переходе в материальные измерения, но при этом образ высшей первопричины продолжает сохраняться.

В египетских таинствах говорилось: “...все, что находится внизу, сходно с тем, что находится свыше, и все, находящееся выше, похоже на находящееся ниже”. Иными словами, создаваемое несет свойства своего создателя. Эта идея касается не только тех свойств, с которыми нечто проявляет себя в материальном мире, но и самого вида законов природы и физических принципов. Вот почему викканская теология с особым благоговением относится к природе, называя ее Великим Учителем. Только познавая природу и ее пути, мы способны постичь образ действия создателей всего сущего, так как образ создателей запечатлен в их творениях, и как стиль художников находит отражение в их произведениях.

В Старой Вере говорят об определенных установленных законах или путях, поскольку эта Вера учит, что в природе все следует определенному плану, являющемуся предначертанием божественного сознания. Восточная философия в какой-то мере ослабила этот догмат викканской веры, и поэтому многие неовиккане отвергают эту установившуюся концепцию викканских поучений. Их привлекает восточная идея космических принципов, и они склонны подразумевать метафизическую первопричину там, где приверженец Старой Веры видит созидающих бога и богиню.

Оккультные измерения

Викканский оккультизм учит, что существует семь плоскостей, или измерений, охватывающих все сущее. Высочайшим измерением является конечная плоскость (неведомая и недоступная человеческому пониманию). Самым же низшим является материальная, или физическая, плоскость. В метафизическом смысле главное их различие в том, с насколько высокой или низкой частотой вибрирует и резонирует энергия в этих плоскостях.

Установленные плоскости, в которых принято перечислять этот порядок, следующие:

1) конечная,

2) божественная,

3) духовная,

4) интеллектуальная,

5) астральная,

6) плоскость стихий,

7) материальная.

Конечно, эти плоскости не находятся в каком-то определенном месте пространства, и по отношению друг к другу их зависимость нельзя понимать буквально как “наверху” или “внизу”. Можно только сказать, что они находятся одновременно в одном и том же месте пространства, но существуют в нем в различных энергетических состояниях. Мы поговорим об этом подробнее в седьмой главе.

Причина и следствие

Виккане верят в то, что как отрицательная, так и положительная энергии возвращаются в источник энергии. Говоря об этом, иногда ссылаются на “Троекратный Закон”. Учение говорит про это так: “Все, что ты делаешь, должно вернуться к тебе трижды”.

Восточные мистические системы, учащие идее кармы, говорят о том же. Неовиккане склонны считать “Троекратный Закон” всего лишь простым следствием физического закона действия и противодействия. Но Волшебные Поучения старых виккан связывают этот закон с существованием богини, именуемой Вирд (Wyrd). Об этом также сказано в главах шестой и седьмой книги.

Магия

Виккане считают, что магия — это способность изменять вещи и явления в соответствии с чьей-то волей и желанием. В сущности, эта способность основывается на понимании глубинного, сверхъестественного устройства природы, равно как и на знании того, как в своих действиях заручиться поддержкой определенного духа или божества. Настоящая магия не есть суеверие или простонародное колдовство, такое как привороты или использование трав. Настоящая магия состоит в понимании метафизических принципов и в умении правильно применять их для того, чтобы определенные желания осуществились. Как правило, магические ритуалы требуют использования специальных инструментов, равно как и особого состояния сознания. В девятой главе мы будет говорить об этом очень подробно.

Этика

Как правило, виккане исповедуют философию ненасилия и стремятся быть терпимыми к убеждениям и стилю жизни других людей: “Живи и давай жить другим”. Большинство виккан отличают спокойствие и кротость духа, равно как и стремление к мирному сосуществованию с окружающими. Однако виккане не забывают о себе и о своих интересах, и при нападении обычно не склонны “подставлять другую щеку”.

Опираясь на врожденное чувство того, что считать плохим или хорошим, виккане не отрицают, что иногда и наказание бывает полезным. Воровать — нехорошо, нехорошо и отбирать чью-то жизнь просто так, так же как намеренно обижать кого-либо. Сексуальное поведение рассматривается как личное дело каждого, и в традиционной викке связанные с этим поступки обычно не осуждаются.

Наилучшим образом о викканской этике сказано в известнейшем тексте “Викканские Поучения”. В нем говорится: “Если это никому не вредит, то делай то, что тебе угодно”. Некоторые виккане трактуют данную мысль так, что можно делать все, что пожелаешь, пока это никого не задевает, и тем самым личность как бы является свободной от кармического долга. Но волшебное учение подсказывает нам, что такое понимание неверно.

Делать то, что действительно желаешь, — это значит отыскать свою цель (истинное желание) и стремиться достичь ее. Подразумевается, что желание должно повести к благу, а не к ущербу или вреду для кого-то. В определенном смысле, эта викканская догма имеет аналоги в восточных мистических учениях. Так, первейшая обязанность новообращенного состоит в обуздании своих чувств, чтобы достичь беспристрастного взгляда на мир.

Как только ученик сможет стать выше своей плоти и сможет взирать на мир беспристрастно, так скоро он сможет понять свою истинную цель.

На этой высокой ступени уже не существует ни алчности ни зависти, ни ревности. Только тогда человек может действовать, основываясь на знании своей истинной цели, опираясь на свою незамутненную ничем волю. При этом никому не может быть причинено вреда, так как поступки такого человека уже не связаны ни с личной выгодой, ни с престижем или с общественными отношениями.

Наоборот, человек, действующий соответственно настоящей цели своей жизни, побуждается к этому божественной природой истинного желания.

Ритуал

Ритуал — это одновременно и поклонение, и способ общения с божествами и духами. Это - символический язык, позволяющий проникать в иные измерения и достигать иных степеней осознания. Ритуал также позволят нам приподняться над нашей мирской сутью и стать чем-то большим, чем мы есть.

В викке ритуалы существуют для того, чтобы подключать их участников к той колоссальной энергии, которой обладают происходящие на земле циклические процессы. Изменения направления течения этих энергетических потоков отмечены днями равноденствий и солнцестояний. На равном удалении от этих дней находятся четыре других дня, также связанных с особенной мощью течения потоков.

В эти дни проводятся четыре других шабаша. Известны многие различные названия ритуальных шабашей, но наиболее употребительны следующие:

  • Имболг, или праздник Сретенья (2 февраля);
  • Весеннее равноденствие, или Благовещение (21 марта);
  • Белтейн, или Праздник костров (30 апреля);
  • Иванов день, или летнее солнцестояние(22 июня);
  • Ламмас, или Праздник урожая (31 июля);
  • Осеннее равноденствие (21 сентября);
  • Самхейн, или День всех святых (31 октября);
  • Святки, или зимнее солнцестояние (22 декабря)

Травничество

Древние наставления говорят о том, что в каждом существе, или вещи заключено живое сознание, называемое мана, или нумен. У людей есть души, помещенные в телесную оболочку. Деревья, травы, камни также несут в себе божественную искорку. Именно та сила, которой обладают кумен или мана растений, используется при выполнении магических обрядов и заклинаний. Древние, приписывая всевозможным растениям определенные природу и свойства, создали таблицы таких соответствий.

Совокупная энергия многих мана или нуменов, например трав и деревьев в лесу, ощущается как особое чувство умиротворенности всяким находящимся там. Именно поэтому у многих есть излюбленные места, в которых им нравится находиться.

В таких местах наши души как бы откликаются на гармоничное излучение мана или куменов.

В давние времена духи природы ассоциировались с лугами и деревьями. Тогда полагали, что силы различных трав проистекают от контакта с феями и другими сверхъестественными существами. Также верили в то, что планеты, а также

Луна и Солнце придают травам особые свойства и силы. Считалось, что метафизические свойства лунного эфира передаются травам. Это было одной из причин, почему считалось верным собирать травы только при свете полной Луны.

Духи-покровители

Древние учения говорят о том, что отношения психической дружественной связи могут быть установлены между человеком и животным (или духом). О таких отношениях говорят как об обладании духом-покровителем. Эта идея восходит к тем древним временам, когда каждый род имел тотем, связанный с определенным животным. Считалось, что клан находится под защитой и покровительством того или иного духа животного. Некоторые индейские племена называли себя в честь

различных животных (например, племя Ворона). Перо птицы в волосах или надетая шкура животного придавала их обладателю дополнительные способности, присущие избранному животному или птице. Он старался подражать их мимике и повадкам, что помогало пробудить силы, находящиеся в пере или шкуре. Вследствие этого их обладатель, часто общаясь с духом животного, легко мог воспользоваться его силой. Про такого человека говорили, что у него есть дух-покровитель.

В конце концов эта идея была расширена до возможности установления внечувственного контакта и с живым существом. Так, шаман мог быть одержим духом другого существа, и этот дух был способен помогать ему в некоторой магической работе.

Наши рекомендации