Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём.
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Согласно бытующего мнения, предсказать поступки человека невозможно.
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода.
  6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям.
  7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлиской газете «Кавказе»
  8) Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека.
  9) Вы первый, кто взглянул на меня серьезно и поверили в меня.

8. Среди предложений 6-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью обратного порядка слов в предложении и вводного слова.

(1)Осенью лес молчит. (2)Прислушайся! (3)Какая стоит тишина! (4)В предчувствии холодов приумолкли птицы. (5)Ветка слегка согнулась и прикоснулась к твоему лицу. (6)Беспредельная радость охватывает тебя. (7)В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла.

(8)Березки шелестят своими золотыми монетками. (9)Природа зовет, манит к себе. (10)Настроение поднимается. (11)Кажется, преодолимы все препятствия. (В. Песков)

9. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора и указательного местоимения.

(1)Телефильм по литературному произведению, ну, скажем, по «Анне Карениной» или по «Мёртвым душам». (2)Сейчас такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. (3)Посмотрит юноша или девушка – (а хоть бы и взрослый, пожилой человек, который почему-то «Анну Каренину» не читал), и читать сам роман как бы уже нет надобности. (4)Зачем читать, когда уже всё ясно.

(5)Не будем говорить о том преимуществе книги, что она стоит на полке, её можно взять в любой момент, раскрыть, сесть с ней в кресло. (6)Можно отвести глаз от текста, задуматься, осмыслить прочитанное, потом читать дальше.

10. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Если АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.

2) На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.

3) Чтобы получить ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд положительной энергии, посмотрите цирковое представление или посетите дельфинарий.

4) Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более глубоко чистый тюль шесть свечей около пятиста метров завесить тюлем

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В четырехсот книгах в ста семидесятитомах лягте на коврик положи книгу оказался более худшим

13. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..ртуоз бл..стеть поз..лоченный м..ридиан прот..реть

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

глянц…вый сирен…вый расклан…ться затм...вать подмарг...вать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

хлопоч...шь движ…мый бор…шься уполномоч...нны пряч...шься

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не…давленный, бе...полезный р…справить, об...брать

сопр...водитель, предн…значение собез...янничать, пред...явить бе…контактный, бе…жалостный

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о…брасывать, на...пись пр...школьный, пр…милый

на…писать, о…дать пост...мпрессионизм, за…нтересовать из…явить, обез…яна

Наши рекомендации