Муниципального тура Всероссийского конкурса сочинений

Положение

Муниципального тура Всероссийского конкурса сочинений

Общие положения

1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее Конкурс) и разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2017 г. № 08-455).

1.2.Учредителем Конкурса на муниципальном уровне является Управление образования Администрации Белоярского городского округа.

1.3.Муниципальным оператором Конкурса является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – юношеский центр».

1.4. Муниципальный оператор Конкурса осуществляет организационно – техническое и информационное сопровождение Конкурса.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса

2.1.1. Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

2.1.2. Обобщение, систематизация и распространение накопленной отечественной методикой опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

2.2.Задачи Конкурса

2.2.1. Создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности.

2.2.2. Формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям.

2.2.3. Привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционального грамотного и творческого владения русским языком.

2.2.4. Демонстрация заинтересованной общественности направлений работы, ресурсов и достижений системы образования.

2.2.5. Получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем.

2.2.6. Развитие связанной письменной речи обучающихся, распространение эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучение написанию сочинений.

Участники Конкурса

3.1.Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций Белоярского городского округа всех типов.

3.2. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

3.3.Конкурс проводится в 3 возрастных группах:

1 группа – обучающиеся 4-6 классов;

2 группа – обучающиеся 7-9 классов;

3 группа – обучающиеся 10-11 классов.

Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

4.1.Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ:

· Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

· Приведи в порядок свою планету;

· Именно в труде и только в труде велик человек;

· Только у здоровой нации есть будущее;

· Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

· Юбилеи российских писателей;

· Прошлое, настоящее и будущее моей малой Родины.

4.2. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник формулирует самостоятельно в рамках выбранного тематического направления. Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в Приложении 1.

4.3.Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

4.4. Операторы Конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать с целью рекламы Конкурса, использовать в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях, с обязательным указанием авторства работ.

Требования к конкурсным работам

6.1. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС (Приложение 3).

6.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

6.3. участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

6.4. В время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник. Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

6.5. К Конкурсу допускаются работы в объёме:

4 – 6 класс: 1-3 страницы;

7-9 класс: 3-4 страницы;

10 – 11 класс: 4-6 страниц.

6.6. незначительные изменения объема в сторону уменьшения или увеличения допускаются.

6.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

6.8.Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.

Приложение 1

1. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

1.1.Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку (Приложение 2. Организационно-техническая документация ВКС).

1.2.В случае победы на школьном этапе Конкурса, на муниципальный этап Конкурса направляются:

· конкурсная работа победителя предыдущего этапа Конкурса в сканированном виде (в программе PDF, тип изображения черно – белый, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МГ), выполненные в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса;

· для детей – инвалидов с нарушением письма конкурсная работа должна быть представлена в виде текстового файла в формате MicrosoftWord, размером шрифта 14, межстрочный интервал 1,5;

· заявка на участие в Конкурсе.

1.3.Каждая Конкурсная работа должна быть проверена на плагиат. Текстовый файл должен быть проверен на наличие ошибок и описок (опечаток).

Грамотность сочинения.

На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения»– дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).

4.2. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения.Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.

Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра.Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.

Композиция сочинения.Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.

Выражение в сочинении авторской позиции.Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.

Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения.Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.

Грамотность сочинения.Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.

Общее читательское восприятие текста сочинения.Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.

4.3. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.

№ п.п. Критерии Показатели Оценка в баллах
1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса 0-3
1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) 0-3
1.3. Соответствие содержания теме сочинения 0-3
1.4. Полнота раскрытия темы сочинения 0-3
1.5. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса   0-3
2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра 0-3
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру 0-3
3. Композиция сочинения 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения 0-3
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения 0-3
3.3 Своеобразие композиции 0-3
4. Выражение в сочинении авторской позиции 4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора 0-3
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции 0-3
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора 0-3
5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения 5.1. Богатство лексики 0-3
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций  
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка  
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц  
5.5. Наличие оригинальных образов  
5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу  
5.7. Целесообразность использования языковых средств  
5.8. Точность и ясность речи 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6. Грамотность сочинения 6.1. Орфография 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.2. Пунктуация 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.3. Грамматика 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.4. Грамотность речи 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
7. Общее читательское восприятие текста сочинения Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Выставляется на усмотрение члена жюри. 0 – 5  
ИТОГО: Максимальный балл 75 + 5 = 80

Приложение 2

Приложение 3

Муниципального тура Всероссийского конкурса сочинений - student2.ru

Положение

муниципального тура Всероссийского конкурса сочинений

Общие положения

1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее Конкурс) и разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.03.2017 г. № 08-455).

1.2.Учредителем Конкурса на муниципальном уровне является Управление образования Администрации Белоярского городского округа.

1.3.Муниципальным оператором Конкурса является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско – юношеский центр».

1.4. Муниципальный оператор Конкурса осуществляет организационно – техническое и информационное сопровождение Конкурса.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса

2.1.1. Возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности.

2.1.2. Обобщение, систематизация и распространение накопленной отечественной методикой опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

2.2.Задачи Конкурса

2.2.1. Создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности.

2.2.2. Формирование положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям.

2.2.3. Привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционального грамотного и творческого владения русским языком.

2.2.4. Демонстрация заинтересованной общественности направлений работы, ресурсов и достижений системы образования.

2.2.5. Получение внешней оценки образовательного результата, закрепление в общественном сознании мысли о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем.

2.2.6. Развитие связанной письменной речи обучающихся, распространение эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучение написанию сочинений.

Участники Конкурса

3.1.Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций Белоярского городского округа всех типов.

3.2. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

3.3.Конкурс проводится в 3 возрастных группах:

1 группа – обучающиеся 4-6 классов;

2 группа – обучающиеся 7-9 классов;

3 группа – обучающиеся 10-11 классов.

Наши рекомендации