Итоговых комплексных испытаний (государственной итоговой аттестации)
ПРОГРАММА
ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ)
СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА НА СООТВЕТСТВИЕ ИХ ПОДГОТОВКИ ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ООП ВПО
Направление подготовки 54.03.01 Дизайн
Профиль подготовки «Графический дизайн»
Квалификация(степень) выпускникабакалавр
Ставрополь-2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА……………………………………………………………………………………………………………………………3
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА…………………………………………………………………………………………………………...5
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) И РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА…………………………………………………….6
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТА-ВЫПУСКНИКА ВУЗА И ЕЕ СООТНЕНИЕ С СОВОКУПНЫМ ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ ПО ООП ВПО В ЦЕЛОМ…………………………………………………………………………………………………………………………………………...9
3. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)………………….10
4. Требования к оформлению исследовательской части ВКР (пояснительная записка)…………………………..11
5. Требования к оформлению графической части ВКР…………………………………………………………………………….14
6. Требования к оформлению материальной части ВКР………………………………………………………………………….15
7. Требования к оформлению мультимедийной презентации………………………………………………………………...16
8. Требования к оформлению портфолио………………………………………………………………………………………………17
9. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ВКР (ДИПЛОМНЫМ ПРОЕКТОМ)……………………………………………………………………………….18
10.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ВКР(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)……………………………………………………………………….19
11.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) БАКАЛАВРА……………….20
12.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА………………………..23
12.1 ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ……………………………………23
12.2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА…………………………………….…24
12.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА……………..25
12.4 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА……………………….…………….....32
12.5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ИТОГОВОМ МЕЖДИС-ЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ………………………………………………………………………………………………………………………...33
12.6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА………………………………………………………………………………………………………………....35
...
ЦЕЛЬИЗАДАЧИИТОГОВЫХКОМПЛЕКСНЫХИСПЫТАНИЙ(ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙАТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО направления подготовки 54.03.01 «Дизайн» с учетом профиля «Графический дизайн».
Задачи государственной итоговой аттестации:
– оценка понимания выпускником – дизайнером (бакалавром) процессов развития дизайна как вида проектно-художественной культуры третьего тысячелетия.
– оценка понимания выпускником – дизайнером (бакалавром) основных тенденций развития проектно - художественной культуры.
– оценка владения выпускником методикой дизайн проектирования и практическими навыками по созданию дизайнерского продукта в области коммуникативного дизайна;
– выявление уровня подготовленности выпускника к самостоятельной творческой работе в условиях рыночной экономики, и меняющейся культурно-языковой позиции общества.
Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль«Графический дизайн» включает:
- защиту выпускной квалификационной работы(дипломного проекта по актуальной социальной тематике).
Цель выпускной квалификационной работы(дипломного проекта) - систематизация и закрепление теоретических и практических знаний в области коммуникативного дизайна, полученных в течение всего обучения и применение их при решении конкретных художественно - проектных задач.
Бакалаврская работа (дипломный проект) является дизайнерским проектом, имеющим практическую направленность в соответствии с выбранным профилем подготовки. Работа может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн», проводится в форме устного ответа студента на вопросы экзаменационного билета (теоретическое знание основных принципов и направлений в истории дизайна) и дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии в рамках экзаменационного билета.
Экзамен проходит в форме свободного собеседования с членами Государственной экзаменационной комиссии. В случае если студент демонстрирует недостаточную сформированность одной из компетенций члены ГАК задают ему дополнительные вопросы.
Цель итогового междисциплинарного экзамена– оценка освоения компетенций бакалавра, их сформированность и умение действовать в соответствии с профессиональной подготовкой, решать задачи связанные с проектированием объектов графического дизайна, проверка способности выпускника к организации и выполнению основных видов профессиональной деятельности графического дизайнера, решению типовых профессиональных задач в области коммуникативного дизайна.
Итоговый междисциплинарный экзамен должен быть проверкой способности выпускника к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний в области истории и теории дизайна.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ) СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА
I. Защита выпускной квалификационной работы ВКР (дипломного проекта)
В результате выполнения ВКР(дипломного проекта) выпускник развивает следующие компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК2);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК3);
- способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК4).
Профессиональные компетенции (ПК):
- анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн -проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);
- владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики ( гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);
- разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3)
- способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн - проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4)
II. Итоговый междисциплинарный экзамен
На итоговом междисциплинарном экзамене выпускник демонстрирует сформированность следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
- владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК1);
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК2);
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК3).
Профессиональные компетенции (ПК):
- анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн –проекта, опираясь на теоретические основы стилей и направлений в дизайне; научно обосновать свои предложения (ПК-1).
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) И РЕАЛИЗУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Коды | Компетенции выпускника | Исследовательская часть (пояснительная записка) | Графическая часть | Материальная часть (макет) | |
ОК-1 | владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Анализ предпроектной ситуации. Сбор материала к пояснительной записке, его обобщение. Анализ аналогов и прототипов с точки зрения: - конструктивных требований - технологических требований - функциональных требований - эргономических требований - экономических требований - эстетических требований | |||
ОК-2 | умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | В процессе доклада и защиты дипломного проекта аргументировано и доказательно отстаивает принятое дизайнерское решение. В пояснительной записке убедительно демонстрирует тактику и стратегию проектного поиска. | |||
ОК-3 | готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | В процессе отбора информации готов к проведению тестирования, взятия интервью и ведущих специалистов в области коммуникативного дизайна. | Работа с менеджерами полиграфического предприятия в процессе изготовления дипломного проекта в материале. | ||
ОК-4 | способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность | Способен к принятию нестандартных креативных решений при выборе средств и путей реализации творческого замысла. Готов отстаивать принятое решение в процессе обсуждения диплома. | |||
ПК-1 | анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн -проекта; научно обосновать свои предложения | Введение: В этом разделе должна быть отражена актуальность выбранной темы, поставлена цель и сформулированы задачи проектирования, определен состав дипломного проекта. Первая глава: Проведен анализ предпроектной ситуации, рассмотрены аналоги и прототипы с точки зрения: - конструктивных требований - технологических требований - функциональных требований - эргономических требований - экономических требований - эстетических требований Вторая глава: Проведено обоснование принятого дизайнерского решения с точки зрения конструкции, технологии, функции, эргономики, эстетики и экономики. Продумана структура и содержание доклада в процессе защиты дипломного проекта. | |||
ПК-2 | владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики ( гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки | При разработке дизан-предложения, изготовления эскизов, набросков, кроков, клаузур на основе владения рисунком, навыков линейно-конструктивного построения,академической живописи, приемов работы с цветом и цветовыми композициями. | На основе владения рисунком, составления композиции и переработки их в направлении проектировании любого объекта, выполнить материальный дизайнерский макет, используя технологию современной оперативной полиграфии | ||
ПК-3 | разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекснофункциональных, композиционных решений | На этапе эскизного дизайн-проекта разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможных приемов гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплексно функциональных, композиционных решений | |||
ПК-4 | способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн - проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта | На этапе технического дизайн-проекта способен подготовить полный набор документации по дизайн - проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта | |||
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА СТУДЕНТА-ВЫПУСКНИКА ВУЗА И ЕЕ СООТНЕСЕНИЕ С СОВОКУПНЫМ ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБРАЗОВАНИЯ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ ПО ООП ВПО В ЦЕЛОМ
Коды | Компетенции выпускника | Теоретическая часть |
ОК-1 | владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | В процессе теоретического ответа разбирается в основных стилях и направлениях истории дизайна, знает основных представителей направления и анализирует наиболее значимые произведения в области дизайна, обобщает и грамотно делает выводы. |
ОК-2 | умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | В процессе ответа на вопросы билета аргументировано и доказательно ведет повествование, соблюдает основные стилистические нормы устной речи. |
ОК-4 | способен находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность | Готов отстаивать принятое решение в процессе ответа на вопросы в области истории дизайна, науки и техники |
ПК-1 | анализирует и определяет требования к дизайн - проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн - проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн -проекта; научно обосновать свои предложения | На основе имеющихся теоретических знании в области истории дизайна, стилей и направлений, основных представителей и наиболее значимых произведений способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн -проекта; научно обосновать свои предложения. |
3.Требования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
Выбранная тема ВКР (дипломного проекта) должна соответствовать направлению подготовки 54.03.01Дизайн профиль «Графический дизайн» быть социально актуальной и соответствовать требованиям современного коммуникативного дизайна.
ВКР (дипломный проект)должен состоять из следующих разделов:
- исследовательская часть (в форме пояснительной записки);
- графическая часть (выполненная в условиях оперативной полиграфии, размещенных на твердых носителях (ПВХ, пенокартон, оргалит) ориентировочно 3,5-4 кв.м в зависимости от темы проектирования;
- материальная часть: макеты упаковок, объектов носителей фирменного стиля, открыток, полиграфических изданий, выполненных в условиях оперативной полиграфии, количество 6-10 экземпляров;
- мультимедийная презентация по теме диплома
- портфолио дипломника, демонстрирующее знание и навыки, полученные за время обучения, а так же творческую деятельность, представленную на выставках.
4. Требования к оформлению исследовательской части ВКР(пояснительная записка)
Оформление основного текста ВКР.
Выпускная квалификационная работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Текст следует печатать через 1,5 межстрочный интервал, шрифт - «TimesNewRoman», размер шрифта – 14 кегль, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Текст должен быть отформатирован по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым во всем тексте работы и составлять 1,25 мм.
Название каждой главы и каждого параграфа в тексте работы следует писать полужирным 14 кегль шрифтом.
Каждая новая глава начинается с новой страницы; это же правило относится и к другим основным разделам работы (оглавлению, введению, заключению, списку информационных источников и приложениям), кроме параграфов.
Все листы ВКР (за исключением приложений) должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, а проставляется с содержания (номер «2») вверху страницы с форматированием по центру.
Рекомендуемый объём ВКР – 60-80 страниц печатного текста без приложений.
Написание буквенных аббревиатур.
В тексте ВКР, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, используются вводимые авторами аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. После первого упоминания полного наименования, аббревиатура указывается в круглых скобках и в дальнейшем употребляется в тексте без расшифровки.
Оформление таблиц и рисунков.
Таблицы и рисунки должны иметь названия и сквозную порядковую нумерацию (например, таблица 1, рисунок 1) по всему тексту ВКР.
Порядковый номер таблицы и название выравнивается по центру. В каждой таблице следует указывать единицы измерения исследуемых показателей. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после названия. В тексте следует указывать ссылку на номер таблицы (например, табл.1). Таблица должна занимать не более двух страниц, в противном случае её следует перенести в приложение. При оформлении таблиц, размером более одной страницы, следует указать заголовок «Продолжение таблицы «номер таблицы», а также ее шапку.
Порядковый номер рисунка и его название проставляются под ним с выравниванием по центру.
Оформление формул.
Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа, давая подробное пояснение каждому символу. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждой главы, если в тексте приходится на них ссылаться. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.
Оформление ссылок (сносок) на источники информации.
Важным моментом при написании выпускной квалификационной работы является оформление ссылок на информационные источники. При использовании в тексте информации из источника, описание которого включено в Список информационных источников, в тексте работы необходима библиографическая ссылка.
Библиографическая ссылка – это соответственное описание источника цитат, ее назначение – указать на источник используемого материала.
При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку информационных источников. Например: [15]
Оформление списка информационных источников.
После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список информационных источников. В список включаются в определенном порядке все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы. В начале списка указываются нормативно-правовые акты, затем монографии, учебники и учебные пособия, периодические издания, электронные ресурсы, а в конце списка - литература на иностранных языках, образуя дополнительный алфавитный ряд.
Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Пример оформления списка информационных источников:
Нормативно-правовые акты
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1). [Электронный ресурс]: сайт Министерства образования и науки Российской Федерации: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/
Учебники и учебные пособия
2. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 496 с.
Периодические издания
3. Бодрова Е.В. Высшее образование для XXI века // Alma-mater. Вестник высшей школы, №3, 2009. – С. 25-29.
Электронные ресурсы
4. Клячин А. Алгоритм маркетингового исследования (на примере изучения рынка образовательных услуг), 2009 // Портал Маркетинг журнал [Электронный ресурс]: сайт о маркетинге: http://www.4p.ru/main/theory/2507
5. Информационно-аналитический портал компании РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]: www.rbc.ru
Литературанаиностранномязыке
6. Lester A. Digman, Strategic Management: Concepts, Processes, Decisions. - 5th edition, Dame Publications INC, 2009. – 256 p.
Оформление приложений.
По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, справочные таблицы, технико-технические показатели. По форме они могут представлять собой таблицы, рисунки, знаки, логотипы. Раздел «Приложение» помещают после списка информационных источников, изображения располагают в порядке их упоминания в тексте. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые указываются в тексте в форме (например, рис.1).
5.Требования к оформлению графической части ВКР(дипломного проекта)
Графическая часть дипломного проекта, как правило, должна быть распечатана в условиях оперативной полиграфии и расположена на твердых плоских носителях общей площадью 3,5-4 кв.м.
В графической части должны быть продемонстрированы результаты разработки оригинального дизайн-проекта в области коммуникативного дизайна в соответствии с утвержденной темой ВКР (дипломного проекта).
По своей композиции, цветографическому решению, типографике, графическая часть должна убедительно демонстрировать умение и навыки, полученные дипломником в процессе обучения и наиболее полно демонстрировать принятое дизайнерское решение, с точки зрения социальной актуальности и требований современного коммуникативного дизайна.
6.Требования к оформлению материальной части ВКР(дипломного проекта)
Материальная часть дипломного проекта предоставляется в виде дизайнерского макета, разработанного графического материала в области коммуникативного дизайна.
Дизайнерские макеты могут быть различными в зависимости от темы дипломного проектирования:
- образцы упаковок;
- серия открыток;
- полиграфические объекты- носители визуально графического фирменного стиля;
- образцы рекламно - сувенирной продукции;
- дизайн - макеты полиграфических изданий (книги, подарочные календари, буклеты, каталоги.
- макеты материалов для оборудования интерьеров (образцы обоев, декоративных покрытий).
Материальная часть дипломного проекта должна органично быть связана с темой дипломного проекта и убедительно демонстрировать новизну и актуальность принятого дизайнерского решения.
Количество и содержание макетной части согласуется с руководителем проекта, в соответствии с тематикой ВКР.
7. Требования к оформлению мультимедийной части ВКР(дипломного проекта)
Целью мультимедийного представление диплома является более полное о образное демонстрация проблем, затронутых тематикой дипломного проектирования. Время демонстрации 3- 5 минут.
Выбор сценария мультимедийного представления является авторским предложением, призванным продемонстрировать творческое кредо дипломника.
8. Требования к оформлению Портфолио
Портфолио представляет собой каталог студенческих и творческих работ дипломника, выполненным в форме сброшюированного издания форматом А4, в твердой обложке, выполненного в условиях оперативной полиграфии.
Структура портфолио:
- краткие сведения об авторе;
- академический рисунок;
- академическая живопись;
- скульптура;
- проектирование( знаки, логотипы, фирменные блоки, графическое обеспечение, типографика, полиграфия, фирменные стили, упаковки);
- творческие работы;
- участия в выставках.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ ВКР (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)
Процедура защиты выпускных квалификационных работ определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт». В соответствии с данным Положением к защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты-выпускники, успешно прошедшие все предшествующие к аттестации испытания (при наличии отзыва руководителя и рецензии на ВКР).
Защита выпускных квалификационных работ бакалавра проводится публично на заседании ГАК, состав которой утверждается приказом ректора института. Она проводится в публичной форме, т.е. на ней имеют право присутствовать научный руководитель, другие студенты, представители других организаций.
До начала защиты ВКР студент представляет в ГАК следующие документы:
- отзыв руководителя на ВКР ;
- рецензию на ВКР ;
- заключение заведующего кафедрой (допуск проставляется на титульном листе ВКР);
- отчет о степени заимствования из сетевых источников(Интернет) в тексте ВКР
Защита проходит по спискам, заранее составленным кафедрой дизайна, и согласованными со студентами-дипломниками.
В начале каждой защиты секретарь ГАК объявляет фамилию студента и зачитывает тему выпускной квалификационной работы.
Защита начинается с доклада студента-выпускника по теме выпускной квалификационной работы.
После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГАК. В дискуссии могут принимать участие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.
Затем секретарем зачитывается рецензия на ВКР и отзыв научного руководителя.
После окончания обсуждения ВКР студенту-выпускнику предоставляется заключительное слово. В своем заключительном слове студент-выпускник отвечает на замечания рецензента, соглашаясь с ними или не соглашаясь, приводя при этом обоснованные возражения.Общая продолжительность защиты не должна превышать 20-25 мин.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВКР (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)
После окончания защиты выпускных квалификационных работ ГАК на закрытом заседании (допускается присутствие руководителей выпускных квалификационных работ) обсуждает результаты защиты и большинством голосов выносит решение – оценку.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критериями оценки ВКР являются:
- научный уровень доклада, степень освещенности в нем вопросов темы исследования, значение сделанных;
- использование специальной научной литературы, нормативных актов, материалов производственной практики;
- актуальность темы с социальной точки зрения и с точки зрения развития дизайна как вида художественно-проектной культуры;
- профессиональное мастерство, новизна и актуальность графической части ВКР;
-соответствие стилистики ВКР современным тенденциям в области художественно-проектной культуры;
- чёткость и аргументированность ответов студента на вопросы, заданные ему в процессе защиты;
- оценки руководителя в отзыве и рецензента.
Оценка «отлично» выставляется выпускнику, если:
ВКР выполнена на актуальную тему, четко сформулированы цель и задачи исследования, раскрыта суть проблемы с использованием профессиональных знаний и навыков, полученных в результате обучения в области коммуникативного дизайна.
Руководителем и рецензентом работа оценена положительно. В ходе защиты выпускник продемонстрировал свободное владение материалом исследований, уверенно излагал тактику и стратегию проектного поиска, представил презентацию, в убедительной форме отражающую суть работы.
Графическая часть ВКР выполнена на высоком профессиональном уровне, соответствует сложившимся взглядам общества на современный коммуникативный дизайн, соответствует требованиям технической эстетики.
Материальная часть ВКР убедительно дополняет графическую и исследовательскую части дипломного проекта.
Оценка «хорошо» выставляется выпускнику, если:
ВКР выполнена на актуальную тему, четко сформулированы цель и задачи исследования, раскрыта суть проблемы с использованием профессиональных знаний и навыков, полученных в результате обучения в области коммуникативного дизайна.
Руководителем и рецензентом работа оценена положительно. В ходе защиты выпускник продемонстрировал владение материалом исследований, излагал тактику и стратегию проектного поиска, представил презентацию, дополнившую комплекс проведенных проектных исследований.
Графическая часть ВКР выполнена на хорошем профессиональном уровне, соответствует сложившимся взглядам общества на современный коммуникативный дизайн, соответствует требованиям технической эстетики.
Материальная часть ВКР в целом соответствует тематике дипломного проекта.
Оценка «удовлетворительно» выставляется выпускнику, если:
ВКР выполнена на актуальную тему, сформулированы цель и задачи исследования, раскрыта суть проблемы с использованием профессиональных знаний и навыков, полученных в результате обучения в области коммуникативного дизайна.
Руководителем и рецензентом работа оценена положительно. В ходе защиты дипломник неубедительно продемонстрировал владение материалом исследований, нечетко излагал тактику и стратегию проектного поиска, неубедительно представил презентацию, которая должна была дополнить комплекс проведенных проектных исследований.
Графическая часть ВКР выполнена на удовлетворительном профессиональном уровне, во многих аспектах не соответствует требованиям технической эстетики.
Материальная часть ВКР выполнена на низком профессиональном уровне.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется выпускнику, который:
ВКР выполнена на актуальную тему, сформулированы цель и задачи исследования . Выпускник нарушал график выполнения дипломного проекта.
Руководителем и рецензентом работа оценена неудовлетворительно. В ходе защиты выпускник не продемонстрировал владение материалом исследований.
Графическая часть ВКР выполнена на плохом профессиональном уровне, не соответствует сложившимся взглядам общества на современный коммуникативный дизайн, не соответствует требованиям технической эстетики.
Материальная часть ВКР выполнена на плохом профессиональном уровне.
Оценки объявляются в день защиты выпускной квалификационной работы дизайнера-бакалавра после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии (ГАК).
В том случае, когда защита выпускной квалификационной работы дизайнера-бакалавра признаётся неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент-выпускник представить к вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же студент выпускник обязан разработать новую тему, которая должна быть определена кафедрой после первой защиты выпускной квалификационной работы.
По положительным результатам ГАК государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускникам соответствующей степени и выдаче диплома дизайнера, профиль «Графический дизайн».
Выпускник, не прошедший в течение установленного срока аттестационного испытания, входящего в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из института и получает академическую справку.
Выпускникам, не проходившим аттестационного испытания по уважительной причине, ректором института может быть продлён срок прохождения итогового аттестационного испытания до окончания работы действующей ГАК, но, не более одного года.
После защиты экземпляр выпускной квалификационной работы дизайнера - бакалавра передаётся на факультет.
Тема выпускной квалификационной работы дизайнера - бакалавра и её оценка заносятся в зачётную книжку и в приложение к диплому, которое выдаётся выпускнику вместе с дипломом об окончании института.
Наиболее интересные в теоретическом и практическом отношении ВКР могут быть рекомендованы к опубликованию в печати, а также представлены к участию в конкурсе творческих работ. Авторы таких работ могут быть рекомендованы к вступлению в члены Союза дизайнеров России.
12. Требования к подготовке и проведению итогового междисциплинарного экзамена
12.1 Требования к подготовке к итоговому междисциплинарному экзамену
К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе.
Программа итогового междисциплинарного экзамена и экзаменационные билеты разрабатываются выпускающими кафедрами, обсуждается с участием председателей государственных аттестационных комиссий и рассматривается Советом соответствующего факультета.
Программы должны строиться на базе интеграции междисциплинарных знаний, определяющих целостные требованию к уровню теоретической и практической подготовки выпускника, составляющей основу его профессиональной деятельности, профессионального мышления и кругозора.
Для подготовки выпускников к итоговым междисциплинарным экзаменам соответствующими кафедрами проводятся обзорные лекции и плановые предэкзаменационные консультации.
Для проведения итогового междисциплинарного экзамена в графике учебного процесса предусматривается не менее 7 дней для подготовки студентов и проведения консультаций кафедрами.
Студенты обеспечиваются программой экзамена не менее чем за три месяца до начала его проведения.
При подготовке к экзамену студенту необходимо изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу, повторить и проанализировать имеющийся лекционный материал курсов по дисциплинам специальности. Состави<