Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности.

Новаторство кубистов состояло в том, что если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства.

Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности. - student2.ru

Для творчества художников было характерно разграничение объектов изображения на плоскости и дальнейшее сочетание, чередование этих плоскостей. Часто на полотнах живописцев предмет воспроизводился с разных точек (проекций) зрения. Художники-кубисты заявляли, что они изображают не внешнюю, а внутреннюю структуру бесконечности, данной в четырех измерениях. Живописцы представляли объект с нескольких позиций: сверху, снизу, сбоку, изнутри, в результате чего происходило нагромождение отдельных элементов предмета. Иногда художники накладывали фрагменты объекта друг на друга.

Для расширения возможностей нового направления кубисты применяли соединение разнообразнейших техник и материалов. Одним из таких способов был коллаж – монтаж картины из наклеек. Известны работы, при создании которых художники использовали куски цветной бумаги, обоев, создавая, таким образом, своеобразные аппликации.

Традиции кубизма впоследствии стали частью новых течений в искусстве.

Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности. - student2.ru

4. Постепенно усиливаем нужные линии и стираем лишние. «Добавляем» окна, проемы. Из полукругов можно сделать антенны. Прорисовываем более конкретно башни, трубы, но сохраняем условно – кубическую стилистику. Стираем лишние линии. Осветляем рисунок или, если он сильно испачкан, или переносим на новый лист.

5. Приступаем к работе цветными мелками и фломастерами. Выбираем цветовую гамму. В данном примере будем использовать оттенки синего, зеленого, серого, коричневого и розового цветов. Начинаем слегка обводить и контуры и закрашивать поверхности.

Определяемся, что синий, серый цвета – будут основными. Прорабатываем графику дальше. Мелкие детали обводим фломастерами, т.к. мелки слишком крупные для них. Но мелками удобно закрашивать большие поверхности.

7. Продолжаем заполнять цветом наш рисунок. На некоторые поверхности можно нанести штрихи – они создадут эффект сложности фактур в нашем городе. Это могут быть условные кирпич, бетон, стеклоблоки и т.д.

Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности. - student2.ru

Художники-кубисты основную задачу своего творчества видели не в зеркальном отображении действительности, а в создании иной реальности. - student2.ru

8. Усиливаем цвет, где необходимо. Усиливаем силуэты, где-то добавляем условные тени. Смотрим, что если появилось много фактурных поверхностей - добавляем локально закрашенных, чтобы они уравновесили друг друга. Белый цвет остается как фон и немного внутри домов. Ластиком сотрите ненужные теперь карандашные линии. Попробуйте нарисовать город или вид из окна в такой технике. Это интересно! Источник: http://stabilo4kids.ru/masterklassy_/shkolniki_/peizaj_/kompoziciya_na_temu_gorod_v_stile_kubizm_196.html

Последовательность работы.

1. Выбор темы.

2. Просмотр репродукций на выбранную тему.

3. Выбор источника вдохновения.

4. Поисковые эскизы. Уточнение с преподавателем.

5. Выбор цветовой палитры.

6. Выполнение в цвете.

7. Придумать и написать название работы.

Наши рекомендации