Художественное проектирование
Разработка аксессуаров к коллекции женской молодежной одежды «Западный приток Темзы»
Курсовой проект
по дисциплине «Проектирование»
направления 54.03.01 «Дизайн»
профиля подготовки бакалавров«Дизайн костюма»
«Прошла(ел) защиту» Исполнитель:
Оценка_____________ Ландик Т.А
Дата________________ Студентка ДКБ-31
____________________
Преподаватели Научный руководитель:
_____________________Гельперн Е.В. Доцент
кафедры ТиМОИЗОиДК
_______________________
Волгоград – 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………
1. Художественное проектирование……………………………………
2. Понятие дизайнерского образа в костюме……………………………
3. Творческий источник………………………………………………….
4. Современные модные тенденции стиля………………………………….
5. Современные модные тенденции одежды к стиле casual………………
6. Эскизы поясов, солнцезащитных очков……………………………………………………………………
7. Примеры использования дизайнерских поясов………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Введение
Актуальность темы проекта обозначена тем значением, которое дизайн имеет в жизни современного общества. Это касается всех сфер дизайна, в том числе и художественного проектирования костюма, практика которого развивается активно, тогда как теоретическое осмысление дизайнерских достижений в этой области запаздывает. Это связано с тем, что точка зрения на дизайн, в том числе, и дизайн костюма, как один из видом искусства, еще не стала общепризнанной, потому дизайнерские образы в меньшей степени рассматриваются с точки зрения художественной образности, обычно – с позиции их коммерческой ценности. Создание конкуретно-способного продукта, обладающей и потребительской, и художественной ценностью, требует изучения приемов дизайнерского конструирования костюма с позиции не только технической, но и художественной значимости.
Объект проектирования –разработка аксессуаров
Предмет проектирования –средства художественного и технического проектирования
Цель проектирования заключалась в создании нового конкуретно-способного продукта, обладающего художественной образностью.
В процессе проектирования ставились следующие задачи:
1. Выявление специфики дизайнерского образа в костюме.
2. Создание дизайнерского образа на основе стиля «casual».
3. Разработка аксессуаров на базе разработанного художественного образа модели.
Методология проектирования.Для проектирования данного изделия с художественного точки зрения были использованы:
1. сравнительно-стилистический анализ, дающий возможность выявления характерных особенностей в стиле «casual”
2. семиотический анализ, способствующий созданию элементов дизайнерского образа.
3. метод контрольных вопросов, использованный для четкого и детального определения художественного образа модели.
В целом, проект выполнен с помощью метода морфологического анализа, который позволил поставить изначальные цели, задачи и ТЗ проекта.
Проектирование и конструирование составляют сущность инженерного творчества, результатом которого является создание высококачественного образца изделия.
Художественное проектирование
Художественное проектирование – творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства. Цели художественного конструирования достигаются путем приведения в единую систему функциональных и композиционных качеств, эстетических и эксплуатационных характеристик предметных комплексов и отдельных изделий. Художественное конструирование (часто отождествляемое с дизайном) – неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно осуществляется художником-конструктором (дизайнером) в непосредственном контакте с инженерами-конструкторами, технологами, специалистами в области социологии, психологии, эргономики, системотехники и других наук. Для художественного конструирования характерно моделирование объекта (в соответственном масштабе и нередко в натуральную величину) на всех этапах его разработки, что позволяет проверять и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, эргономических и других решений; при этом модель служит не иллюстрацией к проекту, а как бы инструментом проектирования. Постоянно модифицируясь в ходе работы, она становится эталоном опытного образца изделия.
Предпосылки для становления художественного конструирования зародились еще в эпоху перехода от ручного к машинному производству, когда прогрессивность заложенной в новом изделии инженерной мысли стала противоречить его эстетической неполноценности.
Художественное проектирование совмещает техническое и художественное творчество, в результате которого создаются художественно-конструктивные образы – предметы дизайна. Одежда наиболее полно проявляет себя как художественно-конструктивное изделие, как образ в комплексе с фигурой человека. Высокое качество предметов дизайна предполагает их утилитарное и художественное совершенство.
В процессе художественного проектирования решались следующие задачи:
1. Выявление специфики дизайнерского образа в костюме.
2. Создание художественного образа на основе стиля «casual»
Для выявления специфики дизайнерского образа в костюме были рассмотрены понятия дизайна, дизайнерского образа в целом и дизайнерского образа в костюме. На интеграции этих трех понятий было дано понятие дизайнерского образа в костюме, как продукта творческой деятельности. Э то определение в дальнейшем проектировании способствовало лучшему восприятию художественного образа стиля в целом. Что в последствии помогло в создании дизайнерского образа в конкретной модели.
Создание дизайнерского образа на основе стиля «casual» было бы невозможно без изучения самого стиля, а проектирование конкурентноспособного продукта – без изучения актуальности и востребованности продуктов в этом стиле. На основе этих исследований был разработан ряд композиционных и колористических решений данной модели отдельно и в рамках коллекции из пяти моделей (прил. 1) Выбор окончательного варианта был основан на гармонии модели с коллекцией, ассортимента предлагаемых магазина материалов и возможности проектирования качественного продукта в соответствии с графическими разработками.