Формы проведения II тура Конкурса

Концертная программа (концерт) – это самая популярная и общедоступная форма культурно-досуговой деятельности, представляющая собой соединение различных видов искусства в едином действии.

Концерт по способу построения программы подразделяется на:

· тематический,

· сборный (дивертисмент),

· театрализованный.

Тематический концерт

$ Ведущий концерта (конферансье) проводит через все номера основную мысль, нанизывает на нее каждое исполняемое произведение.

$ Концертные номера подбираются максимально приближенные к теме.

$ Программа составляется из номеров различных видов и жанров искусств со связками ведущего.

Сборный концерт

$ Программа лишена тематического единства и не связана единой сюжетной линией.

$ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов.

Театрализованный концерт

– это форма организации культурно-досугового мероприятия, который состоит из эпизодов, эпизод из номеров. Он готовится по специально разработанному сценарию и строится по законам театрального действа:

- пролог (выполняющего роль эпиграфа ко всей программе);

- экспозиция (цель – познакомить зрителя с общим замыслом, темой и идеей концерта);

- завязка;

- кульминация (обозначает главную идею всей программы);

- финал.

$ Программы составлены из произведений разных видов и жанров искусства в исполнении представителей разных творческих коллективов, которые помогают выразить и раскрыть тему концерта.

$ Может использоваться сценическое оформление для отражения темы концерта.

$ Особенность режиссуры концерта – непрерывность программы, незамедлительная смена номеров.

$ Все номера объединяются одним режиссерским решением в определенную художественную композицию, подчиненную единой теме.

$ Театрализованный концерт отличается от театрализованного представления (спектакля) тем, что каждый номер представляет собой краткое законченное сценическое действо. (Вырванное из контекста концерта оно представляет собой отдельный, понятный без подводок и пояснений законченный номер).

Ведение концерта

Ведущий. Его функция – информативная (верно и внятно произнести имя исполнителя и название исполняемого произведения)

Конферансье. Его функции:

– информативная (связывает номера в единое целое)

– исполнительская (исполнение собственного номера и театрализация ведения).

Приложение 4.

Критерии оценки концертных номеров II тура

Оценка «10»– выполнение всех ниже перечисленных критериев.

Оценка «9» –незначительные недочеты.

Оценка «8» – отсутствие одного из второстепенных критериев.

Оценка «7» – отсутствие одного главного и 1-2 второстепенных критериев.

Оценка «6» – отсутствие одного главного и 3-4 второстепенных критериев.

Оценка «5» – отсутствие двух главных и 1-2 второстепенных критериев.

Оценка «4» –отсутствие двух главных и 3-4 второстепенных критериев.

Оценка «3» – отсутствие трех главных критериев.

Оценка «2» – отсутствие всех главных и 1-2 второстепенных критериев.

Оценка «1» – отсутствие всех главных и нескольких второстепенных критериев.

Оценка «0» – профессиональная непригодность.

ВОКАЛ

· Музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения(собственная интерпретация произведения);

· Качество звучания(отсутствие фальши в голосе, чистое исполнение всего произведения) ичистота интонации(правильная расстановка акцентов звука в произведении);

· Сценическая культура(умение двигаться по сцене, костюм);

· Для дуэтов/ансамблей – слаженность и спетость;

· Красота тембра и сила голоса;

· Артистизм, соответствие образа исполняемому произведению;

· Сложность репертуара (умение чувствовать партнеров, качественно исполненное многоголосье);

· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.

ХОРЕОГРАФИЯ

· Исполнительское мастерство – техника исполнения движений; уровень общей подготовки исполнителей;

· Композиционное построение номера(целостность хореографического произведения – создание единого образа посредством танца, музыки и идеи), рисунок танца;

· Сценическая культура (пластика, костюм, культура исполнения, реквизит);

· Синхронность исполнения танцевальных движений – для дуэтов и ансамблей;

· Подбор и соответствие музыкального и хореографического материала;

· Артистизм, раскрытие художественного образа (передача национального колорита и особенностей танцевального материала);

· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЖАНР

· Степень владения инструментом;

· Чистота интонаций и музыкальный строй;

· Музыкальность, артистичность, художественная трактовка музыкального произведения;

· Сложность репертуара и аранжировка;

· Технические возможности ансамблевого исполнения;

· Владение динамической палитрой звука (разнообразие звучания);

· Творческая индивидуальность (для солистов).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР

· Создание художественного образа;

· Исполнительское мастерство;

· Полнота и выразительность раскрытия темы в драматургическом произведении;

· Дикция;

· Сценическая культура (пластика, костюм, исполнение);

· Художественное оформление, реквизит, световое решение;

· Соответствие репертуара исполнительским возможностям.

5. ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР

· Оригинальность номера, его целостность;

· Уровень общей подготовки и исполнительское мастерство;

· Артистизм, сценичность(пластика, костюм, культура исполнения);

· Технические возможности исполнителя;

· Умение работать с залом;

· Творческий подход к подбору репертуара;

· Сложность исполняемой программы;

· Художественное оформление, владение реквизитом.

Наши рекомендации