Основные тенденции и направления современного графического дизайна и рекламы.
Реклама периода модернизма. Творчество и реклама. Энди Уорхол. Особенности рекламы и графического дизайна в странах Европы во второй половине XX века. Психоделический стиль. Калифорния. Особенности швейцарского международного стиля. Нью-йоркский стиль. Генри Вольф, Уильям Бернбах, Отто Сторч, студия Пуш Рин.
Реклама периода постмодернизма. Российская реклама в постсоветское время. Особенности современной рекламы и графического дизайна в России. Современная Академия Дизайна, Союз дизайнеров России. Современная реклама и графический дизайн за рубежом.
Фирменный стиль, как значимая дизайнерская задача.
Разработка и внедрение фирменного стиля (корпоративной идентичности). Петер Беренс. Основные визуальные элементы (константы) фирменного стиля: фирменный знак или марка, логотип, фирменный опорный шрифт, цветовая гамма. Информационная продукция: визитка, каталог, объявление, пресс-релиз, указатели проезда, бланки приглашения. Деловая документация: бланк письма, бланк приказа, блокнот, печать, конверт, папка-регистратор. Техническая документация: диплом, технический паспорт, сетка модульная, инструкция по сборке или монтажу, ярлык. Смысловая составляющая фирменного стиля – слоган (девиз).
Рекламная продукция, как составная часть фирменного стиля. Рекламная продукция: плакат, буклет, проспект, наклейка, видеоролик, компакт-диск, слайды. Поздравительная продукция: открытка, вкладыш поздравительный. Сувенирная продукция: брелок, вымпел, значок, календарь, майка, пакет, авторучка, зажигалка. Упаковка: тара, бумага упаковочная, лента липкая с логотипом или товарным знаком. Фирменная одежда: кепка, костюм, комбинезон, халат.
Литература
1. Глазычев В.Л. О дизайне 1970
2. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна 2002
3. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. 1994
4. Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн. 1985
5. Агитмассовое искусство Советской России. Материалы и документы. В 2-х тт./Под ред. В.П.Толстого. М.: Искусство, 2002
6. Васильева Н.В. Реклама для всех. - Мн., «ТЕСЕЙ», 2003г., 222с.
7. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. - М, «Евразийский регион», 1998г., 397с.
8. Ньюарк К. Что такое графический дизайн? М.:АСТ: Астрель, 2005
9. Огилви Д. Огилви о рекламе.-М.: Изд. Эксмо, 2004., 232с
10. Песоцкий Е.. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г., 315с.
11. Ромат Е.В. Реклама. - СПб., «Питер», 2002г., 168с.
12. Современная реклама /Под общей ред. Феофанова О.А. - Издательский Дом Довгань, 1995г., 661с.
13. Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации. -Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г., 384с.
Раздел II
ДИЗАЙН И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Аппаратные и программные средства, необходимые для работы дизайнера.
Современные технологии в художественном творчестве. Работа на компьютере.
Аппаратные средства – компьютеры фирмы Apple Macintosh и IBM PC, графические планшеты, сканеры, цифровые фото- и видеокамеры, устройства для вывода изображений и т.д.
Программные средства. Два основных формата компьютерной графики: векторный и растровый (пиксельный). Основные определения: разрешение изображения, разрешение принтера. Частота растровых точек в традиционном растрировании (линиатура растра).
Растровая графика (сканированные изображения и фотографии). Значение формата файлов. Недостатки растровой графики. Определение объема файла в растровой графике (произведение площади изображения на разрешение и на глубину цвета). Искажения в точечной графике (пиксели, биты).
Векторная графика. Описание и возможности изображения (контур - paths), (перемещение, масштабирование). Недостатки векторной графики (живописные средства, реалистичность). Взаимопроникновение векторных и растровых программ. Выбор программного обеспечения.
Наиболее популярные пакеты программ векторного рисования – CorelDRAW , Adobe Illustrator, Macromedia Freehand. Программы растровой графики – Adobe Photoshop, Painter. Программы верстки – Adobe PageMaker, QuarkXPress. Программы для деловой графики и презентаций – Power Point из пакета Microsoft Office.
Программы двухмерного и трехмерного моделирования – Autocard, Strata Studio Pro, Adobe Dimension. Анимационные программы – Animator Pro, 3D StudioMAX.
Программы мультимедийной графики для Web-дизайна – Adobe PageMill, 3D Website Builder, Microsoft FrontPade.