Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | 1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём. |
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом | 2) Согласно бытующего мнения, предсказать поступки человека невозможно. |
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | 3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства. |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода. |
6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям. | |
7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлиской газете «Кавказе» | |
8) Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека. | |
9) Вы первый, кто взглянул на меня серьезно и поверили в меня. |
8. Среди предложений 6-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью обратного порядка слов в предложении и вводного слова.
(1)Осенью лес молчит. (2)Прислушайся! (3)Какая стоит тишина! (4)В предчувствии холодов приумолкли птицы. (5)Ветка слегка согнулась и прикоснулась к твоему лицу. (6)Беспредельная радость охватывает тебя. (7)В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла.
(8)Березки шелестят своими золотыми монетками. (9)Природа зовет, манит к себе. (10)Настроение поднимается. (11)Кажется, преодолимы все препятствия. (В. Песков)
9. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения.
(1)Телефильм по литературному произведению, ну, скажем, по «Анне Карениной» или по «Мёртвым душам». (2)Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3)Посмотрит юноша или девушка – (а хоть бы и взрослый, пожилой человек, который почему-то «Анну Каренину» не читал), и читать сам роман как бы уже нет надобности. (4)Зачем читать, когда уже всё ясно.
(5)Не будем говорить о том преимуществе книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть с ней в кресло. (6)Можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить прочитанное, потом читать дальше.
10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.
2) На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.
3) Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.
4) Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.
11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более глубоко чистый тюль шесть свечей около пятиста метров завесить тюлем
12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В четырехсот книгах в ста семидесятитомах лягте на коврик положи книгу оказался более худшим
13. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
в..ртуоз бл..стеть поз..лоченный м..ридиан прот..реть
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
глянц…вый сирен…вый расклан…ться затм...вать подмарг...вать
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
хлопоч...шь движ…мый бор…шься уполномоч...нны пряч...шься
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
не…давленный, бе...полезный р…справить, об...брать
сопр...водитель, предн…значение собез...янничать, пред...явить бе…контактный, бе…жалостный
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
о…брасывать, на...пись пр...школьный, пр…милый
на…писать, о…дать пост...мпрессионизм, за…нтересовать из…явить, обез…яна