Тема 4. Принципы формирования делового стиля одежды.
ДС близок к классическому.Основное,принципиальное отличие одного от другого-это прежде всего большая объемность делового костюма,пришедшая и привнесенная в моду модификациями спортивного стиля,желанием не сдерживать динамики облегающим костюмом,но в тоже время выглядеть строго и по деловому. Основные хар-ки стиля – солидный,уверенный в себе,порядочный,привлекательный,внушающий доверие,не без претензии на изящество и элегантность.
Отличительные особенности стиля-Сиулэт прямой,полуприлегающий,трапецевидный,расширенный книзу.Форма-прямоугольная,треугольная(основание вверху),трапеция(усеченная снизу). Объем – несколько больший,чем в классике.Рукава удобные,не облегающие руки.
Виды одежды – в бизнес-стиле распространены костюмы: жакет и юбка,жакет и брюки,полупальто, или сюртук (модный жакет удлиненный до коленей узкого кро).Хорошим вариантом явл-ся однотонное платье с жакетом в тон.
Жакет ДС отличается свободой и демократичностью.Он упрощен в крое,по форме-ближе к куртке,не стесняет движений. Возможно сочетание жакета с длинной юбкой из джерси,свободным пуловером,водолазкой или блузой-рубашкой свободной формы. Брюки широкие с отворотами и глубокими складками у пояса или более облегающие с заниженной талией и отстроченные по складке(как спортивные).В деловой стилистике – юбки прямые и расширенные.Ткани –самые разнообразные.Предпочтительны классические ткани,твиды,традиционные ткани для мужского костюма.Для блузок ткани традиционного ассортимента-шелка,сорочечные. Цветовая гамма – наиболее деловыми цветами костюма и платья считаются темные: темно-синий,темно-серый, коричневый,черный,сине-зеленый. Светлые цвета-бежевый,светло-серый. Расцветки предпочтительно однотонные,могут быть варианта классических тканей с не яркими полосами в сине-серой,сине-коричневой палитре,клеткой среднего размера,неконтрастной,в сочетании синего,коричневого,серого.Исключены абстрактные,растительные рисунки,изображения людей,животных.Оформления – воротнички стояче-отложные,напоминающие фасоны классики,стойки,отсутствие воротника.Карманы заимствованы из классики изи из спортивного стиля (но строчка в тон). Дополнения –Сумки атташе-кейс,классические сумки, однотонные из натуральной кожи или качест-го заменителя,среднего размера.Цвета сумок-коричневый,черный,серый. Обувь в ДС для женщ.- удобные кожаные,матовые туфли ьез вычурных украшений на среднем каблуке модной конфигурации(3-5см), предпочтительно черного,синего,серого,коричневого и бежевого цветов. Украшения-серьги классического стиля,обручальное кольцо,цепочка с кулоном,часы. Нежелательны яркие,крупные,блестящие украшения. В европейской традиции не принято приходить на работу в бриллиантах,однако,учитывая российский менталитет,комплект из серег и одного кольца с бриллиантом классической формы не повредит деловой репутации бизнес-леди,так же как достаточно широкая цепь или небольшое ожерелье из металла без камней.
ДС-это стиль на каждый день.Его следует избрать для работы,деловых визитов и официальных поездок. (сестры Сорины – Имидж жженщины и ее одежда).
Роль игры в жизни человека.
Игра — понятие общенаучное, поэтому в зависимости от того, где используется (философия, педагогика, психология, военное дело, социология или теория искусства), оно имеет разные толкования. По сути это идеализированный мир, в котором существуют определённые правила, более конкретизированные для каждого вида игр. В игре человек удовлетворяет инстинкт познания, тренирует свою способность предугадать ту или иную ситуацию, социальные или двигательные навыки, а также может отвлечься от своих повседневных проблем (развлечение).Признаки игры:Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:
* свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
* творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
* эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
* деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
* деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность.
* деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия - игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).
* наличие минимальной игровой ситуации.
Роль игры в жизни человекаИгра относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем. Она появилась в его жизни с незапамятных времён и до сих пор до конца не разгадана. Игра присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни.Трудно переоценить роль игры в детстве. Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С.Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. А. С. Макаренко (1958) считал, что «воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».Для взрослого человека игра также имеет большое значение. Игра всегда захватывала людей, притягивала. «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры» — говорил В. Шекспир.Сегодняшний мир насыщен игрой ещё больше, чем ранее. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевиденья. Азартные игры: игровые автоматы, карты, рулетка дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры футбол, хоккей — самые популярное зрелище, а для участников высокооплачиваемая работа. Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. Й. Хёйзинг (1938), в связи с этим, утверждает, что «человеческая культура возникает и развёртывается в игре, как игра». В широком понимании слова игра охватывает человеческую деятельность во всех её проявлениях. С этих позиций человек «играет» супруга и родителя, ребёнка и няню, начальника и подчинённого. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, поведенческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие. Кроме того, он может играть, когда открыто соперничает с кем-то, и манипулировать, если пытается ввести в заблуждение.