После освоения программы первого года обучения учащиеся
будут знать:
- основные хореографические термины;
будут уметь:
- различать музыкальный ритм и двигаться в такт с музыкой;
- держать осанку, тянуть носки и выполнять базовые танцевальные упражнения из разных направлений современной хореографии;
будут владеть:
правилами поведения на занятии;
научатся проявлять:
- пунктуальность, дисциплину;
- общительность;
- волевые качества.
После освоения программы второго года обучения учащиеся
будут знать:
- основные стили и направления современной хореографии;
- музыкально – танцевальный репертуар
- терминологию хореографического языка;
- анатомию человека;
- основы этикета.
будут уметь:
- разбираться в стилях и направлениях современной хореографии, в смежных видах искусства, которые помогают разностороннему развитию личности (пантомима, сценическое движение и т.д.);
- анализировать хореографические спектакли и творчество профессиональных танцовщиков;
- сочетать движения разной сложности;
- соблюдать темпоритм танцевального рисунка;
- выполнять творческие задание на развитие фантазии (тематические этюды);
- ориентироваться в пространстве сцены.
научатся:
- соблюдать правила поведения в группе, на сцене (сценическая этика);
- поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.
После освоения программы третьего года обучения учащиеся
будут знать:
- стили и направления современной хореографии;
- музыкально – танцевальный репертуар
- термины современной хореографии;
- анатомию человека;
- основы этикета.
будут уметь:
- сочинять под музыку танцевальные этюды;
- проявлять знания в области актерского мастерства, изобразительного искусства, хореографии разных направлений, пластики, сценического движения, джаза и т.д.
- самостоятельно усложнять пластические элементы.
освоят:
- приемы психологического и артистического тренинга (актерское мастерство);
научатся:
- проявлять «чувство сцены» (партнерский дуэт);
- проявлять умение раскрыться, самовыразиться в хореографии;
- соблюдать правила поведения в группе, на сцене (сценическая этика);
- поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Для реализации данной программы необходима следующая методическая и материально-техническая база:
- просторное проветриваемое помещение с зеркалами
- аудио и CD магнитофон, для воспроизведения звукозаписи
- видео аппаратура для просмотра необходимых видео материалов
- концертные костюмы
- Реквизит и спортивный инвентарь
- Коврики для занятий на полу
- Литература и журналы по танцевальному искусству
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения – 144 часа
Тема занятий | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | |||
теория | практика | всего | |||
I | Введение | Функциональное тестирование | |||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с детьми и образовательной программой. Основные понятия современной хореографии. | |||||
Общая разминка | |||||
II | Виды танцевальных элементов | Упражнения по заданию | |||
Ритмика | |||||
Модерн | |||||
Джаз | |||||
Народный стилизованный танец | |||||
Эстрадный танец | |||||
III | Постановочная работа | самодиагностика | |||
Постановочная работа | |||||
Репетиционная работа | |||||
Итоговое занятие: концерт | |||||
Итого часов |
Содержание программы I год обучения
Тема | Содержание программы | |
I | Введение | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | Теория: Техника безопасности поведения в ЦДОД Правила поведения в объединении и знакомство с классом. Основные понятия современной хореографии; Направления, жанры и их отличия. | |
Общая разминка | Теория:Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений? Для чего они нужны и что хотим добиться с помощью этих упражнений. Подробный разбор каждого элемента. Практика: Выполнение упражнений на динамические силы мышц ног, рук. Упражнения на координацию, выносливость, чувство ритма, противоходы, баланс. Упражнения «драйв». Подтянутая осанка, упражнения на полупальцах. Прыжки, повороты roleve. | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Диагностика возможностей детей Базовый уровень: Выполнение упражнений на динамические силы мышц ног, рук. | |
II | Виды танцевальных элементов | |
Ритмика | Теория: Музыкальный размер. Виды музыкального размера (2\4,3\4,4\4) Темп. Виды темпа (быстро, умеренно, медленно) Связь движения и мелодии Такт и затакт. Практика: Выполнение упражнений на чувство ритма ( шаг на месте, бег на месте, маршировка. Бег под хлопки. Упражнения на пространство ( построения в линию, в два ряда, в круг и т.д.) | |
Модерн | Теория: Термины применяемые на занятиях пластикой (волна, кувырки, боковые перевороты, собачка, tvist, валяжка и т.д.).Литература: Н.Я. Александрова, В.А. Голубева. Танец Модерн. Пособие для начинающих. СПб. 2007. 128 Практика: Выполнение упражнений на полу: собачка, roleve, rond, перевороты на полу, работу прессового центра. Раскачивание, координация, баланс и эмоциональность. Позиции рук и координация рук. Умение соединить движения ног и рук. Силовые упражнения, например: стойка на руках, лопатках, упражнения на виртуозность. | |
Джаз | Теория: Система А.Я. Вагановой. Понятия экзерсис у палки, аdagio и аllegro. Практика: Отработка основных позиций ног ( шесть позиций). Позиции рук (три позиции). Постановка корпуса и головы. Несложные повороты и прыжки по диагонали. Plie, podabyre, батманы, rond, tvist. | |
Народный стилизованный танец | Теория: Танцы разных народов ( русский, украинский, татарский, восточный). Основные термины в народном танце(галоп, приставной шаг, шаг с пятки на носок, веревочка, каблучок , дроби и т.д.). Подробные комментарии каждого движения. Практика: Постановка ног и рук, корпуса. Основные повороты в народных танцах. Отработка упражнений. | |
Эстрадный танец | Теория: История возникновения эстрадных танцев. Эстрадный танец в театральном искусстве (под танцовка к театральным номерам - учитывать характер персонажа и драматическую ситуацию). Терминология современной хореографии. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Эстрадный танец в сочетании с вокалом (двигаться и петь одновременно- контролировать дыхание). Выполнение творческих заданий. Направления и виды современных танцев (латино-американские танцы, бродвейский джаз, стэп, и т.д.). Выполнение танцевальных шагов по квадрату. Прыжки на месте и в продвижении. Выполнение танцевальных элементов на полу пальцах, например повороты или батманы. Танцевальные упражнения на полу (перекаты, стойки, вертушки) Поддержки парные. Несложные перевороты через спину. Умения двигаться под динамичную музыку. | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Обучение элементам разных видов танца. Базовый уровень: Развивать умение выполнять хореографические движения соответствующие видам танца, знание истории, отличительные черты танцев разных народов. Продвинутый уровень: Развивать умение из разных хореографических элементов создавать танец- эскиз. | |
III | Постановочная работа | |
Постановочная работа | Подбор музыкального материала. Отбор обучающихся на данный хореографический номер. Работа над номеров: объединение отдельных танцевальных элементов в комбинации, а затем сведения в цельный номер. Поиск средств для артистического воплощения номера и т.д. | |
Репетиционная работа | Отработка каждого элемента по отдельности. Репетиция танцевальных кусков. Прогон номеров в целом. | |
Уровневая дифференциация | Стартовый уровень: Подбор музыки, хореографических движений. Базовый уровень: Организация постановочной работы с педагогом. Продвинутый уровень: Самостоятельная постановочная работа. | |
IV | Итоговое занятие: концерт. | Практика: Проверка на знание и умение основных танцевальных элементов, разученных в течение года по основным танцевальным направлениям: классика, народный танец, современный танец. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
II год обучения – 216 часа
Тема занятий | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | |||
теория | практика | всего | |||
I | Введение: | ||||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | опрос | ||||
II | Виды танцевальных элементов | ||||
Ритмика | Упражнения по заданию | ||||
Пластика | задание | ||||
Народный стилизованный танец | тест | ||||
Партнеринг | Импровизированная игра | ||||
Модерн | Домашнее задание | ||||
Джаз | Контрольные упражнения | ||||
Растяжка | задание | ||||
III | Постановочная работа | ||||
Репетиционная работа | Домашнее задание | ||||
Постановочная работа | Концертные номера | ||||
IV | Итоговый концерт | ||||
Итого часов |
Содержание программы II год обучения
Тема | Содержание программы | |
I | Введение | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | Теория: Техника безопасности поведения на занятиях хореографии. Ознакомление с учебным планом на год | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Диагностика группы | |
1 II | Виды танцевальных элементов | |
Ритмика | Теория: Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений. Танцевальное направление упражнений. Упражнения на динамические силы мышц ног, рук. Упражнения на координацию, выносливость, чувство ритма. Упражнения «драйв». Прыжки в комбинации с поворотами. Танцевальные упражнения на полу (перевороты, махи, упражнения на корпус ). Для усложнения задачи, несколько упражнений объединяются в одно и выполняются в разном ритме. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента, четкое чувство ритма. Урок отличается разнообразным музыкальным сопровождением. | |
Джаз | Теория: формы джазового танца. Повторение ранее изученного материала. Новые понятия в джазовом танце. Практика: Экзерсис на середине. Маленькое аdagio. Большое аdagio. Allegro на пальцах, battements tendus. Ronds, battements tendus и frappes. Plie без рук и с руками и по диагонали.Все эти упражнения в отличии от классики выполняются без сильной выворотности позиций ног. Совмещение танцевальных элементов усложнение их техники исполнения. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Выворотность ног, укрепление ступни. Умение держать баланс, вытянутый носок. Локти рук не висят. Прыжки становятся более толчковые и приобретают усложненные вариации. | |
Народный стилизованный танец | Теория: Повторение ранее изученных танцевальных элементов. Новые понятия в народном танце (вертушки, присядки с махом ноги, элементы русского хоровода и т.д.). Усложняющиеся танцевальные элементы подробно разъясняются обучающимся. Практика: К ранее изученным элементам добавляются более сложные танцевальные комбинации (парные движения, групповые рисунки и поддержки и т.д.) Творческие задания на дом. |
Пластика | Теория: Физиология и строение человека. Возможности человеческого тела Работа с группой партнеров Практика:. Гимнастика: Волны, роллы, стойки на руках, пластика животных и т.д. Акробатика: Перевороты на полу, работа руками - птицы, змейка, веревочка. Упражнения на координацию тела – правая рука бежит левая догоняет и т.д. Пластические этюды на фантазию ( например изобразить в пластике предмет, явление природы и т.д.) Групповой пластический этюд на место действие с воображаемыми предметами например: в кафе, метро, пикник и т.д. | |
Партнеринг | Теория. Главные задачи в работе с партнером. Техника безопасности в поддержках. Практика: Разогрев. Упражнение по диагонали- парашютисты, стойка на руках, плывем подтягивая копчик, паук, слоник, тюлени, шоссе в паре, бег спиной. Разные захваты рукой Оттяжки отдаем вес партнеру. Поддержки - перекаты на спину партнера. Закидывания партнера на спину, перебросы с партнером из plie, поддержка через плечо с руками. Боковые раскачки. | |
Модерн | Теория: Понятие танец модерн. История возникновения и основателей танца модерн. Перечень литературы (Н.А. Александрова, В.А. Голубева «Танец модерн») Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений. Танцевальное направление упражнений. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Отработка упражнений на полу (свинги- открытые, закрытые), разминка для паховых мышц, слайды и т.д.) Упражнения на поясницу и ступни ног. Упражнения стоя ( plie, rondo и т.д.) Объединение разных элементов например: прыжок правой в продвижении, валяжка, rond, podabure и поворот через левое плечо в roleve, закончить свинг. | |
Растяжка-расслабление | Теория: Какие части тела человека наиболее зажаты. Анализ почему? И как их устранить? Практика: Игра «Рыбак и рыбка», «Борьба», «Втроем», «Считалка», «Тень», «Баланс». Растяжка по 2 и 4-ой позиции. | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Повторение ранее изученных танцевальных элементов. Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений. Танцевальное направление упражнений. Базовый уровень: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Продвинутый уровень: Совмещение танцевальных элементов усложнение их техники исполнения. | |
III | Постановочная работа | |
Репетиционная работа | Теория: Разбор материала устно (спектакль « Кот Филофей), обсуждение, анализ ошибок. Практика: Отработка и разучивание номеров. Прогон. Генеральный прогон. | |
Постановочная работа | Теория: Подбор музыки. Работа с вспомогательной литературой по современной хореографии. Практика: Разводка хореографического номера в пространстве. Отработка каждого танцевального элемента в отдельности. Репетиция номера в целом. | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Подбор музыки, хореографических движений. Базовый уровень: Организация постановочной работы с педагогом. Продвинутый уровень: Самостоятельная постановочная работа. | |
IV | Итоговое занятие | Самостоятельное исполнение танцевальных комбинаций. Показ танцевальных номеров. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Года обучения – 216 часа
Тема занятий | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | |||
теория | практика | всего | |||
I | Введение | ||||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | опрос | ||||
II | Виды танцевальных элементов | ||||
Пластика | Упражнения по заданию | ||||
Джаз | тест | ||||
Импровизация | Импровизированная игра | ||||
Партнеринг | Домашнее задание | ||||
Модерн | Контрольные упражнения | ||||
III | Постановочная работа | ||||
Постановочная работа | задания | ||||
Сценическое движение | Контрольные упражнения | ||||
Репетиционная работа | Домашнее задание | ||||
IV | Итоговый концерт | Концертные номера | |||
Итого часов |
Содержание программы III год обучения
Тема | Содержание программы | |
I | Введение | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | Теория: Техника безопасности поведения в объединении. План работы на ближайшее время. Обсуждение последних новостей в области современных танцев (фестивали, постановки). Творческие задания к последующим занятиям. | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Знание техники безопасности, знакомство с планом работы. | |
II | Виды танцевальных элементов | |
Пластика | Теория: Повторение пройденного на первом и втором году обучения. Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений от простого к сложному. Анализ каждого урока. Разработка пластических этюдов. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого элемента. Упражнения с предметами (мяч, обруч). Упражнения через препятствия. Групповые занятия с применением различных атрибутов (стульев, скамейки). Выполнение упражнений на динамические силы мышц ног, рук. Прыжки в комбинации с поворотами. Упражнения на полу, растяжка, кувырки. Два или три упражнения объединяются для идеального исполнения. Упражнения исполняются в более динамичном темпе. | |
Джаз | Теория: Разновидности джаза- лирический джаз. Новые понятия в джазе. Просмотр видеоматериала с выступлением известных джазовых танцовщиков. Практика: Экзерсис на середине. Маленькое аdagio. Большое аdagio. Allegro на пальцах, battements tendus. Ronds, battements tendus и frappes. Podabyre, passé, фуэтэ, ит.д. Здесь хореография сочетается с актерским мастерством и объединяются разной сложности танцевальные элементы. Пробовать совмещать танцевальные элементы усложняя их технику исполнения (прыжки с задержкой в воздухе, прыжки на одну ногу и т.д.) Добиваться сохранения четкой позиции ног и рук. Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента Разучивание танцевальных номеров. Характерные танцы ( образ огня или литературного героя) | |
Импровизация | Теория: Основные понятия по актерскому мастерству. Каковы возможности нашего тела. Расслабление и зажимы определенных мышц как способ выражения драматургического материала. Практика: Тренинги по актерскому мастерству: «Я в предлагаемых обстоятельствах», упражнения на внимание, на воображения, на внутреннюю киноленту видения, сквозное действие, пфд. Движения с партнером упражнение «тесто» ( парные перевороты на полу, контактная импровизация, пристройки к партнеру и т.д.) Ассоциативные этюды ( путем движений передать настроение музыки), этюды на острую ситуацию и т.д. Заканчиваем урок групповым этюдом на любую тему. | |
Партнеринг | Теория: Повторение пройденного материала. Умение найти контакт с партнером. Вопросы – ответы. Практика: Разминка «4 ритма» на овладение пространством. Поддержки одной рукой, балансы, оттяжки, отдача веса партнеру в любой позиции, «Контакт» - пристроиться и передать другому (упражнение сочетается с актерским мастерством. Разучиваем разные поддержки объединяя их в одну общую комбинацию. Финал – комбинация под музыку. | |
Модерн | Теория: Просмотр видеоматериала и знакомство с профессиональными танцовщиками (например: танцевальный спектакль Начо Дуато). Обсуждение. Практика: Общая разминка по модерну. Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Упражнения на полу (свинги), разминка для паховых мышц. Упражнения на поясницу и ступни ног. Упражнения стоя ( plie, rondo и т.д.) Разминка с партнером (например: упражнения с мячом) групповые упражнения. Синхрон. Учимся запоминать длинные танцевальные фразы (объединяем движения) Подготовка номера. | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Повторение пройденного на первом и втором году обучения. Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений от простого к сложному. Базовый уровень: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого элемента. Основные понятия по актерскому мастерству. Продвинутый уровень: Самостоятельная подготовка номера. | |
III | Постановочная работа |
Репетиционная работа | Теория: Разбор материала устно, обсуждение, анализ ошибок. Контрольные уроки групповые и по парам . Практика: Отработка и разучивание номеров. Прогон. Генеральный прогон( с костюмами, реквизитом и светом) | |
Сценическое движение | Теория: Эпоха, стили и направления искусства 16, 17. 18. 19 веков. Основные правила этикета за столом и на балу. Практика: Походка людей разных сословий(16 – 20 век) Походка и пластика человека по профессиональному признаку. Бой- пощечины, удары рукой , падения на бок. С кувырком назад. Упражнения со стулом, элементы боя с палкой. Работа с веером. | |
Постановочная работа | Теория: Подбор музыки. Работа с вспомогательной литературой по современной хореографии. Работа совместно с другими педагогами. Практика: Разводка хореографического номера в пространстве. Отработка каждого танцевального элемента в отдельности. Репетиция номера в целом. | |
Уравнивая дифференциация: | Стартовый уровень: Отработка и разучивание номеров. Базовый уровень: Разводка хореографического номера в пространстве. Отработка каждого танцевального элемента в отдельности. Продвинутый уровень: Самостоятельная репетиция номера. | |
IV | Итоговое занятие | Самостоятельное исполнение танцевальных комбинаций. Показ танцевальных номеров (контрольный урок). Открытый урок (присутствие зрителей). Участие в фестивалях и конкурсах. Концертная программа. |