Хроматические и ахроматические цвета
Ахроматические цвета — это черный и белый, а также их смесь, дающая разнообразные оттенки серого. Эти цвета обязательно должны присутствовать в интерьере, чтобы поддержать баланс цветного и бесцветного, — как в чистом виде (белый), так и в смеси (красный+белый=розовый). Хроматические цвета — собственно те, которые мы воспринимаем «цветными».
Материалы:гуашевые краски следующих цветов: красный, желтый, синий, белый черный, лист формата а3, карандаш, циркуль, линейка.
Последовательность выполнения:
1.На формате а 3 начертить максимальный круг с помощью циркуля, оставив сверху и снизу по 2см.
2. Расчертить круг по секторам.
3. Количество сектрв-12. Важно: Сектора должны быть одинаковые по размеру.
4. Внутри круга начертить еще два диаметра. См рисунок ниже. Мы будем выплнять 5,4 и 3 круг, что на рисунке.
5. В среднем круге наносим 3 цвета: красный, желтый , синий так, чтобы ни располагались по равнострннему треугольнику.
6. Пользуясь тремя цветами, находим смешением промежуточные: оранжевый, зеленый, фиолетовый.
7. Заполняем ставшиеся ячейки среднего круга.
8. Заполняем внутренний круг, добавляя к цветам равнее количество белой краски.
9. Заполняем внешний круг, добавляя к цветам среднего круга равное количество чернй краски.
10.
Цветовая декоративная композиция.
Материалы: бумага а 4, карандаш, гуашь или материал на усмотрение студента (в цвете).
Тема задается преподавателем. Может быть: «Осень в городе», «Осенний натюрморт» и т.д.
Прежде всего, нужно определиться, в каком стиле сделать работу, выбрать стиль, исочник вдохновения. Рассмотрим создание декоративной компзиции на примере художников 20 века, работавших в стиле «кубизм».
Композиция на тему «город» в стиле кубизм
Прежде, чем приступить к работе, познакомимся с понятием «кубизм» и работами художников, которые создали и работали в этом направлении.
Кубизм - течение в искусстве, появившееся в начале 20 столетия. Кубизм изображает объекты реальности максимально примитивно, используя условные геометризированные формы. Каждый предмет условно разбивается на формы. Название направления происходит от французского слова «cube» - куб.
Это направление часто связывают с именами двух великих художников – Пабло Пикассо и Жоржем Браком. Также яркими и заметными художниками кубизма были – Хуан Грис,Фернан Леже, Марсель Дюшан. В России это направление отобразилось в творчестве Петра Кончаловского, Александра Куприна, Ильи Машкова, Роберта Фалька и других.
Новое художественное течение условно было названо кубизмом из-за схожести изображаемых предметов с геометрической фигурой. Оно революционно преображало устоявшиеся каноны современного искусства. Художники-кубисты непримиримо отвергали «условности оптического реализма», отказываясь воспринимать натуру и модель как объект изображения. Они отбросили перспективу и светотень как элементы художественной выразительности.
Новое направление искусствоведы трактовали по-разному. Одни считали, что первые кубисты последовали совету Сезанна объяснять окружающую действительность при помощи геометрических фигур и стали писать методом кубирования. Другие предполагали, что в основе этого течения лежал детский взгляд на мир (трактовка «совмещения планов»). Третьи связывали появление кубизма с новыми открытиями в физике конца XIX – начала XX века (рентгеновские лучи, открытие теории относительности). Также в основе кубизма лежал народный примитивизм Африки, искусство архаики, народное творчество – т.е. умение обобщить сложные явления и предметы до выразительной простоты.