После освоения программы первого года обучения учащиеся

будут знать:

- основные хореографические термины;

будут уметь:

- различать музыкальный ритм и двигаться в такт с музыкой;

- держать осанку, тянуть носки и выполнять базовые танцевальные упражнения из разных направлений современной хореографии;

будут владеть:

правилами поведения на занятии;

научатся проявлять:

- пунктуальность, дисциплину;

- общительность;

- волевые качества.

После освоения программы второго года обучения учащиеся

будут знать:

- основные стили и направления современной хореографии;

- музыкально – танцевальный репертуар

- терминологию хореографического языка;

- анатомию человека;

- основы этикета.

будут уметь:

- разбираться в стилях и направлениях современной хореографии, в смежных видах искусства, которые помогают разностороннему развитию личности (пантомима, сценическое движение и т.д.);

- анализировать хореографические спектакли и творчество профессиональных танцовщиков;

- сочетать движения разной сложности;

- соблюдать темпоритм танцевального рисунка;

- выполнять творческие задание на развитие фантазии (тематические этюды);

- ориентироваться в пространстве сцены.

научатся:

- соблюдать правила поведения в группе, на сцене (сценическая этика);

- поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.

После освоения программы третьего года обучения учащиеся

будут знать:

- стили и направления современной хореографии;

- музыкально – танцевальный репертуар

- термины современной хореографии;

- анатомию человека;

- основы этикета.

будут уметь:

- сочинять под музыку танцевальные этюды;

- проявлять знания в области актерского мастерства, изобразительного искусства, хореографии разных направлений, пластики, сценического движения, джаза и т.д.

- самостоятельно усложнять пластические элементы.

освоят:

- приемы психологического и артистического тренинга (актерское мастерство);

научатся:

- проявлять «чувство сцены» (партнерский дуэт);

- проявлять умение раскрыться, самовыразиться в хореографии;

- соблюдать правила поведения в группе, на сцене (сценическая этика);

- поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Для реализации данной программы необходима следующая методическая и материально-техническая база:

- просторное проветриваемое помещение с зеркалами

- аудио и CD магнитофон, для воспроизведения звукозаписи

- видео аппаратура для просмотра необходимых видео материалов

- концертные костюмы

- Реквизит и спортивный инвентарь

- Коврики для занятий на полу

- Литература и журналы по танцевальному искусству

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I год обучения – 144 часа

  Тема занятий Количество часов Формы аттестации (контроля)
    теория практика всего
I Введение Функциональное тестирование
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с детьми и образовательной программой. Основные понятия современной хореографии.  
Общая разминка
II Виды танцевальных элементов Упражнения по заданию
Ритмика
Модерн
Джаз
Народный стилизованный танец
Эстрадный танец
III Постановочная работа самодиагностика
Постановочная работа
Репетиционная работа  
Итоговое занятие: концерт  
  Итого часов  

Содержание программы I год обучения

  Тема Содержание программы
I Введение  
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности Теория: Техника безопасности поведения в ЦДОД Правила поведения в объединении и знакомство с классом. Основные понятия современной хореографии; Направления, жанры и их отличия.
Общая разминка Теория:Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений? Для чего они нужны и что хотим добиться с помощью этих упражнений. Подробный разбор каждого элемента. Практика: Выполнение упражнений на динамические силы мышц ног, рук. Упражнения на координацию, выносливость, чувство ритма, противоходы, баланс. Упражнения «драйв». Подтянутая осанка, упражнения на полупальцах. Прыжки, повороты roleve.
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Диагностика возможностей детей Базовый уровень: Выполнение упражнений на динамические силы мышц ног, рук.
II Виды танцевальных элементов  
Ритмика Теория: Музыкальный размер. Виды музыкального размера (2\4,3\4,4\4) Темп. Виды темпа (быстро, умеренно, медленно) Связь движения и мелодии Такт и затакт. Практика: Выполнение упражнений на чувство ритма ( шаг на месте, бег на месте, маршировка. Бег под хлопки. Упражнения на пространство ( построения в линию, в два ряда, в круг и т.д.)
Модерн Теория: Термины применяемые на занятиях пластикой (волна, кувырки, боковые перевороты, собачка, tvist, валяжка и т.д.).Литература: Н.Я. Александрова, В.А. Голубева. Танец Модерн. Пособие для начинающих. СПб. 2007. 128 Практика: Выполнение упражнений на полу: собачка, roleve, rond, перевороты на полу, работу прессового центра. Раскачивание, координация, баланс и эмоциональность. Позиции рук и координация рук. Умение соединить движения ног и рук. Силовые упражнения, например: стойка на руках, лопатках, упражнения на виртуозность.
Джаз Теория: Система А.Я. Вагановой. Понятия экзерсис у палки, аdagio и аllegro. Практика: Отработка основных позиций ног ( шесть позиций). Позиции рук (три позиции). Постановка корпуса и головы. Несложные повороты и прыжки по диагонали. Plie, podabyre, батманы, rond, tvist.
Народный стилизованный танец Теория: Танцы разных народов ( русский, украинский, татарский, восточный). Основные термины в народном танце(галоп, приставной шаг, шаг с пятки на носок, веревочка, каблучок , дроби и т.д.). Подробные комментарии каждого движения. Практика: Постановка ног и рук, корпуса. Основные повороты в народных танцах. Отработка упражнений.
Эстрадный танец Теория: История возникновения эстрадных танцев. Эстрадный танец в театральном искусстве (под танцовка к театральным номерам - учитывать характер персонажа и драматическую ситуацию). Терминология современной хореографии. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Эстрадный танец в сочетании с вокалом (двигаться и петь одновременно- контролировать дыхание). Выполнение творческих заданий. Направления и виды современных танцев (латино-американские танцы, бродвейский джаз, стэп, и т.д.). Выполнение танцевальных шагов по квадрату. Прыжки на месте и в продвижении. Выполнение танцевальных элементов на полу пальцах, например повороты или батманы. Танцевальные упражнения на полу (перекаты, стойки, вертушки) Поддержки парные. Несложные перевороты через спину. Умения двигаться под динамичную музыку.
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Обучение элементам разных видов танца. Базовый уровень: Развивать умение выполнять хореографические движения соответствующие видам танца, знание истории, отличительные черты танцев разных народов. Продвинутый уровень: Развивать умение из разных хореографических элементов создавать танец- эскиз.
III Постановочная работа  
Постановочная работа Подбор музыкального материала. Отбор обучающихся на данный хореографический номер. Работа над номеров: объединение отдельных танцевальных элементов в комбинации, а затем сведения в цельный номер. Поиск средств для артистического воплощения номера и т.д.
Репетиционная работа Отработка каждого элемента по отдельности. Репетиция танцевальных кусков. Прогон номеров в целом.
  Уровневая дифференциация Стартовый уровень: Подбор музыки, хореографических движений. Базовый уровень: Организация постановочной работы с педагогом. Продвинутый уровень: Самостоятельная постановочная работа.
IV Итоговое занятие: концерт. Практика: Проверка на знание и умение основных танцевальных элементов, разученных в течение года по основным танцевальным направлениям: классика, народный танец, современный танец.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II год обучения – 216 часа

  Тема занятий Количество часов Форма аттестации (контроля)
    теория практика всего
I Введение:        
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности   опрос
II Виды танцевальных элементов        
Ритмика Упражнения по заданию
Пластика задание
Народный стилизованный танец тест
Партнеринг Импровизированная игра
Модерн Домашнее задание
Джаз Контрольные упражнения
Растяжка задание
III Постановочная работа        
Репетиционная работа Домашнее задание
Постановочная работа Концертные номера
IV Итоговый концерт        
  Итого часов  

Содержание программы II год обучения

  Тема Содержание программы
I Введение  
  Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности Теория: Техника безопасности поведения на занятиях хореографии. Ознакомление с учебным планом на год
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Диагностика группы  
1 II Виды танцевальных элементов  
Ритмика Теория: Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений. Танцевальное направление упражнений. Упражнения на динамические силы мышц ног, рук. Упражнения на координацию, выносливость, чувство ритма. Упражнения «драйв». Прыжки в комбинации с поворотами. Танцевальные упражнения на полу (перевороты, махи, упражнения на корпус ). Для усложнения задачи, несколько упражнений объединяются в одно и выполняются в разном ритме. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента, четкое чувство ритма. Урок отличается разнообразным музыкальным сопровождением.
Джаз Теория: формы джазового танца. Повторение ранее изученного материала. Новые понятия в джазовом танце. Практика: Экзерсис на середине. Маленькое аdagio. Большое аdagio. Allegro на пальцах, battements tendus. Ronds, battements tendus и frappes. Plie без рук и с руками и по диагонали.Все эти упражнения в отличии от классики выполняются без сильной выворотности позиций ног. Совмещение танцевальных элементов усложнение их техники исполнения. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Выворотность ног, укрепление ступни. Умение держать баланс, вытянутый носок. Локти рук не висят. Прыжки становятся более толчковые и приобретают усложненные вариации.
Народный стилизованный танец Теория: Повторение ранее изученных танцевальных элементов. Новые понятия в народном танце (вертушки, присядки с махом ноги, элементы русского хоровода и т.д.). Усложняющиеся танцевальные элементы подробно разъясняются обучающимся. Практика: К ранее изученным элементам добавляются более сложные танцевальные комбинации (парные движения, групповые рисунки и поддержки и т.д.) Творческие задания на дом.
Пластика Теория: Физиология и строение человека. Возможности человеческого тела Работа с группой партнеров Практика:. Гимнастика: Волны, роллы, стойки на руках, пластика животных и т.д. Акробатика: Перевороты на полу, работа руками - птицы, змейка, веревочка. Упражнения на координацию тела – правая рука бежит левая догоняет и т.д. Пластические этюды на фантазию ( например изобразить в пластике предмет, явление природы и т.д.) Групповой пластический этюд на место действие с воображаемыми предметами например: в кафе, метро, пикник и т.д.
Партнеринг Теория. Главные задачи в работе с партнером. Техника безопасности в поддержках. Практика: Разогрев. Упражнение по диагонали- парашютисты, стойка на руках, плывем подтягивая копчик, паук, слоник, тюлени, шоссе в паре, бег спиной. Разные захваты рукой Оттяжки отдаем вес партнеру. Поддержки - перекаты на спину партнера. Закидывания партнера на спину, перебросы с партнером из plie, поддержка через плечо с руками. Боковые раскачки.
Модерн Теория: Понятие танец модерн. История возникновения и основателей танца модерн. Перечень литературы (Н.А. Александрова, В.А. Голубева «Танец модерн») Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений. Танцевальное направление упражнений. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Отработка упражнений на полу (свинги- открытые, закрытые), разминка для паховых мышц, слайды и т.д.) Упражнения на поясницу и ступни ног. Упражнения стоя ( plie, rondo и т.д.) Объединение разных элементов например: прыжок правой в продвижении, валяжка, rond, podabure и поворот через левое плечо в roleve, закончить свинг.
Растяжка-расслабление Теория: Какие части тела человека наиболее зажаты. Анализ почему? И как их устранить? Практика: Игра «Рыбак и рыбка», «Борьба», «Втроем», «Считалка», «Тень», «Баланс». Растяжка по 2 и 4-ой позиции.
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Повторение ранее изученных танцевальных элементов. Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений. Танцевальное направление упражнений. Базовый уровень: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Продвинутый уровень: Совмещение танцевальных элементов усложнение их техники исполнения.
III Постановочная работа  
Репетиционная работа Теория: Разбор материала устно (спектакль « Кот Филофей), обсуждение, анализ ошибок. Практика: Отработка и разучивание номеров. Прогон. Генеральный прогон.
Постановочная работа Теория: Подбор музыки. Работа с вспомогательной литературой по современной хореографии. Практика: Разводка хореографического номера в пространстве. Отработка каждого танцевального элемента в отдельности. Репетиция номера в целом.
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Подбор музыки, хореографических движений. Базовый уровень: Организация постановочной работы с педагогом. Продвинутый уровень: Самостоятельная постановочная работа.
IV Итоговое занятие Самостоятельное исполнение танцевальных комбинаций. Показ танцевальных номеров.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Года обучения – 216 часа

  Тема занятий Количество часов Форма аттестации (контроля)
    теория практика всего
I Введение        
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности   опрос
II Виды танцевальных элементов        
Пластика Упражнения по заданию
Джаз тест
Импровизация Импровизированная игра
Партнеринг Домашнее задание
Модерн Контрольные упражнения
III Постановочная работа        
Постановочная работа задания
Сценическое движение       Контрольные упражнения
Репетиционная работа Домашнее задание
IV Итоговый концерт Концертные номера
  Итого часов  

Содержание программы III год обучения

  Тема Содержание программы
I Введение  
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности Теория: Техника безопасности поведения в объединении. План работы на ближайшее время. Обсуждение последних новостей в области современных танцев (фестивали, постановки). Творческие задания к последующим занятиям.  
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Знание техники безопасности, знакомство с планом работы.  
II Виды танцевальных элементов  
Пластика Теория: Повторение пройденного на первом и втором году обучения. Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений от простого к сложному. Анализ каждого урока. Разработка пластических этюдов. Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого элемента. Упражнения с предметами (мяч, обруч). Упражнения через препятствия. Групповые занятия с применением различных атрибутов (стульев, скамейки). Выполнение упражнений на динамические силы мышц ног, рук. Прыжки в комбинации с поворотами. Упражнения на полу, растяжка, кувырки. Два или три упражнения объединяются для идеального исполнения. Упражнения исполняются в более динамичном темпе.  
Джаз Теория: Разновидности джаза- лирический джаз. Новые понятия в джазе. Просмотр видеоматериала с выступлением известных джазовых танцовщиков. Практика: Экзерсис на середине. Маленькое аdagio. Большое аdagio. Allegro на пальцах, battements tendus. Ronds, battements tendus и frappes. Podabyre, passé, фуэтэ, ит.д. Здесь хореография сочетается с актерским мастерством и объединяются разной сложности танцевальные элементы. Пробовать совмещать танцевальные элементы усложняя их технику исполнения (прыжки с задержкой в воздухе, прыжки на одну ногу и т.д.) Добиваться сохранения четкой позиции ног и рук. Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента Разучивание танцевальных номеров. Характерные танцы ( образ огня или литературного героя)  
Импровизация Теория: Основные понятия по актерскому мастерству. Каковы возможности нашего тела. Расслабление и зажимы определенных мышц как способ выражения драматургического материала. Практика: Тренинги по актерскому мастерству: «Я в предлагаемых обстоятельствах», упражнения на внимание, на воображения, на внутреннюю киноленту видения, сквозное действие, пфд. Движения с партнером упражнение «тесто» ( парные перевороты на полу, контактная импровизация, пристройки к партнеру и т.д.) Ассоциативные этюды ( путем движений передать настроение музыки), этюды на острую ситуацию и т.д. Заканчиваем урок групповым этюдом на любую тему.
Партнеринг Теория: Повторение пройденного материала. Умение найти контакт с партнером. Вопросы – ответы. Практика: Разминка «4 ритма» на овладение пространством. Поддержки одной рукой, балансы, оттяжки, отдача веса партнеру в любой позиции, «Контакт» - пристроиться и передать другому (упражнение сочетается с актерским мастерством. Разучиваем разные поддержки объединяя их в одну общую комбинацию. Финал – комбинация под музыку.
Модерн Теория: Просмотр видеоматериала и знакомство с профессиональными танцовщиками (например: танцевальный спектакль Начо Дуато). Обсуждение. Практика: Общая разминка по модерну. Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Упражнения на полу (свинги), разминка для паховых мышц. Упражнения на поясницу и ступни ног. Упражнения стоя ( plie, rondo и т.д.) Разминка с партнером (например: упражнения с мячом) групповые упражнения. Синхрон. Учимся запоминать длинные танцевальные фразы (объединяем движения) Подготовка номера.
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Повторение пройденного на первом и втором году обучения. Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений от простого к сложному.   Базовый уровень: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого элемента. Основные понятия по актерскому мастерству. Продвинутый уровень: Самостоятельная подготовка номера.
III Постановочная работа  
Репетиционная работа Теория: Разбор материала устно, обсуждение, анализ ошибок. Контрольные уроки групповые и по парам . Практика: Отработка и разучивание номеров. Прогон. Генеральный прогон( с костюмами, реквизитом и светом)  
Сценическое движение Теория: Эпоха, стили и направления искусства 16, 17. 18. 19 веков. Основные правила этикета за столом и на балу. Практика: Походка людей разных сословий(16 – 20 век) Походка и пластика человека по профессиональному признаку. Бой- пощечины, удары рукой , падения на бок. С кувырком назад. Упражнения со стулом, элементы боя с палкой. Работа с веером.
Постановочная работа Теория: Подбор музыки. Работа с вспомогательной литературой по современной хореографии. Работа совместно с другими педагогами. Практика: Разводка хореографического номера в пространстве. Отработка каждого танцевального элемента в отдельности. Репетиция номера в целом.
  Уравнивая дифференциация: Стартовый уровень: Отработка и разучивание номеров. Базовый уровень: Разводка хореографического номера в пространстве. Отработка каждого танцевального элемента в отдельности. Продвинутый уровень: Самостоятельная репетиция номера.
IV Итоговое занятие Самостоятельное исполнение танцевальных комбинаций. Показ танцевальных номеров (контрольный урок). Открытый урок (присутствие зрителей). Участие в фестивалях и конкурсах. Концертная программа.

Наши рекомендации