Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу.

Учебный год

Ключи к заданиям всероссийской олимпиады школьников по Искусству

(мировой художественной культуре)

Класс

Муниципальный этап

Задание 1.

Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу.

1. Расположите в хронологическом порядке музыкальные стили и направления от XVII века до современности.

2. Определите, какие из предложенных музыкальных инструментов наиболее характерны для исполнителей и композиторов, какому стилю и направлению соответствуют.

3. Укажите названия инструментов.

4. Определите имена композиторов и исполнителей.

5. Приведите примеры произведений каждого стиля или направления данных композиторов и исполнителей.

6. Дополнительные сведения.

1. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 2. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 3. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 4. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

5. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 6. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 7. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 8. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

А Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Б Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru В Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Г Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

Д Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Е Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Ж Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru З Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

Музыкальные стили и направления Укажите соответствие цифр и букв Музыкальные инструменты. Дополнительные сведения Композиторы и исполнители, век, страна Примеры произведений. Дополнительные сведения
Барокко 2-Г   1-Г   2-орган   1-скрипка   Г - Иоганн Себастьян Бах, XVII-XVIII век, Германия Токката и фуга ре минор, ХТК. Органная прелюдия, «Страсти по Матфею», «Кофейная кантата» и др.
Венский классицизм   1-Д, Ж   5-Д, Ж   7-Д, Ж   8-Д, Ж   1-скрипка   5-пианино (фортепиано)   7-оркестр симфонический   8-труба или медные духовые в оркестре Ж – Вольфганг Амадей Моцарт, XVIII век, Австрия.   Д - Людвиг ван Бетховен, XVIII-XIX век, Германия 41 симфония, оперы: «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта»; Реквием, сонаты и др.   9 симфоний, увертюра «Эгмонт», 32 сонаты и др.
Романтизм   1-А     5-В     1-скрипка   5-пианино (фортепиано)   А - Никколо Паганини, XVIII-XIX век, Италия.     В – Фридерик Шопен, XIX век, Польша   Великий итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор. 24 каприса, сонаты, концерты для скрипки с оркестром и др.   «Поэт фортепиано», вальсы, ноктюрны, этюды, полонезы, прелюдия и др.
Джаз   8-Е   3-Е   8-труба   3-саксофон   Е – Луи Армстронг, XX век, Америка Луи Армстронг — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире. «Хелло, Долли», «Блюз Западной окраины» и др.
Рок-музыка   4-Б, З     6-Б, З     4- ударная установка (барабанная установка)     6-электрогитара Б – «Битлз» (Жуки), XX век, Великобритания.     З – Фредди Меркьюри, солист рок-группы Queen (Королева), XX век, Великобритания «Yesterday» и др., The Beatles — британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр.   «Барселона» в дуэте с Монсеррат Кабалье. Фредди Меркьюри - настоящее имя Фаррух Булсара, британский певец парсийского происхождения, автор песен.

Критерии оценки ответа.

1. Участник расположил в хронологическом порядке музыкальные стили и направления от XVII века до современности – по 2 балла за каждую расшифровку. Максимально 10 баллов.

2. Участник определил, какие из предложенных музыкальных инструментов наиболее характерны для исполнителей и композиторов, какому стилю и направлению соответствуют – по 1 баллу за каждое соответствие. Максимально до 18 баллов.

3. Участник указал верно названия инструментов – по 1 баллу за каждое название Максимально 8 баллов.

4. Участник определил имена композиторов и исполнителей – по 1 баллу за верно указанные имена. Если участник правильно указал страну – по 1 баллу и век – еще по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимально 24 балла.

5. Привел примеры произведений каждого стиля или направления данных композиторов и исполнителей – по 1 баллу за каждый пример. Максимально 10 баллов.

6. Дополнительные сведения – до 10 баллов.

Оценка: 80 баллов.

Задание 2.

Критерии оценки ответа.

1. Участник расшифровывает 8 слов – по 2 балла за каждую расшифровку. Максимально 16 баллов.

2. Участник дает 8 пояснений расшифрованным словам. (Называет имя художника, указывает особенности творчества и др.) – по 2 балла за каждое пояснение. Максимально 16 баллов.

3. Участник приводит примеры произведений искусства этого времени – по 2 балла за каждое определение. Максимально 32 баллов.

4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху, явление – 4 балла.

5. Дает дополнительные сведения о художниках, картинах, о других видах искусства этого времени – до 16 баллов.

Оценка: 84 балла.

Задание 3.

Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

Критерии оценки ответа.

Участник:

1. Дает близкие эмоциональные сравнения – по 1 баллу за каждое определение. Максимально 15 баллов.

2. Дает емкое и близкое к оригиналу название, обосновывает свой выбор логически – 6 баллов.

3. Использует дополнительные знания по искусству ХХ века и развития

скульптуры, использует в своих ответах большое количество специальной

терминологии искусству, приводит схожую аналогию с другими

произведениями искусства – 8 баллов.

Оценка 29 баллов.

Задание 4.

Критерии оценки ответа.

Участник:

1. Дает близкие эмоциональные сравнения – по 1 баллу за каждое определение. Максимально – 15 баллов.

2. Дает емкое и близкое к оригиналу название, обосновывает свой выбор логически – 6 баллов.

3. Дает характеристику творчества художника, приводит факты из биографии, называет известные произведения – 12 баллов

Оценка 33 балла.

Задание 5.

1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства бытового жанра (не более 5 примеров).

2. Определите и опишите кратко главную задачу этих произведений, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ на одном примере.

3. Сделайте вывод-обобщение о возможностях бытового жанра в изобразительном искусстве.

4. Расскажите об истории бытового жанра в мировом искусстве.

5. Расскажите о развитии бытового жанра в России.

Примерные ответы к заданию 1:

- А.Г. Венецианов «На пашне. Весна», «Утро помещицы», «Жнецы»

- П.А. Федотов «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Игроки»

- В.Г. Перов «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале» 2.

- В. Е. Маковский «На бульваре», «Тет-а-тет», «Свидание»

- Г. Курбе «Похороны в Орнане», «Мастерская художника», «Веяльщицы»

и т.д.

Примерные ответы к заданию 2:

В бытовых картинах Василия Перова отчетливо прослеживаются проблемы российского общества, социальное неравенство, несправедливость, лицемерие, самодурство и многое другое. Художник хочет обратить внимание зрителя на существование этих проблем, не оставляя его в стороне и давая пищу для размышлений. Так в картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» мы видим судьбу умной девушки – интеллигента, попавшей в деспотичный мир самодурства барина, а в картине «Последний кабак у заставы» видим унылую тему русской дороги и беспробудного пьянства. Ярким и известным примером творчества Перова является картина «Тройка». В ней автор описывает одну из самых нелицеприятных проблем общества – тему детского труда. В этом произведении зритель не только узнает неприглядную сторону проблемы, но шокируется реалистичностью изображения. Лица детей полны страдания, вся картина пронизана пессимизмом и грустью. На примере этой картине мы можем судить о задачах Перова-художника, вылить на свет страшную правду про жизнь людей разных слоев населения, напомнить сытому зрителю о страданиях других.

Примерные ответы к заданию 3:

Важно, чтобы в ответе отмечались отличия бытового жанра, его преимущества. Почему художники обращались к нему. Например: изображение повседневной жизни, как предмет достойный искусства, социальные проблемы общества, своеобразие народных обычаев и промыслов, содержательность бытового жанра и т.д.).

Примерные ответы к заданию 4:

В европейском искусстве бытовой жанр возник в Нидерландах в XVI веке и связан, в первую очередь, с именем Питера Брейгеля старшего, который даже мифологические и библейские мотивы трактовал как бытовые сцены. Важным этапом развития бытового жанра стал XVII век, когда усилился реализм в искусстве и наступило барокко, а также приходится расцвет малых жанров, включая бытовой. Особенно ярко бытовой жанр в это время проявил себя в Голландии (Ян Вермеер, А. ван Остаде), Испании (Д. Веласкес) и Италии (Караваджо). В XVIII веке в эпоху позднего барокко – рококо, бытовой жанр стал одним из основных и сопутствовал светским сценам камерного характера (А. Ватто, Ф. Буше). С бытовым жанром XVIII века связана так же деятельность художника реалиста Ж. Шардена. Следующей ступенью в развитии бытового жанра стала середина XIX века и расцвет реализма в Европе, как беспристрастной правды жизни, появление натурализма и творчество Г. Курбе и Э. Мане. В 70-ых годах XIX века черты бытового жанра встречаются у импрессионистов: К. Моне («Дамы в саду»), Э. Дега («Урок танцев»), О. Ренуара («Танец в Бурживале», «Зонтики») и постимпрессионистов (гаитянская серия работ П.Гогена, «Едоки картофеля» В. ван Гога, парижская сцена А. Тулуза-Лотрека и сцены отдыха на картинах Ж.П. Сёра). В ХХ веке исчезает чистота жанров и новые направления искусства решительно порывают с опытом прошлых лет, поэтому бытовой жанр перестает развиваться.

Примерные ответы к заданию 5:

В России бытовой жанр появляется в XVIII веке после петровских реформ, коснувшихся в частности искусства. Первым художником этого жанра был Михаил Шибанов, крепостной крестьянин, оставивший два произведения «Крестьянский ужин» и «Крестьянская свадьба». В первой половине XIX века бытовой жанр в полной силе проявляется в творчестве представителя романтизма А. Г. Венецианова, который подарил чарующий образ деревни и реалиста П.А. Федотова, предвосхитившего творчество передвижников. Настоящий расцвет бытовой жанр в России переживает во второй половине XIX века и связан с творчеством передвижников (критический реализм), которые выбирают данный жанр как основной для изображения волновавших проблем в обществе. Самыми знаменитыми передвижниками, работавшими в бытовом жанре были В.Г. Перов и И.Е. Репин. К началу ХХ века представители русского модерна в живописи частично обращаются к бытовому жанру, стилизуя свои ретро-сюжеты (творчество В.Э. Борисова-Мусатова, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиева), однако чистота жанра исчезает, появляется эклектика жанров, например в творчестве А.П. Рябушкина соединяется исторический и бытовой жанр. В середине ХХ века при появлении социалистического реализма бытовой жанр снова становится одним из самых важных, как объект идеологической пропаганды. Наиболее известным и примечательным художником, работающим в бытовом жанре этого направления, был А.А. Дейнека.

Оценка: 80 баллов.

Задание 6.

1. 2.

Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 3. 4. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 5. 6. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

Всего: 50 баллов.

Задание 7.

1. 2. 3.

Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

4. 5.

Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

6. 7.

Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

1. «Унесенные ветром». Историческая мелодрама. США. 1939 год. Режиссер Виктор Флеминг. В главных ролях Кларк Гейбл и Вивьен Ли. Первая в мире полнометражная цветная кинокартина. Фильм завоевал рекордные по тому времени 8 кинопримий «Оскар». С учетом инфляции, фильм является самым кассовым в истории кино, собравшим за все время боле 3 миллиардов долларов и до сих пор является эталоном своего жанра.

2. «Джентльмены удачи». Комедия. СССР. 1971 год. Режиссер Александр Серый. В главных ролях: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров. Один из самых популярных советских фильмов, лидер проката своего года, фразы из которого сразу после выхода стали «крылатыми». Самая знаменитая роль комика Евгения Леонова.

3. «Пролетая над гнездом кукушки». Психологическая драма. США.1975 год. Экранизация одноименного романа Кена Кизи. Режиссер Милош Форман. В главных ролях Джек Николсон и Луиза Флетчер. Один из самых известных и культовых фильмов США, являющийся образцом мастерской режиссуры и безупречной актерской игры. Кинолента удостоена 5 самых престижных кинопремий «Оскар».

4. «Амели». Романтическая комедия-сказка. Франция. 2001 год. Режиссер Жан-Пьер Жёне. В главных ролях Одри Тоту и Матьё Кассовиц. Один из самых известных и культовых европейских фильмов последних 20 лет. Фильм породил собой целую моду, а героиня стала нарицательной. Кинолента является образцом оригинальности и жизнелюбия с неповторяемой операторской работой и великолепной музыкой.

5. «Иван Васильевич меняет профессию». Фантастическая комедия. СССР. 1973 год. Экранизация пьесы М.А. Булгакова «Иван Васильевич». Режиссер Леонид Гайдай. В главных ролях: Юрия Яковлев, Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Михаил Пуговкин, Савелий Крамаров, Наталья Селезнева, Наталья Крачковская и Владимир Этуш. Одна из самых знаменитых и узнаваемых советских кинолент и одна из самых знаменитых работ прославленного комедийного режиссера Леонида Гайдая, лидер советского проката своего года. Недавно в Ялте поставлен памятник Михаилу Пуговкину, играющему роль режиссера Якина из этого фильма.

6. Киносага «Звездные войны». Фантастика-приключения (космическая опера). США. Первая лента из цикла «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» снята в 1977 году, режиссер Джордж Лукас. В главных ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэри Фишер и Алек Гиннес. Фильм стал этапным для истории кино, надолго предопределившим направления киноиндустрии, подняв на новую ступень жанр фантастики и спецэффекты. После выхода долгое время удерживал звания самого кассового фильма в истории кино.

7. Киносага «Властелин колец». Приключенческое фэнтези. США и Новая Зеландия. Экранизация произведений Д. Р. Р. Толкиена «Властелин колец». Первая кинолента цикла «Властелин колец: Братство кольца». Снята в 2001 году. Режиссер Питер Джексон. В главных ролях: Элайджа Вуд, Иэн Маккеллен, Вигго Мортенсен, Лив Тайлер и Орландо Блум. Один из самых знаменитых и культовых киноциклов и эталонная экранизация. Фильм стал этапным для развития не только кинофэнтези, но и масштабных исторических полотен. Удостоен множества наград, в том числе кинопремии «Оскар».

Оценка 85 баллов.

Учебный год

Ключи к заданиям всероссийской олимпиады школьников по Искусству

(мировой художественной культуре)

Класс

Муниципальный этап

Задание 1.

Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу.

1. Расположите в хронологическом порядке музыкальные стили и направления от XVII века до современности.

2. Определите, какие из предложенных музыкальных инструментов наиболее характерны для исполнителей и композиторов, какому стилю и направлению соответствуют.

3. Укажите названия инструментов.

4. Определите имена композиторов и исполнителей.

5. Приведите примеры произведений каждого стиля или направления данных композиторов и исполнителей.

6. Дополнительные сведения.

1. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 2. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 3. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 4. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

5. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 6. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 7. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru 8. Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

А Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Б Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru В Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Г Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

Д Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Е Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru Ж Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru З Перед вами изображения музыкальных инструментов, известных композиторов и исполнителей. Найдите соответствие между картинками. Заполните таблицу. - student2.ru

Музыкальные стили и направления Укажите соответствие цифр и букв Музыкальные инструменты. Дополнительные сведения Композиторы и исполнители, век, страна Примеры произведений. Дополнительные сведения
Барокко 2-Г   1-Г   2-орган   1-скрипка   Г - Иоганн Себастьян Бах, XVII-XVIII век, Германия Токката и фуга ре минор, ХТК. Органная прелюдия, «Страсти по Матфею», «Кофейная кантата» и др.
Венский классицизм   1-Д, Ж   5-Д, Ж   7-Д, Ж   8-Д, Ж   1-скрипка   5-пианино (фортепиано)   7-оркестр симфонический   8-труба или медные духовые в оркестре Ж – Вольфганг Амадей Моцарт, XVIII век, Австрия.   Д - Людвиг ван Бетховен, XVIII-XIX век, Германия 41 симфония, оперы: «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта»; Реквием, сонаты и др.   9 симфоний, увертюра «Эгмонт», 32 сонаты и др.
Романтизм   1-А     5-В     1-скрипка   5-пианино (фортепиано)   А - Никколо Паганини, XVIII-XIX век, Италия.     В – Фридерик Шопен, XIX век, Польша   Великий итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор. 24 каприса, сонаты, концерты для скрипки с оркестром и др.   «Поэт фортепиано», вальсы, ноктюрны, этюды, полонезы, прелюдия и др.
Джаз   8-Е   3-Е   8-труба   3-саксофон   Е – Луи Армстронг, XX век, Америка Луи Армстронг — американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире. «Хелло, Долли», «Блюз Западной окраины» и др.
Рок-музыка   4-Б, З     6-Б, З     4- ударная установка (барабанная установка)     6-электрогитара Б – «Битлз» (Жуки), XX век, Великобритания.     З – Фредди Меркьюри, солист рок-группы Queen (Королева), XX век, Великобритания «Yesterday» и др., The Beatles — британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году, в составе которой играли Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр.   «Барселона» в дуэте с Монсеррат Кабалье. Фредди Меркьюри - настоящее имя Фаррух Булсара, британский певец парсийского происхождения, автор песен.

Критерии оценки ответа.

1. Участник расположил в хронологическом порядке музыкальные стили и направления от XVII века до современности – по 2 балла за каждую расшифровку. Максимально 10 баллов.

2. Участник определил, какие из предложенных музыкальных инструментов наиболее характерны для исполнителей и композиторов, какому стилю и направлению соответствуют – по 1 баллу за каждое соответствие. Максимально до 18 баллов.

3. Участник указал верно названия инструментов – по 1 баллу за каждое название Максимально 8 баллов.

4. Участник определил имена композиторов и исполнителей – по 1 баллу за верно указанные имена. Если участник правильно указал страну – по 1 баллу и век – еще по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимально 24 балла.

5. Привел примеры произведений каждого стиля или направления данных композиторов и исполнителей – по 1 баллу за каждый пример. Максимально 10 баллов.

6. Дополнительные сведения – до 10 баллов.

Оценка: 80 баллов.

Задание 2.

Наши рекомендации