Формы проведения II тура Конкурса
Концертная программа (концерт) – это самая популярная и общедоступная форма культурно-досуговой деятельности, представляющая собой соединение различных видов искусства в едином действии.
Концерт по способу построения программы подразделяется на:
· тематический,
· сборный (дивертисмент),
· театрализованный.
Тематический концерт
$ Ведущий концерта (конферансье) проводит через все номера основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение.
$ Концертные номера подбираются максимально приближенные к теме.
$ Программа составляется из номеров различных видов и жанров искусств со связками ведущего.
Сборный концерт
$ Программа лишена тематического единства и не связана единой сюжетной линией.
$ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов.
Театрализованный концерт
– это форма организации культурно-досугового мероприятия, который состоит из эпизодов, эпизод из номеров. Он готовится по специально разработанному сценарию и строится по законам театрального действа:
- пролог (выполняющего роль эпиграфа ко всей программе);
- экспозиция (цель – познакомить зрителя с общим замыслом, темой и идеей концерта);
- завязка;
- кульминация (обозначает главную идею всей программы);
- финал.
$ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов, которые помогают выразить и раскрыть тему концерта.
$ Может использоваться сценическое оформление для отражения темы концерта.
$ Особенность режиссуры концерта – непрерывность программы, незамедлительная смена номеров.
$ Все номера объединяются одним режиссерским решением в определенную художественную композицию, подчиненную единой теме.
$ Театрализованный концерт отличается от театрализованного представления (спектакля) тем, что каждый номер представляет собой краткое законченное сценическое действо. (Вырванное из контекста концерта оно представляет собой отдельный, понятный без подводок и пояснений законченный номер).
Ведение концерта
Ведущий. Его функция – информативная (верно и внятно произнести имя исполнителя и название исполняемого произведения)
Конферансье. Его функции:
– информативная (связывает номера в единое целое)
– исполнительская (исполнение собственного номера и театрализация ведения).
Приложение 4.
Критерии оценки концертных номеров II тура
Оценка «10»– выполнение всех ниже перечисленных критериев.
Оценка «9» –незначительные недочеты.
Оценка «8» – отсутствие одного из второстепенных критериев.
Оценка «7» – отсутствие одного главного и 1-2 второстепенных критериев.
Оценка «6» – отсутствие одного главного и 3-4 второстепенных критериев.
Оценка «5» – отсутствие двух главных и 1-2 второстепенных критериев.
Оценка «4» –отсутствие двух главных и 3-4 второстепенных критериев.
Оценка «3» – отсутствие трех главных критериев.
Оценка «2» – отсутствие всех главных и 1-2 второстепенных критериев.
Оценка «1» – отсутствие всех главных и нескольких второстепенных критериев.
Оценка «0» – профессиональная непригодность.
ВОКАЛ
· Музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения(собственная интерпретация произведения);
· Качество звучания(отсутствие фальши в голосе, чистое исполнение всего произведения) ичистота интонации(правильная расстановка акцентов звука в произведении);
· Сценическая культура(умение двигаться по сцене, костюм);
· Для дуэтов/ансамблей – слаженность и спетость;
· Красота тембра и сила голоса;
· Артистизм, соответствие образа исполняемому произведению;
· Сложность репертуара (умение чувствовать партнеров, качественно исполненное многоголосье);
· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.
ХОРЕОГРАФИЯ
· Исполнительское мастерство – техника исполнения движений; уровень общей подготовки исполнителей;
· Композиционное построение номера(целостность хореографического произведения – создание единого образа посредством танца, музыки и идеи), рисунок танца;
· Сценическая культура (пластика, костюм, культура исполнения, реквизит);
· Синхронность исполнения танцевальных движений – для дуэтов и ансамблей;
· Подбор и соответствие музыкального и хореографического материала;
· Артистизм, раскрытие художественного образа (передача национального колорита и особенностей танцевального материала);
· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР
· Степень владения инструментом;
· Чистота интонаций и музыкальный строй;
· Музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения;
· Сложность репертуара и аранжировка;
· Технические возможности ансамблевого исполнения;
· Владение динамической палитрой звука (разнообразие звучания);
· Творческая индивидуальность (для солистов).
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР
· Создание художественного образа;
· Исполнительское мастерство;
· Полнота и выразительность раскрытия темы в драматургическом произведении;
· Дикция;
· Сценическая культура (пластика, костюм, исполнение);
· Художественное оформление, реквизит, световое решение;
· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.
5. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР
· Оригинальность номера, его целостность;
· Уровень общей подготовки и исполнительское мастерство;
· Артистизм, сценичность(пластика, костюм, культура исполнения);
· Технические возможности исполнителя;
· Умение работать с залом;
· Творческий подход к подбору репертуара;
· Сложность исполняемой программы;
· Художественное оформление, владение реквизитом.